Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алексеева Юлия Ильясовна

              Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение                              

                  Детский сад № 3 «Гнездышко» г. Дюртюли

 

Конспект ООД

по ранней профориентации дошкольников

«Все профессии важны»

(подготовительная к школе группа)  Разработчик: Алексеева Ю.И.

                                                           Конспект ООД на тему: «Все профессии важны» (подготовительная группа) Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

  • Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий; - Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей. Развивающие:
  • Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;
  • Способствовать развитию познавательного интерес и  развитию речи дошкольников. Воспитательные:
  • Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникационное развитие,  познавательное развитие,   речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, рассматривание картинок, дидактические игры Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривания картин, рассматривания альбома о  профессиях, беседы. 

Ожидаемые результаты: дети имеют представление о профессиях: строитель, шофер, продавец, повар; в результате занятия каждый ребенок сможет попробовать себя в роли плотника, парикмахер,  строителя, шофера, продавца, повара.

Оборудование: телевизор, ссылка на виртуальную ферму, презентация, игра «Четвертый лишний», дидактическая игра «Фермер», картины профессий сельского хозяйства.

Организационный момент  Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг.  Дружно за руки возьмемся,  И друг другу улыбнемся. Улыбнемся, подмигнем, И беседовать начнем.

 

Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

 

Основная часть 

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

 

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек. 

Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Дети называют.

 

Садятся на стулья.

 

Ребята, сегодня в сад пришло письмо от одной учительницы, зовут ее  Оьга Павловна, вот что она пишет: «Я дала задание моим ученикам – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что получилось»

 

Света, 7лет: мою маму зовут  Ирина Николаевна, она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печет торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама работать в столовой…»

 

  Денис, 7лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу учить людей…

 

-Ребята, вы все поняли, кем работают родители Светы и Дениса?  А хотели бы узнать их профессии? 

(Повар и учитель) - картинки

 

Вы тоже скоро пойдете в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло,  я предлагаю  выполнить вам  интересные задания, которые  приготовила  и очень надеюсь, что вы их все выполните правильно. Справитесь с заданиями?  А вот когда вы их выполните,  узнаете, кем же работают родители школьников. 

За каждое выполненное задание вы получите вот такую часть картинки, которую  будете прикреплять на мольберт  по-порядку и в конце увидим,  какие же профессии у родителей Светы и Дениса.

 Все задания лежат  вот в этих цветных  конвертах, итак задание первое!

 

Практическая часть 

1. Игра «Покажи  правильную картинку» (Дети подходят к  столу.

Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

  1. Стрижет волосы …
  2. Готовит еду…
  3. Делает прививки…
  4. Водит автомобиль…
  5. Учит детей…
  6. Шьет одежду…

7.Тушит пожар…

8. Фотографирует …

9.строит дом…

10.рисует картины…

11.стоит за прилавком…

12.лечит детей…

13.ухаживает за садом…

14. делает прививки…

15.охраняет границу…

16.ловит преступников…

 

Молодцы ребята, справились с заданием.

 

2.  «Кому что нужно для работы»  

 У каждого человека определенной професси есть специальные орудия труда и предметы для работы, и вам сейчас нужно подобрать  для каждой профессии, то, что нужно.

Дети делятся на пары и собирают картинки.

- Какие вы молодцы, все собрали правильно. И за это получаете следующую часть картинки.

 

 3.«Профессиональный» кроссворд» дети отгадывают кроссворд, находят слова – отгадки и крепят их на магнитную доску) *Ходит в белом колпаке, С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.(повар)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться знает…(врач)

 

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть, И бумаги плотный лист.

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он …..(художник)

 

*Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он что я ….(шофёр)

 

Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведёт урок …(учитель)

 

*Он не лётчик,не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети,кто,скажите, это?(космонавт)

 

*Палочкой помашет-хищники пляшут.

Нахмурит лицо- лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик? Нет, это …(дрессировщик)

 

*Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …(строитель)

 

*Не художник он,но краской пахнет неизменно,

По картинам он не мастер- мастер он по стенам! (маляр)

 

Кроссворд мы тоже с вами заполнили, получайте картинку.

Физкультминутка

 

3.«Женские» и «Мужские» профессии

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: мальчики — с изображением «мужского» труда, девочки — с изображением «женского» труда.

Воспитатель. Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?

Дети. Они сильные, смелые, решительные. Воспитатель. Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности. Они чаще работают руководителями, потому что эта работа требует высокой ответственности, твердости характера. Ребята, почему женщины чаще бывают швеями, доярками, медсестрами, нянями, воспитательницами?

Дети. Потому что они добрые, заботливые.

Воспитатель. Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения,

усердия, аккуратности, доброты, кропотливости.

