Проект по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны, все профессии нужны!»
проект (старшая, подготовительная группа)
Одной из задач социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО и ФОП является формирование позитивных установок к различным видам труда.
Проект по ранней профориентации дошкольников
«Все профессии важны, все профессии нужны!»
Актуальность:
Одной из задач социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО и ФОП является формирование позитивных установок к различным видам труда. В дошкольном детстве формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придается особое значение. Целью ранней детской профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия, развивать представления об их значимости, ценности каждого труда.
Проблема: Недостаточность знаний и представлений детей о профессиях взрослых.
Цель проекта: Формировать у детей представления о профессиях взрослых и важности труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи:
- Обогащать представления детей о профессиях взрослых;
- Расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников;
- Развивать детско-родительские отношения путем совместной деятельности;
- Развивать игровую деятельность воспитанников через сюжетно-ролевые игры;
- Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Автор проекта: старший воспитатель Маркова Н.В
Тип проекта: творческий, групповой.
Сроки проведения: март- апрель 2025г
Участники проекта: воспитанники старшей группы и подготовительных групп, педагоги, специалисты, родители (законные представители), социальные партнёры.
Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
- Наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях взрослых, их назначении и особенностях;
- Понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых;
- Умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр;
- Обеспечение активности ребенка в процессе его социализации.
План реализации проекта
I этап: Информационно - организационный (март 2025г)
№п/п | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
1 | Анкетирование родителей «Что знают дети о вашей профессии?»
| 17 марта | Родители воспитанников старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
2 | Введение воспитанников в проблемную ситуацию: Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем? Почему люди работают? | 17 марта | Воспитанники, старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
3 | Подбор цикла познавательных бесед «Из истории профессий», рассказов для детей, иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок. Подбор дидактических словесных, настольных игр, мультимедийных презентаций и интерактивных игр по ознакомлению с профессиями. | 17-20 марта | Воспитанники, старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
4 | Знакомство с художественной литературой: С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа-милиционер», В. Маяковский «Кем быть?», К.Чуковский «Доктор Айболит», Н.Носов «Незнайка в солнечном городе» и другие. | 20-28 марта | Воспитанники старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
5 | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Почта», «Парикмахерская», «Больница» «Полиция», «Мы - водители», «Мы – строители» и другие. | 17-28 марта | Воспитанники старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
6 | Совместное творчество родителей и детей: Составление рассказов взрослых о своей профессии.
| 31 марта | Воспитанники возрастных групп и их родители | Воспитатели возрастных групп |
II этап: Формирующий
№п/п | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
7 | Организация и проведение сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Салон красоты», «Кафе», «Автотранспортное предприятие»,); дидактические игры («Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Профессии» и др.) | 01-10 апреля | Воспитанники старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
8 | Знакомство с профессией – «Строитель» -Основные понятия: каменщик, плотник, маляр, сантехник. Сказки :«Заюшкина избушка», «Три поросенка». Фотографии с изображением красивых зданий и домов нашего села. | 02-03 апреля | Воспитанники, старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
9 | Знакомство с профессией – «Врач», «Медсестра» Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод. Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинете у врача», «Процедурный кабинет», сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». | 04 апреля | Воспитанники, старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
10 | Знакомство с профессией – «Парикмахер» Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, маски для лица. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» | 07- апреля | Воспитанники старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
11 | Знакомство с профессией – «Повар» сюжетно-ролевая игра «Поварята».
| 08 апреля | Воспитанники старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
12 | Знакомство с профессией «Полицейский», «Инспектор ДПС», «Отдел полиции» Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «фоторобот»; Сюжетно-ролевая игра «Полиция» | 09 апреля | Воспитанники возрастных групп | Воспитатели возрастных групп |
13 | Знакомство с профессией «Продавец» Основные понятия: «товар», «полки», «стеллажи», «деньги», «касса». Сюжетно-ролевая игра «Магнит» и др. | 10 апреля | Воспитанники старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
14 | Знакомство с профессией взрослых - «Почта». Основные понятия: почтовый ящик, письмо, газета, марка, посылка, весы. | 11 апреля | Воспитанники старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
15 | Экскурсии про ранней профориентации дошкольников «Профессии жителей нашего села» | 01-11 апреля | Воспитанники старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
III этап Итоговый | ||||
16 | Совместное творчество родителей и детей : - Составление рассказов родителей о своей профессии; - «Профессии моих родителей!»- выставка рисунков в группах | 14-15 апреля | Родители и воспитанники старшей группы, подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
17 | Создание видеоролика по материалам экскурсий «Люди разных профессий» | 15-16 апреля | Воспитатели возрастных групп | Леонова Н.С. |
18 | Фестиваль профессий «Все профессии важны!» | 17 апреля | Родители и воспитанники подготовительных групп | Леонова Н.С., Маркова Н.В. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ранней профориентации дошкольников
«Все профессии важны, все профессии нужны!»
