Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников "Все профессии важны"
план-конспект занятия (средняя группа)

Наталья Александровна Гавриленко

Занятие направлено на раннюю профессиональную ориентацию дошкольников, расширению и конкретизированию имеющихся представлений о профессиях людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vse_professii_vazhny.docx273.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников

                               «Все профессии важны…»

                          /средний дошкольный возраст/

C:\Users\1\Desktop\413567-na-temu-professii-dlya-detey-6-7-let-36.jpg

                                                  Подготовила и провела: воспитатель Гавриленко Наталья Александровна

п. Прутской  2024 г

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников

«Все профессии важны…»

Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;

- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.

Развивающие:

- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;

- Способствовать развитию познавательного интереса и развитию речи дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.

Предварительная работа:

- Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

- Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессий людей.

-Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?»

С. Михалков «А что у вас?»«Дядя Степа»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

К. И. Чуковский «Айболит».

- Проведение сюжетно-ролевых  игр «Поликлиника»«Супермаркет»«Ателье»«Библиотека»«Детский сад»«Семья»«Автозаправка» и др.

- Проведение дидактических игр«Отгадай профессию»«Определи по предмету профессию»«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Материалы и оборудование: письмо, картинка-пазл «Воспитатель», 4 цветных конверта с заданиями, картинки для д/и «Профессии», коробка с предметами – заместителями, магнитная доска, проектор, ноутбук.

Ход:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

Воспитатель: А беседовать мы сегодня будем о том, куда уходят ваши родители, после того, как вас приведут в детский сад /ответы детей/.

Да, ваши родители идут на работу. А скажите, кем работают ваши родители? /ответы детей/. Хорошо, что вы знаете, кем работают ваши родители. Вы назвали профессии ваших родителей. Что такое профессия? /ответы детей/

Воспитатель: /корректирует ответы детей/ 

Профессия-работа, дело, которым занимается человек. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. А ещё, какие профессии вы знаете? /Дети называют/. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я попросила знакомую учительницу, чтобы её ученики написали про профессии своих родителей. И вот она прислала мне письмо, в котором пишет: «Я дала задание моим ученикам – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что получилось. Пишет девочка Надя: «Мою маму зовут Елена Владимировна, она работает врачом. Она готовит очень вкусные щи и печет торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду, как мама работать в детском саду…»

-Не кажется ли вам, что что-то здесь не так? Кем же всё- таки работает мама девочки Нади? Непонятно, потому что всё перепутано.

-  А хотели бы узнать, кем на самом деле работает мама девочки Нади?

-Я предлагаю выполнить вам интересные задания, которые приготовила и очень надеюсь, что вы их все выполните. Справитесь с заданиями?  А вот когда вы их выполните, узнаете, что же это за профессия.

За каждое правильно выполненное задание вы получите вот такую часть картинки. В конце, когда соберём все картинки, увидим, какая же это профессия.

 Все задания лежат вот в этих цветных конвертах. Сколько конвертов? /4/ Сколько заданий нужно выполнить? /4/ Итак, задания!

/детям предлагается выбрать конверт с заданием/

               1. Игра «Назови профессию по действию»

На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать названному действию, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1.Стрижет волосы     парикмахер

2. Готовит еду…повар

3. Делает прививки…врач

4. Водит автомобиль…шофёр

5. Учит детей…учитель

6. Шьет одежду…швея

7.Тушит пожар…пожарный

8.Фотографирует фотограф

9.строит дом строитель

10.рисует картины художник

11.продаёт товары, продукты  продавец

12.разносит почту почтальон

13.ухаживает за садом садовник

14.играет на муз.инструментах музыкант

15.охраняет границу пограничник

16.ловит преступников полицейский

17. управляет морским судном капитан

18. спасает людей и имущество  спасатель

19. убирает мусор на территории дворник

20. управляет самолетом летчик, пилот

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вот первая часть картинки. Берем второй конверт и читаем задание.

