конспект занятия на тему: " Мы едем, едем, в далёкие края"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Ляшенко Ирина Викторовна

воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение малышей, активизировать речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: « Мы едем друзья, в далёкие края».

П/З: воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим; активизировать речь малышей                                     ( проговаривание и договаривание песен, стихотворений).

Материал: постройка из стульев « паровоз», игрушки: зайчик, котик, перчатки, собачка, собачка-мама, запись на диктофоне разные голоса животных.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Из стульев строится паровоз, и воспитатель приглашает детей на посадку, но обращает внимание, что не хватает машиниста, который поведёт поезд. Предлагаю Лёш быть машинистом. После того, как садится машинист, поезд начинает гудеть  ту-ту предупреждает, что мы отправляемся. Под музыкальное сопровождение песни « мы едем, едем, едем».

Воспитатель: ребят, первая станция «зайчатки». Посмотрите, кто это на полянке скачет, громко плачет. Прыгает ловко, любит морковку.    Дети: Зайка

Воспитатель: посмотрите, какой он? (даю детям потрогать игрушку).

Дети: мягкий, пушистый, (с каждым проговариваются слова)                       Воспитатель: Посмотрите, какие е него длинные уши. А хвостик маленький, пушистый, (обращаюсь к зайчику)                                                    Зайчик, зайчик, что ты плачешь                                                                               Зайчик: У меня замёрзли лапки, ушки, нос, хвостик.                                          Воспитатель: не плачь, мы тебе сейчас поможем с ребятами согреться. Ты любишь играть, (предлагаю подвижную игру « Ах, зайчатки, так замёрзли»).                                                                                                            Зайчик: Спасибо, ребята вы мне так помогли согреться.                                 Воспитатель: мы тебе предлагаем с нами отправиться в путешествие. Дети берут зайчика и сажают в вагончик. Дети тоже сели по вагонам, и поезд даёт сигнал отправления ту-ту.                                 ( с сопровождением стихотворения)                                                                   Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,                                                              Он вагоны повёз, словно настоящий.                                                                          Кто же едет в поезде?                                                                                                    Зайчики пушистые, да детишки милые.                                                                     Воспитатель: Вторая остановка «Котятки». Встречаем котика, что-то он ходит, ищет по сторонам. Ребята, кто это?  

У них есть лапки,                                                                                                        Острые царапки.                                                                                          Длинные усища,                                                                                              Зелёные глазища.                                                                                                       И мяукает мяу-мяу.

Дети: Котик.                                                                                                                    Воспитатель с детьми рассматривают котика: (усы, глазки, носик, лапки, пушистый). Котик Васька, что ты ищешь.                                                      Котик Васька: Потерял перчатки и у меня замёрзли лапки.                                 Не переживай мы с ребятами отыщем твои перчатки. Предлагаю поискать перчатки. Дидактическая игра « Перчатки»                                                    Мы с ребятами  по полянки пойдём, под кусточек заглянем, и перчатки  котика найдём.  Дети находят перчатки и надевают на котика лапки.  Васька благодарит ребят за помощь, доброту, ласку. Предлагаем котику отправиться с нами в путешествие на поезде.              Все рассажуются по вагонам и поезд даёт сигнал отправления.                        На третьей остановке встречаем щенка, которого зовут Барбос,             (рассматриваем щенка: ушки, лапы, глаза, хвост). Спрашиваем, что с ним произошло. Барбос, говорит, что потерял свою маму. Не печалься, не тужи, ребята помогут тебе отыскать твою маму.                                          Воспитатель: а, как выглядит твоя мама?                                                      Барбос: У неё большие уши, лапы, и она гавкает (гав-гав).                              Дети по всей группе ищут маму собачку. С разных сторон издаются голоса разных животных, дети обращают внимание и говорят, кто это кричит (кошечка, лошадка, птички) а потом собачка гавкает. Дети находят маму и  помогают ей встретиться со своим сыночком. Щенок благодарит детей и предлагает поиграть в  подвижную игру  « Вот сидит наш пёс Барбос».

Вот сидит наш пёс Барбос.                                                                                            В лапы спрятал чёрный нос.                                                                                      Ну, барбос, скорей вставай.                                                                                          И детишек догоняй.

Ну, вот и всё, ребята! Мы с вами славно  путешествовали и помогли нашим друзьям в помощи. А теперь нам пора прощаться с нашими друзьями и возвращаться в детский сад, и под музыкальное сопровождение « Поезд».

Вот поезд наш едет,                                                                                               Колёса стучат,                                                                                                                     А в поезде нашем,                                                                                                    Ребята сидят.                                                                                                             Чу-чу. чу-чу-чу.                                                                                                 Пыхтит паровоз,                                                                                                  Далеко, далеко,                                                                                                         Ребят он повёз.

Использовалась литература: В. Сотникова « Самые маленькие в детском саду» стр. 11; Т. М. Бондаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.

Конспект  музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем,  в далёкие края ".  \ средняя группа\....

Конспект занятия по ИЗО-деятельности. «Едем, едем на слоне»

Конспект занятия по Лепке с старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ранней профориентации "Едит- едит паровоз"

Едит - едит паровоз.Програмные задачи.Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд.Продолжать учить различать где вагоны, где паровоз, колеса.Ритмично читать стихи вместе с воспитат...

Конспект занятия на тему "Прошлое, настоящиее и будущее нашего края"

Знание детей о родном крае, знакомство со свойствами нефти....

Конспект занятия по ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Данное занятие предназначено для детей средней группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО "МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ...

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПАМЯТИ И С НАТУРЫ...

Конспект НОД в средней группе «Мы едем...в далёкие края!»

Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.Задачи:Обучающие:- повторять и закреплять навыки вырезывания (круга из квадрата, срезание уг...