Конспекты "Экскурсия в музей", "Мы едем,едем,едем!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспекты совместной деятельности разработанные для детей старшего дошкольного возраста. В первом представлена связь историй семей воспитанников в ВОВ с настоящим временем. А второй конспект представляет собой путешествие по СПБ на различных видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект.16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной игры -  занятия

«Экскурсия в музей»

Цель:

Развитие социально-коммуникативной и познавательной областей посредством сюжетно-ролевой игры

Задачи:

Материалы:

Методическое сопровождение:

Предварительная работа:

Используемые технологии

Образовательные:

Закреплять знания и навыки познавательно-исследовательской деятельности.

Развивающие:

Развивать умения детей в социально-коммуникативной сфере: общаться, выполнять требования и правила в сюжетно-ролевой игре.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к истории своей семьи, города и страны.

Атрибуты для с/р игры: кинокамера, касса, билеты, указки, бейджики, экспонаты по разделам: «Моя семья», «Мой город», «ВОВ», «Моя страна» (книжки-самоделки, рисунки, поделки,фото и архивные материалы периода ВОВ).

Использование КТ.

Создание книжек-самоделок; совместных творческих работ детей и родителей, собрание фото и архивных документов времён ВОВ, чтение литературы по темам: «Моя семья», «Мой город», «ВОВ», «Моя страна»; рассматривание иллюстраций и слайдов, прослушивание музыкальных произведений; совместная работа с физкультурным руководителем по данным темам.

Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет – Пособие для воспитателей и родителей – Санкт-Петербург, Паритет, 2005                                                                    

Зацепина М.Б.  Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 112с.

Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.: М.; Мозаика – Синтез, 2007 – 144с.

Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Проект «Живая память России» Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников – тСПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2013 – 96с.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014 – 144с.

Никитина А.В. – Нетрадиционные методы рисования в детском саду. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.: КАРО, 2010.

Вика Е.

Вика А.

Полина:

Вика А.

Катя:

Лера:

       Вова

Лера:

Глаша:

Лера:

Вика С.:

Лера.:

Вика А.

Юля:

Антон:

Вика А.:

Кира С:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон: -

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон

Дети:

Карлсон

Дети:

Карлсон

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Карлсон:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:-

Дети:

Карлсон

Дети:

Карлсон

Дети:

Карлсон

Дети:

Карлсон

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Карлсон:

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон;

Дети:

Карлсон;

Дети:

Карлсон;

Дети:

Карлсон:

Дети:

Карлсон;

Дети:

Карлсон

Дети:

Карлсон;

Дети:

Карлсон

Дети:

Карлсон;

Карлсон

Дети:

Карлсон;

Дети:

Карлсон;

Дети:

Карлсон

Дети:

Карлсон

Дети:

Карлсон

Дети:

Карлсон

Дети:

Карлсон

Дети:

Карлсон

Дети:

Карлсон

Дети:

Карлсон:

Дети:

  Ход мероприятия:

Вход в музыкальный зал. Стоит касса, где сидит Вика Е . и продаёт билеты в музей.

- Подходите, пожалуйста, за билетами. Цена 1 билета 10 рублей.

Гостей встречает смотритель -Лера;

экскурсоводы – Вова, Глаша, Саша. Рядом кинооператор (воспитатель Н.Н.) и репортёр – Вика А.

.

(обращается к первому посетителю Полине) – «Здравствуйте! Почему Вы решили посетить наш музей?»

- Хотелось бы увидеть работы детей и их родителей.

(обращается ко второму посетителю Кате М.) – «Что нового Вы ожидаете здесь увидеть?»

- Хочу посмотреть рисунки и поделки. Оператор (воспитатель Н.Н.) снимает на камеру.

- «Здравствуйте, гости нашего музея! Сегодня мы представляем вам три новые экспозиции. Первая называется «Моя семья». Её представляет наш экскурсовод Вова.

-«Посмотрите, пожалуйста, сюда. На этом стенде вы можете увидеть, как живут и чем любят заниматься семьи нашей группы. Вот книжки – самоделки «Как я провёл лето!» Полистав их вы увидите, как мы выросли.

Здесь есть рисунки на разные темы: «Осень золотая», «Волшебная верёвочка» и др. Посмотрите, какие они красивые.!

А – это поделки, которые мы сделали вместе с родителями. Мы очень любим создавать разные вещи вместе с мамами  и папами».

- «Перейдём к следующей экспозиции. О ней нам расскажет экскурсовод Глаша.»

- «Здесь представлены работы, посвящённые нашему любимому городу Санкт-Петербургу. В фотоальбомах вы видите снимки, на которых мы рядом с памятниками Петру – 1, около Исаакиевского собора, на Невском проспекте и рядом с Авророй.

