Конспект занятия для первой младшей группы "Едем, едем в гости к кукле"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: создание положительного эмоционального фона, стимулирование общения детей с воспитателем.
Задачи:
- Образовательные: закрепить у детей умения называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый, закрепить знания о домашних животных.
- Развивающие: развивать слуховое внимание, упражнять в правильном звукоподражании животным, развивать координацию движений.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательность, вызывать желание помочь.
Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (дидактическая игра «собери петушку красивый хвост», средние подвижные игры, физминутка «матрешки»), коммуникативная (ситуативный разговор).
Приемы: показ способов действий, вопросы, беседы, звукоподражание, выполнение воспитателем игровых действий, создание игровой ситуации, подражательно-исполнительского характера упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edem_edem_v_gosti_k_kukle.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №48
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ
ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА ЕДЕМ, ЕДЕМ В ГОСТИ К КУКЛЕ
Форма проведения мероприятия: игра-путешествие
Направление: познавательное развитие
Воспитатель Котова Ольга Анатольевна
Санкт-Петербург
2019г.
Цель: создание положительного эмоционального фона, стимулирование общения детей с воспитателем.
Задачи:
- Образовательные: закрепить у детей умения называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый, закрепить знания о домашних животных.
- Развивающие: развивать слуховое внимание, упражнять в правильном звукоподражании животным, развивать координацию движений.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательность, вызывать желание помочь.
Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (дидактическая игра «собери петушку красивый хвост», средние подвижные игры, физминутка «матрешки»), коммуникативная (ситуативный разговор).
Материалы: нарисованный петух без хвоста и набор разноцветных перьев к нему, игрушки (корова, коза, лошадь, свинья), кукла Наташа, матрешки, неваляшки.
Количество детей: 10 чел.
Приемы: показ способов действий, вопросы, беседы, звукоподражание, выполнение воспитателем игровых действий, создание игровой ситуации, подражательно-исполнительского характера упражнения.
План – конспект
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Технологии, методы, приемы |
| Дети с воспитателем входят в группу и встают в начале группы. | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). | Дети стоят рядом с воспитателем и выполняют движения согласно тексту. | Игровой |
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети находятся рядом с воспитателем в начале группы. | -Ребята, что-то к нам давно не приходила наша кукла Наташа, может быть что-то случилось. А хотите поехать к ней в гости? Конечно, давайте поедим. Она будет рада нас увидеть. А на чем мы поедим к ней? Может вспомним песенку про путешествие? | Дети соглашаются, что хотят поехать в гости к кукле Наташе Ответы детей. Дети вспоминают песенку про путешествие. | Словесный |
2. Основная часть: Средняя подвижная игра Встреча с петушком. ПРОБЛЕМА На картинке у петушка нет хвостика Дидактическая игра «Собери красивый хвост петушку» Средняя подвижная игра Встреча с домашними животными Средняя подвижная игра Приехали к кукле в гости. | Дети с воспитателем передвигаются от начала группы к мольберту, где висит картинка с петушком. Дети с воспитателем передвигаются от мольберта к столу с игрушками-животными. Дети стоят вокруг стола. Дети с воспитателем передвигаются от стола в игровую зону. Дети стоят в игровой зоне. | -Сначала мы поедем на лошадке. Звучит музыка (звук цоканья копыт лошадки) Поем песню и показываем движения: На лошадке ехали, до угла доехали. Гоп-гоп-гоп, гоп-гоп-гоп! -Остановка! -Куда это мы приехали? -Здесь живет петушок. -Как петушок кричит? Давайте поможем ему спеть: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель обращает внимание на петушка и спрашивает детей. -Ребята, а вы заметили, что наш петушок грустный? Почему, не знаете? Как вы думаете, что с ним не так? -Молодцы! Правильно вы заметили, что у петушка нет хвоста. Да дети, петушок очень хочет иметь красивый хвостик. А где же он его потерял? Давайте спросим петушка. Воспитатель обращается к картинке с изображение петушка. -Петушок, где твой красивый хвост? П.: Ой, ребятки, сегодня утром, когда я стоял на заборе и кричал: «Ку-ка-ре-ку» подул сильный ветер и разбросал мои красивые перышки. И теперь я без хвоста, мне так грустно, ребята. -Как же нам ему помочь? А, может быть, мы подарим перышки? Ребята, посмотрите, сколько у меня перышек есть. Какие они? Воспитатель предлагает детям подарить перышки петушку. -Какого цвета перышка ты хочешь подарить? -Какой красивый хвостик теперь у нашего петушка! Какие вы у меня умнички! П.: Спасибо, ребятки, ку-ка-ре-ку! -Ребята, давайте попрощаемся с петушком.