 

5.  Следующее задание:  на слайде -   «Школа».  Что это? (школа)    Кто учит детей в школе? (учитель). А кто из вас мечтает стать учителем?

 

Раз мы попали в школу, значит и задание у нас будет школьное,  поиграем в «Буквы».  Например,  я показываю букву А, вы ищете картинки с профессией на букву А. 

           

А – актриса, адвокат, агроном, архитектор, авиадиспетчер, автослесарь.

Б – библиотекарь, бухгалтер, бизнесмен, балерина, банщик.

В – врач, ветеринар, водолаз, воспитатель.

Д – диктор, дирижер, дрессировщик, дизайнер, депутат.

К – кинолог, кассир, клоун, композитор, космонавт, кондитер.

М – медсестра, машинист, модельер, музыкант.

П – повар, парикмахер, пожарный, портниха, почтальон, продавец.

С – садовник, сварщик, спасатель, стоматолог, следователь, судья.

Э – электрик, энергетик, экскурсовод, эколог. Ф – фокусник, фотограф, фермер, фармацевт.

 

6. «Сказочные профессии»

 

По картинкам дети определяют профессию сказочного или мультгероя.

 

После этого картинки складываются. Воспитатель: 

-Посмотрите, у нас картинки сложились полностью, и теперь мы точно знаем кем же работают родители Светы и Дениса. Какие у них профессии? (повар и строитель)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и никогда не перепутаете профессии своих родителей.

7. Как вы думаете, а раньше  были извесные нам  профессии?

Конечно, люди работали и раньше, но только их работа называлась ремесло, они были ремесленниками.  Давайте посмотрим, какими ремеслами занимались люди на Руси.   Назовите их, если вы узнали  какое- нибудь из ремесел, кем работали эти люди? 

 

Заключительная часть

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам, ребята, передавая вот эту  свечу друг другу,  подумать и сказать, а кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.

 

Дети передают свечу и говорят.

 

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.

 

Релаксация  - Ребята вам понравилось занятия? Что мы делали? Как мы узнали профессии?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-vse-professii-vazhny-1.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение                              

                  Детский сад № 3 «Гнездышко» г. Дюртюли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

по ранней профориентации дошкольников

«Все профессии важны»

(подготовительная группа)

 

 

                                                         Разработчик:  

                                                                  Алексеева Ю.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД на тему: «Все профессии важны» (подготовительная группа) Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

  • Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий; - Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей. Развивающие:
  • Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;
  • Способствовать развитию познавательного интерес и  развитию речи дошкольников. Воспитательные:
  • Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникационное развитие,  познавательное развитие,   речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, рассматривание картинок, дидактические игры Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривания картин, рассматривания альбома о  профессиях, беседы.  

Ожидаемые результаты: дети имеют представление о профессиях: строитель, шофер, продавец, повар; в результате занятия каждый ребенок сможет попробовать себя в роли плотника, парикмахер,  строителя, шофера, продавца, повара. 

Оборудование: телевизор, ссылка на виртуальную ферму, презентация, игра «Четвертый лишний», дидактическая игра «Фермер», картины профессий сельского хозяйства.

Организационный момент  Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг.  Дружно за руки возьмемся,  И друг другу улыбнемся. Улыбнемся, подмигнем, И беседовать начнем.

 

Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

 

Основная часть 

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

 

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.  

Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Дети называют.

 

Садятся на стулья.

 

Ребята, сегодня в сад пришло письмо от одной учительницы, зовут ее  Оьга Павловна, вот что она пишет: «Я дала задание моим ученикам – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что получилось»

 

Света, 7лет: мою маму зовут  Ирина Николаевна, она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печет торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама работать в столовой…»

 

  Денис, 7лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу учить людей…

 

-Ребята, вы все поняли, кем работают родители Светы и Дениса?  А хотели бы узнать их профессии?  

(Повар и учитель) - картинки

 

Вы тоже скоро пойдете в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло,  я предлагаю  выполнить вам  интересные задания, которые  приготовила  и очень надеюсь, что вы их все выполните правильно. Справитесь с заданиями?  А вот когда вы их выполните,  узнаете, кем же работают родители школьников.  

За каждое выполненное задание вы получите вот такую часть картинки, которую  будете прикреплять на мольберт  по-порядку и в конце увидим,  какие же профессии у родителей Светы и Дениса.

 Все задания лежат  вот в этих цветных  конвертах, итак задание первое!

 

Практическая часть  

1. Игра «Покажи  правильную картинку» (Дети подходят к  столу. 

Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух. 

  1. Стрижет волосы … 
  2. Готовит еду… 
  3. Делает прививки… 
  4. Водит автомобиль… 
  5. Учит детей… 
  6. Шьет одежду… 

7.Тушит пожар… 

8. Фотографирует …

9.строит дом…

10.рисует картины…

11.стоит за прилавком…

12.лечит детей…

13.ухаживает за садом…

14. делает прививки…

15.охраняет границу…

16.ловит преступников…

 

Молодцы ребята, справились с заданием. 