А – это макеты, которые мы вместе с мамами и папами делали на выставку к Дню рождения города. Правда, они очень красивые? Мы очень любим наш город!»

-«Третью экспозицию вам представит экскурсовод Вика.»

- «Здесь вы видите работы, связанные с военной темой. Экспозиция называется «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Фото, документы, награды, рассказы о наших прабабушках и прадедушках – всё это знакомит нас с историей наших семей.

Вместе с родителями мы сделали книжки-самоделки, в которых вы видите нас рядом с военными памятниками. Мы узнаём много нового и постараемся помнить о героях этой войны.»

- «На этом наша экскурсия заканчивается. Спасибо.»

-(репортёр) – спрашивает угостей - у Юли: -«Что вам особенно понравилось?»

- Мне очень понравились поделки из природного материала.

- А мне фотографии наших прадедушек и прабабушек, живших во время войны.

- у другого ( Кира С.): - «Придёте ли вы к нам ещё?»

- Да, я обязательно приду ещё раз.

Далее: -«Репортаж с нашей выставки смотрите в новостях на канале 7 TV.

Гости рассаживаются, дети становятся полукругом к экрану.

Блиц – показ гостей на экране.

Фотомонтаж на экране и голос за кадром: «Сегодня в нашем музее состоялось открытие трёх новых экспозиций, посвящённых жизни детей нашей группы. Первая «Моя семья»,

( идёт фото), далее – «Мой Санкт – Петербург» (фото). Завершали выставку фото – и архивные документы, посвящённые Великой Отечественной войне и людям, в ней участвовавших – нашим прабабушкам и прадедушкам.

Посетители остались довольны и пообещали прийти к нам ещё не раз. До новых встреч.»

Дети разворачиваются в сторону гостей,  говорят «До свидания! Приходите к нам ещё!» И уходят.

Вторая часть мероприятия проводится с гостями ( педагогами) по варианту совместной деятельности с детьми.

Конспект совместной деятельности

               в старшей группе

           «Мы едем, едем, едем…»

Закрепление знания детей о видах транспорта, ПДД, профессиях на транспорте.

1.Обобщить знания детей о видах транспорта; познакомить с профессиями людей, работающих на транспорте;

 закрепить правила поведения в общественном транспорте и на улице.

2. Активизировать словарь детей новыми словами – терминами; развивать связную и диалогическую речь, зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитывать уважение к профессиям; расширять навыки сотрудничества в игре и совместной деятельности, самостоятельность, инициативность.

ИКТ: Карлсон; картинки с изображением различных видов транспорта; с изображением достопримечательностей города.    ( Костюм Карлсона).Картинки для игры с изображением транспорта по 4 шт.; крупные картинка с изображением неба, дороги, моря, железной дороги.  Книга с загадками о транспорте, мяч, пазл «Самолётик»; мольберты 4 шт.; магниты 24 шт., канат, салфетки, бейджики 8 шт., три цветных круга «Светофор».

- Наблюдение за транспортом; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме; обведение и раскрашивание картинок с изображением транспортных средств; отгадывание загадок; беседы; дидактические игры по теме.

- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность.

- Алифанова Г.Т. – Петербурговедение для малышей от 3 до 7. Пособие для детей и родителей.

- Гербова В.В. – Развитие речи.

- Потапова Т.К. – Беседы с дошкольниками о профессиях.

- Ушакова О.С. – Загадки, считалки и скороговорки. Словарик школьника.

- Шорыгина Т.А. – Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал и садятся на стулья. Под музыку  влетает Карлсон.

- «Ой, ой, ой кажется опять мотор забарахлил». Оглядывается и спрашивает: «А куда это я прилетел?»

- В Детский сад.

-Ну вот, опять не долетел

- А куда ты летел?

- Хотел посмотреть с высоты на Петропавловскую крепость.  Не знаете, как туда добраться?

 - Ответы детей.

Фото с разными видами транспорта на экране.

- Посмотрите на экран. Что ещё здесь изображено?

- Ответы детей.

- Зачем нужен пассажирский транспорт?

- Ответы детей.

- Мне очень понравился вот этот поезд. Что это такое?

- Метро, электричка...

- А кто водит электричку?

- Машинист.

- Поеду на нём и буду смотреть в окно – хочу рассматривать достопримечательности вашего города СПб.

- На нём нельзя увидеть город, метро под землёй!.

- Ну нет, я так не играю! На чём тогда можно мне прокатиться?

- Автобус, троллейбус, трамвай…

-Вот это – автобус? (показывает на экран)

- Да.

-А почему в нём много людей? Куда они едут?

- Ответы детей (на работу, в гости…)

- Тогда автобус должен быть прочным и надёжным. Из каких материалов делают машины?