2. Презентация "Кем могли бы работать в современном мире сказочные герои»

В современном мире многие сказочные и мультипликационные герои могли бы работать в различных сферах деятельности. Давайте немного пофантазируем!  (просмотр презентации и рассуждение)

  1. Вот, например, кем могла бы работать Мальвина? Конечно же, она со своим терпением и знаниями могла бы воспитывать детей в детском саду или же работать в школе учителем.
  2. Карлсон любитель варенья, пирожных и торта, мог бы работать дегустатором! Быстрое передвижение, благодаря пропеллеру, дает возможность Карлсону устроиться доставщиком еды. Любые «пробки» на дорогах не мешали бы ему быстро доставить заказ клиенту. Весёлый характер и различные затеи помогут Карлсону стать детским аниматором.
  3.   Золушка тоже не осталась бы без работы. Она очень трудолюбивая. Могла бы устроиться закройщицей, швеёй, горничной, садовницей, моделью, дизайнером.
  4. Предприимчивый кот Матроскин смог бы стать хорошим фермером, коммерсантом, экономистом.
  5. Добродушный и отзывчивый доктор Айболит конечно же – ветеринаром.
  6. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф под бдительным руководством своего брата Наф-Нафа смогли бы открыть строительную компанию.
  7. Животные из города Бремена, конечно же, стали бы настоящими путешественниками, музыкантами.
  8. Баба-Яга в сказках варила волшебное зелье. Из нее бы получился хороший фармацевт! А еще она могла бы стать водителем воздушного такси или доставщиком еды. Ведь она ловко управляется со своей ступой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вторая часть картинки.

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы в профессии играли

Вмиг мы летчиками стали.

В самолете полетали

И шоферами вдруг стали.

Руль теперь у нас в руках,

Быстро едем, просто класс.

А теперь на стройке мы

Кладем ровно кирпичи.

Раз-кирпич и два, и три

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Берем следующий конверт и читаем задание.

3. «Кому что нужно для работы»

 У каждого человека определенной профессии есть специальные орудия труда и предметы для работы. В этой коробке лежат разные предметы. Вы по очереди будете  доставать по одному предмету, называть его и говорить, кому может принадлежать этот предмет.

(Дети достают из коробки предметы-заместители и называют нужную профессию: ножницы (портной, швея, парикмахер), кастрюля (повар), весы (продавец), шприц (врач), жезл (полицейский), краски (художник), муз. инструмент (музыкант), пила или молоток (строитель, плотник), огнетушитель (пожарный), лейка (садовник).

Воспитатель: Какие вы молодцы, все назвали правильно. И за это получаете следующую часть картинки.

Воспитатель:  Ну что, ребята, нам осталось выполнить последнее задание.

4. Игра-презентация «Что лишнее?»: посмотрите внимательно на слайды, назовите профессию и скажите, что не пригодится человеку данной профессии в работе.

Воспитатель: Справились с заданием, получите  4 часть картинки.

После этого картинки складываются на магнитной доске.

C:\Users\Константин\Desktop\фото к занятию\IMG_20220126_112749.jpg

Воспитатель: Посмотрите, у нас картинки сложились полностью, и теперь мы точно знаем, какая же это профессия. Дети называют профессию /воспитатель/. Значит, кем работает мама девочки Нади, письмо которой мы читали?

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и я знаю, что вы никогда не перепутаете профессии своих родителей. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.

Воспитатель: Ребята, а кем вы мечтаете стать? (ответы детей)

 -А как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же, нет. Потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. И вам я желаю расти и узнавать больше о профессиях, чтобы в будущем заниматься своим любимым делом.

Чтение стихотворений «Кем хотите стать вы, дети?»

Кем хотите стать вы, дети?  

Поскорее нам ответьте!

- Я хочу шофёром быть,

 Грузы разные возить.

- Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

- Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

- В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

- Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

- Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

- Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников "Профессия - модельер"

Конспект по ознакомлению с профессией модельера...

проект ранней профориентации "Все профессии важны"

Все профессии нужны,все профессии выжны...

Конспект ООД по ранней профориентации "Все профессии важны.."

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее п...

Проект по формированию ранней профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны!». для детей старшей группы

Проектпо формированию ранней профориентации«Все профессии важны, все профессии нужны!»....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи:- формировать представление о работе продавца, его обязанностях, особенностях профессии;- развивать интерес к различным профессиям;- воспитывать нравственно-этические чувства....

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Профессия – строитель» средний дошкольный возраст

Конспект занятия по ранней профориентации .Образовательная область-познавательное  развитие....