Проект по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны, все профессии нужны!»
проект (старшая, подготовительная группа)

Маркова Н.В.

Одной из задач социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО и ФОП является  формирование позитивных установок к различным видам труда.

Проект по ранней профориентации дошкольников

 «Все профессии важны, все профессии нужны!»

 

Актуальность:

 Одной из задач социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО и ФОП является  формирование позитивных установок к различным видам труда. В дошкольном детстве формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придается особое значение. Целью ранней детской профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия, развивать  представления  об их значимости, ценности каждого труда.

Проблема:  Недостаточность знаний и представлений детей  о профессиях  взрослых.

Цель проекта:  Формировать у детей представления о профессиях  взрослых и важности труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи:

  • Обогащать представления детей о профессиях взрослых;
  • Расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников;
  • Развивать  детско-родительские отношения путем  совместной деятельности;
  • Развивать игровую деятельность воспитанников через сюжетно-ролевые игры;
  • Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Автор проекта: старший воспитатель Маркова Н.В

  Тип проекта: творческий, групповой.

 Сроки проведения: март- апрель 2025г

  Участники проекта: воспитанники  старшей группы  и  подготовительных  групп,  педагоги,  специалисты, родители (законные представители), социальные партнёры.

Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

  • Наличие у детей определенных знаний и представлений  о профессиях  взрослых, их назначении и особенностях;
  • Понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  • Умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр;
  • Обеспечение активности ребенка в процессе его социализации.

План реализации проекта

I этап:  Информационно - организационный (март 2025г)

№п/п

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

1

Анкетирование родителей

 «Что знают дети о вашей профессии?»

 

17 марта

Родители воспитанников старшей группы  и подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

2

Введение воспитанников в проблемную ситуацию: Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем? Почему люди работают?

17 марта

Воспитанники, старшей группы  и подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

3

 Подбор цикла познавательных  бесед  «Из истории профессий»,  рассказов для детей, иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок.

Подбор дидактических словесных, настольных игр, мультимедийных презентаций и интерактивных игр по ознакомлению с профессиями.

17-20 марта

Воспитанники, старшей группы  и подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

4

Знакомство с художественной литературой: С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа-милиционер», В. Маяковский «Кем быть?», К.Чуковский «Доктор Айболит», Н.Носов «Незнайка в солнечном городе» и другие.

20-28 марта

Воспитанники старшей группы и  подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

5

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр:  «Магазин», «Почта», «Парикмахерская», «Больница» «Полиция», «Мы - водители», «Мы – строители» и другие.

17-28 марта

Воспитанники старшей группы и  подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

6

Совместное творчество родителей и детей: Составление рассказов взрослых о своей профессии.

 

31 марта

Воспитанники возрастных групп и их родители

Воспитатели возрастных групп

II этап:  Формирующий

№п/п

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

7

Организация и проведение сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Салон красоты», «Кафе», «Автотранспортное предприятие»,); дидактические игры («Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Профессии» и др.) 

01-10 апреля

Воспитанники старшей группы  и подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

8

Знакомство с профессией – «Строитель»

 -Основные понятия: каменщик, плотник, маляр, сантехник.

 Сказки :«Заюшкина избушка»,  «Три поросенка». 

Фотографии с изображением красивых зданий и домов нашего села.

02-03 апреля

Воспитанники, старшей группы  и подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

9

Знакомство с профессией – «Врач», «Медсестра» 

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинете у врача», «Процедурный кабинет», сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

04 апреля

Воспитанники, старшей группы  и подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

10

Знакомство с профессией – «Парикмахер»                            

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, маски для лица.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

07- апреля

Воспитанники старшей группы и  подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

11

Знакомство с профессией – «Повар»

сюжетно-ролевая игра «Поварята».

 

08 апреля

Воспитанники старшей группы и  подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

12

Знакомство с профессией «Полицейский», «Инспектор ДПС»,

«Отдел полиции» 

Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «фоторобот»;

Сюжетно-ролевая игра «Полиция»

09 апреля

Воспитанники возрастных групп

Воспитатели возрастных групп

13

Знакомство с профессией «Продавец»

Основные понятия: «товар», «полки», «стеллажи», «деньги», «касса».

Сюжетно-ролевая игра «Магнит» и др.

10 апреля

Воспитанники старшей группы и  подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

14

Знакомство с профессией взрослых - «Почта».

Основные понятия: почтовый ящик,  письмо, газета, марка, посылка, весы.

11 апреля

Воспитанники старшей группы и  подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

15

Экскурсии  про ранней профориентации дошкольников «Профессии жителей нашего села»

01-11 апреля

Воспитанники старшей группы и  подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

III  этап   Итоговый

16

Совместное творчество родителей и детей :

- Составление рассказов родителей о своей профессии;

- «Профессии моих родителей!»- выставка рисунков в группах

14-15 апреля

Родители и воспитанники старшей группы,   подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

17

Создание видеоролика по материалам экскурсий «Люди разных профессий»

15-16 апреля

Воспитатели возрастных групп

Леонова Н.С.

18

 Фестиваль профессий «Все профессии важны!»

17 апреля

Родители и воспитанники подготовительных групп

Леонова Н.С., Маркова Н.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ранней профориентации дошкольников

 «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Актуальность:

 Одной из задач социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО и ФОП является  формирование позитивных установок к различным видам труда. В дошкольном детстве формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придается особое значение. Целью ранней детской профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия, развивать  представления  об их значимости, ценности каждого труда.