-Нам пора двигаться дальше, кукла Наташа нас заждалась. На чем-же мы поедем? Звучит музыка (звуки мотора машины, сигнальные гудки). Поем продолжение песни и показываем движения: На машине ехали, до реки доехали. Би-би-би, би-би-би! -Приехали. Кто это? Это друзья куклы Наташи, животные. Какие это животные? -Да, правильно домашние. Каких животных мы тут знаем? -Ребята, скажите, пожалуйста, а кто как кричит? Воспитатель поочередно показывает животных и просит произнести кто как кричит (корова, коза, лошадь, свинья). -Молодцы ребята! -Пора ехать дальше. На чем же нам теперь поехать? Звучит музыка (гудит пароход). Поем продолжение песни и показываем движения: На пароходе ехали, до горы доехали. У-у-у, у-у-у! -Вот мы и приехали в гости к кукле Наташе. Воспитатель берет куклу и здоровается с детьми и говорит за куклу. К.: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Какие вы молодцы, что решили приехать ко мне в гости! - К.: Предлагаю вам потанцевать с моими подружками матрешками и неваляшками. Воспитатель показывает на матрешек и неваляшек. | Поют песню и повторяют движения согласно тексту. Дети произносят как поет петушок. Дети отвечают на вопрос воспитателя и замечают, что у петушка нет хвоста. Дети придумывают разные варианты помощи. Дети соглашаются подарить перышки. Ребенок называет цвет перышка и присоединяет перышко к хвосту петушка. Дети прощаются с петушком. Дети вспоминают песенку. Поют песню и повторяют движения согласно тексту. Ответы детей. Дети называют и показывают животных. Дети имитируют голоса животных. Поют песню и повторяют движения согласно тексту. Дети здороваются с куклой. | Игровой Звукоподражание Словесный, наглядный Игровой Словесный Звукоподражание Игровой |
Физминутка «Матрешки» | Дети размещаются по всей игровой зоне. | Звучит музыка (песня «Матрешки») Мы веселые милашки (Руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки. (Продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем, (Приседание) Очень весело живем. (Прыжки на месте) | Дети выполняют движения согласно тексту. | Игровой |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Дети стоят в игровой зоне. Дети с воспитателем передвигаются в начало группы. | К.: Молодцы, ребятки! А скажите, ребята, почему вы так долго ко мне ехали? На чем ездили? Кого встретили и кому помогли? -Наше путешествие было таким интересным! Но нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы полетим? Звучит музыка (звук двигателя самолета) Ура! Тогда полетели. Заводим моторы! Полетели! - Вот мы и прилетели в детский сад! Молодцы! | Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают, что на самолете. Дети выполняют движения согласно тексту. Дети хлопают в ладоши. | Словесный Игровой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»
Программное содержание: 1. Образовательная задача: Учить подбирать предметы по цвету Учить рассказывать громко с выражением стихотворение Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»
Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...
Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки
Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...
Конспект занятия в первой младшей группе "Мурка в гостях у малышей"
Конспект занятия в первой младшей группе....
Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли Матрешки.
Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащать сенсорный опыт ...
Конспект ООД в первой младшей группе Тема «В гости к кукле Даше»
Конспект ООД в первой младшей группе Тема «В гости к кукле Даше»...
Конспект занятия в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»
Программное содержание:· Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;· Упражнять в умении различать и называть разм...