- Ответы детей.

- А я знаю интересную игру. Вот! Сейчас вы встаёте в круг, а я каждому буду кидать мяч. Кому бросаю буду говорить , например: «Автобус из железа – какой?», а он должен ответить – железный. Понятно?

- Да.

Проводится игра с мячом: «Что какое?»

Колесо из резины – какое? Резиновое; Сиденье, набитое поролоном – какое? Поролоновое; Кузов из дерева – какой? Деревянный; Сиденье из кожи – какое? Кожаное; Руль из пластмассы – Пластмассовый; Окно из стекла – стеклянное; Дверь из металла – металлическая; Мотор из железа – Железный.

Молодцы, всё знаете1 Теперь мне можно ехать на нём смело. Но одному скучно. Хотите поехать со мной?

- Да!

- Отлично! А кто управляет автобусом?

- Автобус ведёт водитель (шофёр).

- Здорово! Что ж, поедем на автобусе. А я буду высовывать голову в окно – очень скорость и ветер люблю. Съем конфетки – 3 или 8 – фантики везде побросаю, там же нет урн? Поболтаю с шофёром о том, о сём.

- Нельзя так себя вести в общественном транспорте!

- А почему нельзя? Как хочу, так и веду себя! Что, там есть какие-то особые правила?

- При входе надо купить билет, не шуметь, не баловаться, не сорить, не отвлекать шофёра разговорами.

- Почему? я так люблю поболтать! Вот сколько хлопот в автобусе. И почему мой мотор не вовремя сломался?  Ладно, надеюсь автобус будет нестись быстро, ведь у него нет никаких правил.

- У наземного транспорта есть свои  Правила дорожного движения.

- Здрасьте, приехали! И тут правила! Этак я вовсе до центра не доберусь.Ну. рассказывайте быстрее, какие правила надо знать водителям – вдруг я заведу себе самокат.

- Ехать нужно в одну сторону, разворачиваться только в специальных местах, останавливаться на всех светофорах.

- Что-то знакомое «Светофор» (повторяет 2-3 раза)  А, вспомнил. Игру такую знаю! Хотите поиграть?

-Да

- Сколько цветов у светофора?

- Три

- Какие?

- Красный, жёлтый, зелёный.

- Вас не обведёшь вокруг пальца (грозит). Слушайте правила (опять эти правила): - Показываю кружок Красного цвета – стойте на месте; Жёлтого – хлопайте в ладоши; Зелёного – топайте ногами, да погромче. Всё ясно?

-Будьте внимательны, а я попробую вас запутать.

(Проводится игра  «Светофор»)

- Ну, что же, ребята, теперь мы готовы ехать по улицам Санкт-Петербурга. Усаживайтесь поудобнее, а чтобы веселее было ехать, давайте споём.

(Дети садятся на стульчики и подпевают песню «Мы едем, едем, едем..»

На экране появляются знаки «Дорожные работы», «Проезд запрещён»

- Что это за знаки?

- Ответы детей (Дорожные работы, дальше ехать нельзя..)

- Ой, как долго ждать  придётся! Один человек с лопатой долго будет ремонтировать дорогу. Кто ему может помочь?  Какие машины?

- Бензовоз, бетономешалка, экскаватор и т.д.

- Самосвал (повторяет 2-3 раза) Какое интересное слово! «Сам» и «Сваливаю». А вы ещё такие хитренькие слова знаете?

- Самокат?

- Сам и Катушка.

- Нет. «Сам и Катить».  Вертолёт?

- «Вертеть и вверх»?

- Нет «Вертеть и лететь».

- Ладно, объяснили. Скажите, дети, все эти машины ездят по земле. Значит какой это транспорт?

 - Машины ездят по земле – это наземный транспорт.

- Подождите , ребята, нам же нужно двигаться дальше. Ой, а куда это мы приехали?

Дети подходят к экрану. Там слайды Казанского собора (2)

- Ответы детей.

- Посмотрите, а в чём отражается Казанский собор?

- В воде, в реке, в канале..

- Скажите, а по воде мы на чём-нибудь можем плыть в городе?

- Ответы детей ( на лодке, корабле..)

- Этот транспорт плавает по воде, значит он называется?

- Водный.

- И это здорово! С корабля можно понырять, рыбку половить, попеть, побаловаться, поболтать с шофёром. Правда, можно же?

- Нет, тиам тоже нужно соблюдать правила. А корабль ведёт капитан, а не шофёр.

- Ой, а вот этот корабль какой красивый! Как он называется, вы знаете?

- Ответы детей.

- Ребята, а давайте представим, что мы на паруснике. У него есть – что?

- Паруса.

- А чтобы корабль плыл, нужен – что?

