Конспект занятия для первой младшей группы "Едем, едем в гости к кукле"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Котова Ольга Анатольевна

Цель: создание положительного эмоционального фона, стимулирование общения детей с воспитателем.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить у  детей умения называть основные цвета: красный, синий, желтый,  зеленый, закрепить знания о домашних животных.
  • Развивающие: развивать слуховое внимание, упражнять в правильном звукоподражании животным, развивать координацию движений.
  • Воспитательные: воспитывать доброжелательность, вызывать желание помочь.

Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (дидактическая игра «собери петушку красивый хвост», средние подвижные игры, физминутка «матрешки»), коммуникативная (ситуативный разговор).

Приемы: показ способов действий, вопросы, беседы, звукоподражание, выполнение воспитателем игровых действий, создание игровой ситуации, подражательно-исполнительского характера упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edem_edem_v_gosti_k_kukle.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №48

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА    ЕДЕМ, ЕДЕМ В ГОСТИ К КУКЛЕ

Форма проведения мероприятия: игра-путешествие

Направление: познавательное развитие

Воспитатель Котова Ольга Анатольевна

Санкт-Петербург

2019г.

Цель: создание положительного эмоционального фона, стимулирование общения детей с воспитателем.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить у  детей умения называть основные цвета: красный, синий, желтый,  зеленый, закрепить знания о домашних животных.
  • Развивающие: развивать слуховое внимание, упражнять в правильном звукоподражании животным, развивать координацию движений.
  • Воспитательные: воспитывать доброжелательность, вызывать желание помочь.

Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (дидактическая игра «собери петушку красивый хвост», средние подвижные игры, физминутка «матрешки»), коммуникативная (ситуативный разговор).

Материалы: нарисованный петух без хвоста и набор разноцветных перьев к нему, игрушки (корова, коза, лошадь, свинья), кукла Наташа, матрешки, неваляшки.

Количество детей: 10 чел.

Приемы: показ способов действий, вопросы, беседы, звукоподражание, выполнение воспитателем игровых действий, создание игровой ситуации, подражательно-исполнительского характера упражнения.

План – конспект

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Технологии, методы, приемы

  1. Вводная часть (организационный момент)

Дети с воспитателем входят в группу и встают в начале группы.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети стоят рядом с воспитателем и выполняют движения согласно тексту.

Игровой

Вводная часть (мотивационный момент)

Дети находятся рядом с воспитателем в начале группы.

-Ребята, что-то к нам давно не приходила наша кукла Наташа, может быть что-то случилось. А хотите поехать к ней в гости? Конечно, давайте поедим. Она будет рада нас увидеть.

А на чем мы поедим к ней? Может вспомним песенку про путешествие?

Дети соглашаются, что хотят поехать в гости к кукле Наташе

Ответы детей.

Дети вспоминают песенку про путешествие.

Словесный

2. Основная часть:

Средняя подвижная игра

 Встреча с петушком.

ПРОБЛЕМА

На картинке у петушка нет хвостика

Дидактическая игра «Собери красивый хвост петушку»

Средняя подвижная игра

Встреча с домашними животными

Средняя подвижная игра

Приехали к кукле в гости.

Дети с воспитателем передвигаются от начала группы к мольберту, где висит картинка с петушком.

Дети с воспитателем передвигаются от мольберта к столу с игрушками-животными.

Дети стоят вокруг стола.

Дети с воспитателем передвигаются от стола в игровую зону.

Дети стоят в игровой зоне.

-Сначала мы поедем на лошадке.

Звучит музыка (звук цоканья копыт лошадки)

Поем песню и показываем движения:

На лошадке ехали, до угла доехали.

Гоп-гоп-гоп, гоп-гоп-гоп!

-Остановка!

-Куда это мы приехали?

-Здесь живет петушок.

-Как петушок кричит? Давайте поможем ему спеть: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель обращает внимание на петушка и спрашивает детей.

-Ребята, а вы заметили, что наш петушок грустный? Почему, не знаете? Как вы думаете, что с ним не так?