Проблема:  Недостаточность знаний и представлений детей  о профессиях  взрослых.

Цель проекта:  Формировать у детей представления о профессиях  взрослых и важности труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи:

  • Обогащать представления детей о профессиях взрослых;
  • Расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников;
  • Развивать  детско-родительские отношения путем  совместной деятельности;
  • Развивать игровую деятельность воспитанников через сюжетно-ролевые игры;
  • Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Автор проекта: старший воспитатель Маркова Н.В

  Тип проекта: творческий, групповой.

 Сроки проведения: март- апрель 2025г

  Участники проекта: воспитанники  старшей группы  и  подготовительных  групп,  педагоги,  специалисты, родители (законные представители), социальные партнёры.

Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

  • Наличие у детей определенных знаний и представлений  о профессиях  взрослых, их назначении и особенностях;
  • Понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  • Умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр;
  • Обеспечение активности ребенка в процессе его социализации.

План реализации проекта

I этап:  Информационно - организационный (март 2025г)

№п/п

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

1

Анкетирование родителей

 «Что знают дети о вашей профессии?»

17 марта

Родители воспитанников старшей группы  и подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

2

Введение воспитанников в проблемную ситуацию: Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем? Почему люди работают?

17 марта

Воспитанники, старшей группы  и подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

3

 Подбор цикла познавательных  бесед  «Из истории профессий»,  рассказов для детей, иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок.

Подбор дидактических словесных, настольных игр, мультимедийных презентаций и интерактивных игр по ознакомлению с профессиями. 

17-20 марта

Воспитанники, старшей группы  и подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

4

Знакомство с художественной литературой: С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа-милиционер», В. Маяковский «Кем быть?», К.Чуковский «Доктор Айболит», Н.Носов «Незнайка в солнечном городе» и другие.

20-28 марта

Воспитанники старшей группы и  подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

5

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр:  «Магазин», «Почта», «Парикмахерская», «Больница» «Полиция», «Мы - водители», «Мы – строители» и другие.

17-28 марта

Воспитанники старшей группы и  подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

6

Совместное творчество родителей и детей: Составление рассказов взрослых о своей профессии.

31 марта

Воспитанники возрастных групп и их родители

Воспитатели возрастных групп

II этап:  Формирующий

№п/п

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

7

Организация и проведение сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Салон красоты», «Кафе», «Автотранспортное предприятие»,); дидактические игры («Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Профессии» и др.)  

01-10 апреля

Воспитанники старшей группы  и подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

8

Знакомство с профессией – «Строитель»

 -Основные понятия: каменщик, плотник, маляр, сантехник.

 Сказки :«Заюшкина избушка»,  «Три поросенка». 

Фотографии с изображением красивых зданий и домов нашего села.

02-03 апреля

Воспитанники, старшей группы  и подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

9

Знакомство с профессией – «Врач», «Медсестра» 

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинете у врача», «Процедурный кабинет», сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

04 апреля

Воспитанники, старшей группы  и подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

10

Знакомство с профессией – «Парикмахер»                            

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, маски для лица.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

07- апреля

Воспитанники старшей группы и  подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

11

Знакомство с профессией – «Повар»

сюжетно-ролевая игра «Поварята».

08 апреля

Воспитанники старшей группы и  подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

12

Знакомство с профессией «Полицейский», «Инспектор ДПС»,

«Отдел полиции» 

Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «фоторобот»;

Сюжетно-ролевая игра «Полиция»

09 апреля

Воспитанники возрастных групп

Воспитатели возрастных групп

13

Знакомство с профессией «Продавец»

Основные понятия: «товар», «полки», «стеллажи», «деньги», «касса».

Сюжетно-ролевая игра «Магнит» и др.

10 апреля

Воспитанники старшей группы и  подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

14

Знакомство с профессией взрослых - «Почта».

Основные понятия: почтовый ящик,  письмо, газета, марка, посылка, весы.

11 апреля

Воспитанники старшей группы и  подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

15

Экскурсии  про ранней профориентации дошкольников «Профессии жителей нашего села»

01-11 апреля

Воспитанники старшей группы и  подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

III  этап   Итоговый

16

Совместное творчество родителей и детей :

- Составление рассказов родителей о своей профессии;

- «Профессии моих родителей!»- выставка рисунков в группах

14-15 апреля

Родители и воспитанники старшей группы,   подготовительных групп

Воспитатели возрастных групп

17

Создание видеоролика по материалам экскурсий «Люди разных профессий»

15-16 апреля

Воспитатели возрастных групп

Леонова Н.С.

18

 Фестиваль профессий «Все профессии важны!»

17 апреля

Родители и воспитанники подготовительных групп

Леонова Н.С., Маркова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Конспект НОД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны»

Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников....

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» (подготовительная группа)

            Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение...

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» в старшей группе

Конспект ООДпо ранней профориентации дошкольников«Все профессии важны»в старшей группе...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «Все профессии нужны – все профессии важны!»

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых,...

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников "Все профессии важны"

Занятие направлено на раннюю профессиональную ориентацию дошкольников, расширению и конкретизированию имеющихся представлений о профессиях людей....

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны»

Обобщать и активизировать знание детей о труде и профессиях...