- Ветер

- Сначала мы будем дуть тихонечко, затем всё сильнее, а закончим наше путешествие, причалив к родному берегу. А помогут нам в этом – салфетки.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

- Молодцы! Посмотрите, куда мы приплыли? ( На экране здание Адмиралтейства)

- Ответы детей

- Да, это Адмиралтейская набережная. Недалеко от неё находится памятник. Кому он поставлен?  (Медный всадник)

- Петру 1

- Ого, какой мост! Как он называется ? Зачем он нужен?

- Ответы детей.

- Давайте представим, что мы переходим  через этот мост. (Раскладывает канат). Справа и слева – вода. Нужно аккуратно пройти по нему, не замочив ноги. Для равновесия можно расставить руки в стороны.

 Упражнение на равновесие «Пройди по мосту». Появляется слайд «Стрелка Васильевского острова» + «Вид на Петропавловскую крепость».

- Посмотрите, Петропавловская крепость так близко! Но как же туда добраться через эту реку? Как она называется?

- Река называется Нева. Можно переплыть на лодке, корабле..

- Наш корабль уплыл, на машине по воде не проедешь, пешком долго идти. На чём же ещё можно добраться до Петропавловской крепости?

- Варианты детей.  (Звук вертолёта)

- Вертолёт.

-Вер то лёт , вер то лёт. Он что, вертится и летает? А почему? Что есть у вертолёта?

-У вертолёта есть винт, поэтому он кружится.

- Ну тогда я тоже вертолёт. Или нет?

- Ответы детей.

- Интересно, он не плавает, не ездит, а летает, значит, какой это вид транспорта?

- Это воздушный транспорт.

- А что ещё относится к этому виду транспорта?

- Ответы детей

-Кто же управляет самолётом?

- Самолётом управляет лётчик.

-Вы вот мне сказали, что транспортом управляют машинисты, водители, капитаны, лётчики. А какими качествами они должны обладать? Наверно, они должны быть…

- Они должны быть смелыми, умными  (ответы детей)

- Да, да, да это прямо всё про меня – я очень ответственный – сам за себя! Кстати, ребята, хотел вас попросить мне помочь. Мой любимый пазл распался на несколько кусочков, а собрать его я что-то не могу. Помогите!

(Сборка пазла «Самолёт»)

-Спасибо, детишки! Вроде бы я всё запомнил. Вот речной трамвайчик – это ведь воздушный транспорт?

- Нет, это водный транспорт.

- Кажется, я опять запутался. Ну ничего, сейчас я точно всё пойму. На каждом мольберте развешены картинки. Вы, делитесь на пары. Первая выбирает на столе картинки с воздушным транспортом; вторая – водным и т. д. и крепите их к мольбертам.

Игра «Разложи картинки».

- Отлично! вы все молодцы! А перед тем, как подняться в воздух на вертолете, хочу у вас спросить – вы любите отгадывать загадки?

-Да!

- Ну, тогда слушайте.

1. Бежит конь вороной,

Вагоны тащит за собой?

- Поезд

- А кто поезд то ведёт?

- Поезд водит  машинист.

Следующая загадка:

2. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

-Автобус (троллейбус, трамвай).

- Кто сидит за рулём?

- За рулём сидит шофёр. (водитель).

- Следующая загадка:

3.- По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

- Корабль (Теплоход, пароход).

- И, конечно, кораблём управляет…

- Капитан.

- Вот вам последняя загадка.

4.Железная птица,

По воздуху мчится.

-Самолёт.

- А управляет самолётом кто?

- Самолётом управляет лётчик.

- Спасибо вам, ребята. вы всё мне рассказали о транспорте.. А сейчас мы поднимемся на вертолёте и наконец – то увидим Петропавловскую крепость.

(Слайд Петропавловской крепости с высоты. Гремит выстрел)

- Ой, уже полдень. Пора вам возвращаться в группу, а мне лететь домой. и моторчик мой заработал! Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

- Ответы детей.

- В следующий раз, когда я прилечу в ваш город, я загляну к вам. Вы будете меня ждать?

- Да, прилетай к нам ещё!  Карлсон улетает.

 

ИКТ №1

ИКТ № 2

ИКТ №3

ИКТ №1

ИКТ №2

ИКТ № 3

ИКТ № 4

ИКТ №5

ИКТ № 6

ИКТ №7

ИКТ № 8

ИКТ № 9, 10

ИКТ № 11

ИКТ № 12

ИКТ №12 + музыка.

ИКТ № 13

ИКТ № 14

ИКТ № 15

ИКТ № 16

№ 17

ИКТ №18

ИКТ № 19

ИКТ № 20

ИКТ № 21

ИКТ № 22

ИКТ № 23

+ пушка

Икт №24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."

развитие речи детей ясельной группы...

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...