-Молодцы! Правильно вы заметили, что у петушка нет хвоста. Да дети, петушок очень хочет иметь красивый хвостик. А где же он его потерял? Давайте спросим петушка.  Воспитатель обращается к картинке с изображение петушка.

-Петушок, где твой красивый хвост?

П.: Ой, ребятки, сегодня утром, когда я стоял на заборе и кричал: «Ку-ка-ре-ку» подул сильный ветер и разбросал мои красивые перышки. И теперь я без хвоста, мне так грустно, ребята.  

-Как же нам ему помочь?

А, может быть, мы подарим перышки?  Ребята, посмотрите, сколько у меня перышек есть.  Какие они? Воспитатель предлагает детям подарить перышки петушку.

-Какого цвета перышка ты хочешь подарить?

-Какой красивый хвостик теперь у нашего петушка! Какие вы у меня умнички!

П.: Спасибо, ребятки, ку-ка-ре-ку!

-Ребята, давайте попрощаемся с петушком.

 

-Нам пора двигаться дальше, кукла Наташа нас заждалась. На чем-же мы поедем? Звучит музыка (звуки мотора машины, сигнальные гудки).

Поем продолжение песни и показываем движения:

На машине ехали, до реки доехали.

Би-би-би, би-би-би!

-Приехали. Кто это? Это друзья куклы Наташи, животные. Какие это животные?

-Да, правильно домашние. Каких животных мы тут знаем?

-Ребята, скажите, пожалуйста, а кто как кричит? Воспитатель поочередно показывает животных и просит произнести кто как кричит (корова, коза, лошадь, свинья).

-Молодцы ребята!

-Пора ехать дальше. На чем же нам теперь поехать? Звучит музыка (гудит пароход).

Поем продолжение песни и показываем движения:

На пароходе ехали, до горы доехали.

У-у-у, у-у-у!

-Вот мы и приехали в гости к кукле Наташе. Воспитатель берет куклу и здоровается с детьми и  говорит за куклу.

К.: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Какие вы молодцы, что решили приехать ко мне в гости!  -

К.: Предлагаю вам потанцевать с моими подружками матрешками и неваляшками.

Воспитатель показывает на матрешек и неваляшек.

Поют песню и повторяют движения согласно тексту.

Дети произносят как поет петушок.

Дети отвечают на вопрос воспитателя и замечают, что у петушка нет хвоста.

Дети придумывают разные варианты помощи.

Дети соглашаются подарить перышки.

Ребенок называет цвет перышка и присоединяет перышко к хвосту петушка.

Дети прощаются с петушком.

Дети вспоминают песенку.

Поют песню и повторяют движения согласно тексту.

Ответы детей.

Дети называют и показывают животных.

Дети имитируют голоса животных.

Поют песню и повторяют движения согласно тексту.

Дети здороваются с куклой.

Игровой

Звукоподражание

Словесный, наглядный

Игровой

Словесный

Звукоподражание

Игровой

Физминутка

 «Матрешки»

Дети размещаются по всей игровой зоне.

Звучит музыка (песня «Матрешки»)

Мы веселые милашки (Руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки. (Продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем, (Приседание)

Очень весело живем. (Прыжки на месте)

Дети выполняют движения согласно тексту.

Игровой

Рефлексия:

итог НОД.

Оценка деятельности детей

Дети стоят в игровой зоне.

Дети с воспитателем передвигаются в начало группы.

К.: Молодцы, ребятки!

А скажите, ребята, почему вы так долго ко мне ехали? На чем ездили? Кого встретили и кому помогли?

-Наше путешествие было таким интересным! Но нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы полетим?

Звучит музыка (звук двигателя самолета)

Ура!  Тогда полетели. Заводим моторы! Полетели!

- Вот мы и прилетели в детский сад!

Молодцы!

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают, что на самолете.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети хлопают в ладоши.

Словесный

Игровой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»

Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Мы едем-едем-едем».

Познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к рисованию красками....

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли Матрешки.

Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащать сенсорный опыт ...

Конспект ООД в первой младшей группе Тема «В гости к кукле Даше»

Конспект ООД в первой младшей группе Тема «В гости к кукле Даше»...