 

2.  «Кому что нужно для работы»  

 У каждого человека определенной професси есть специальные орудия труда и предметы для работы, и вам сейчас нужно подобрать  для каждой профессии, то, что нужно.

Дети делятся на пары и собирают картинки.

- Какие вы молодцы, все собрали правильно. И за это получаете следующую часть картинки.

 

 3.«Профессиональный» кроссворд» дети отгадывают кроссворд, находят слова – отгадки и крепят их на магнитную доску) *Ходит в белом колпаке, С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.(повар)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться знает…(врач)

 

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть, И бумаги плотный лист.

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он …..(художник)

 

*Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он что я ….(шофёр)

 

Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведёт урок …(учитель)

 

*Он не лётчик,не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети,кто,скажите, это?(космонавт)

 

*Палочкой помашет-хищники пляшут.

Нахмурит лицо- лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик? Нет, это …(дрессировщик)

 

*Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …(строитель)

 

*Не художник он,но краской пахнет неизменно,

По картинам он не мастер- мастер он по стенам! (маляр)

 

Кроссворд мы тоже с вами заполнили, получайте картинку.

Физкультминутка

 

3.«Женские» и «Мужские» профессии 

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: мальчики — с изображением «мужского» труда, девочки — с изображением «женского» труда.

Воспитатель. Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?

Дети. Они сильные, смелые, решительные. Воспитатель. Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности. Они чаще работают руководителями, потому что эта работа требует высокой ответственности, твердости характера. Ребята, почему женщины чаще бывают швеями, доярками, медсестрами, нянями, воспитательницами?

Дети. Потому что они добрые, заботливые.

Воспитатель. Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения,

усердия, аккуратности, доброты, кропотливости.

 

5.  Следующее задание:  на слайде -   «Школа».  Что это? (школа)    Кто учит детей в школе? (учитель). А кто из вас мечтает стать учителем?

 

Раз мы попали в школу, значит и задание у нас будет школьное,  поиграем в «Буквы».  Например,  я показываю букву А, вы ищете картинки с профессией на букву А.  

         

А – актриса, адвокат, агроном, архитектор, авиадиспетчер, автослесарь. 

Б – библиотекарь, бухгалтер, бизнесмен, балерина, банщик. 

В – врач, ветеринар, водолаз, воспитатель. 

Д – диктор, дирижер, дрессировщик, дизайнер, депутат. 

К – кинолог, кассир, клоун, композитор, космонавт, кондитер. 

М – медсестра, машинист, модельер, музыкант. 

П – повар, парикмахер, пожарный, портниха, почтальон, продавец. 

С – садовник, сварщик, спасатель, стоматолог, следователь, судья. 

Э – электрик, энергетик, экскурсовод, эколог. Ф – фокусник, фотограф, фермер, фармацевт.

 

6. «Сказочные профессии»

 

По картинкам дети определяют профессию сказочного или мультгероя.

 

После этого картинки складываются. Воспитатель:  

-Посмотрите, у нас картинки сложились полностью, и теперь мы точно знаем кем же работают родители Светы и Дениса. Какие у них профессии? (повар и строитель)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и никогда не перепутаете профессии своих родителей.

7. Как вы думаете, а раньше  были извесные нам  профессии?

Конечно, люди работали и раньше, но только их работа называлась ремесло, они были ремесленниками.  Давайте посмотрим, какими ремеслами занимались люди на Руси.   Назовите их, если вы узнали  какое- нибудь из ремесел, кем работали эти люди?  

 

Заключительная часть

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам, ребята, передавая вот эту  свечу друг другу,  подумать и сказать, а кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.

 

Дети передают свечу и говорят.

 

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям. 

 

Релаксация  - Ребята вам понравилось занятия? Что мы делали? Как мы узнали профессии?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»

Дошкольное детство-это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские игры преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому п...

Проект по ранней профориентации дошкольников "Академия профессий"

В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем, что профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело в...

Конспект НОД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны»

Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников....

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» в старшей группе

Конспект ООДпо ранней профориентации дошкольников«Все профессии важны»в старшей группе...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «Все профессии нужны – все профессии важны!»

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых,...

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников "Все профессии важны"

Занятие направлено на раннюю профессиональную ориентацию дошкольников, расширению и конкретизированию имеющихся представлений о профессиях людей....

План – конспект семинара практикума «Ранняя профориентация дошкольников на профессии железнодорожного транспорта»

Цель: Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов по вопросам ранней профориентации воспитанников.Используемые технологии: Технология компетентностного подхода, технол...