Актуальность:
Одной из задач социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО и ФОП является формирование позитивных установок к различным видам труда. В дошкольном детстве формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придается особое значение. Целью ранней детской профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия, развивать представления об их значимости, ценности каждого труда.
Проблема: Недостаточность знаний и представлений детей о профессиях взрослых.
Цель проекта: Формировать у детей представления о профессиях взрослых и важности труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи:
- Обогащать представления детей о профессиях взрослых;
- Расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников;
- Развивать детско-родительские отношения путем совместной деятельности;
- Развивать игровую деятельность воспитанников через сюжетно-ролевые игры;
- Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Автор проекта: старший воспитатель Маркова Н.В
Тип проекта: творческий, групповой.
Сроки проведения: март- апрель 2025г
Участники проекта: воспитанники старшей группы и подготовительных групп, педагоги, специалисты, родители (законные представители), социальные партнёры.
Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
- Наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях взрослых, их назначении и особенностях;
- Понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых;
- Умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр;
- Обеспечение активности ребенка в процессе его социализации.
План реализации проекта
I этап: Информационно - организационный (март 2025г)
№п/п | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
1 | Анкетирование родителей «Что знают дети о вашей профессии?» | 17 марта | Родители воспитанников старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
2 | Введение воспитанников в проблемную ситуацию: Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем? Почему люди работают? | 17 марта | Воспитанники, старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
3 | Подбор цикла познавательных бесед «Из истории профессий», рассказов для детей, иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок. Подбор дидактических словесных, настольных игр, мультимедийных презентаций и интерактивных игр по ознакомлению с профессиями. | 17-20 марта | Воспитанники, старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
4 | Знакомство с художественной литературой: С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа-милиционер», В. Маяковский «Кем быть?», К.Чуковский «Доктор Айболит», Н.Носов «Незнайка в солнечном городе» и другие. | 20-28 марта | Воспитанники старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
5 | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Почта», «Парикмахерская», «Больница» «Полиция», «Мы - водители», «Мы – строители» и другие. | 17-28 марта | Воспитанники старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
6 | Совместное творчество родителей и детей: Составление рассказов взрослых о своей профессии. | 31 марта | Воспитанники возрастных групп и их родители | Воспитатели возрастных групп |
II этап: Формирующий
№п/п | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
7 | Организация и проведение сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Салон красоты», «Кафе», «Автотранспортное предприятие»,); дидактические игры («Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Профессии» и др.) | 01-10 апреля | Воспитанники старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
8 | Знакомство с профессией – «Строитель» -Основные понятия: каменщик, плотник, маляр, сантехник. Сказки :«Заюшкина избушка», «Три поросенка». Фотографии с изображением красивых зданий и домов нашего села. | 02-03 апреля | Воспитанники, старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
9 | Знакомство с профессией – «Врач», «Медсестра» Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод. Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинете у врача», «Процедурный кабинет», сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». | 04 апреля | Воспитанники, старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
10 | Знакомство с профессией – «Парикмахер» Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, маски для лица. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» | 07- апреля | Воспитанники старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
11 | Знакомство с профессией – «Повар» сюжетно-ролевая игра «Поварята». | 08 апреля | Воспитанники старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
12 | Знакомство с профессией «Полицейский», «Инспектор ДПС», «Отдел полиции» Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «фоторобот»; Сюжетно-ролевая игра «Полиция» | 09 апреля | Воспитанники возрастных групп | Воспитатели возрастных групп |
13 | Знакомство с профессией «Продавец» Основные понятия: «товар», «полки», «стеллажи», «деньги», «касса». Сюжетно-ролевая игра «Магнит» и др. | 10 апреля | Воспитанники старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
14 | Знакомство с профессией взрослых - «Почта». Основные понятия: почтовый ящик, письмо, газета, марка, посылка, весы. | 11 апреля | Воспитанники старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
15 | Экскурсии про ранней профориентации дошкольников «Профессии жителей нашего села» | 01-11 апреля | Воспитанники старшей группы и подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
III этап Итоговый | ||||
16 | Совместное творчество родителей и детей : - Составление рассказов родителей о своей профессии; - «Профессии моих родителей!»- выставка рисунков в группах | 14-15 апреля | Родители и воспитанники старшей группы, подготовительных групп | Воспитатели возрастных групп |
17 | Создание видеоролика по материалам экскурсий «Люди разных профессий» | 15-16 апреля | Воспитатели возрастных групп | Леонова Н.С. |
18 | Фестиваль профессий «Все профессии важны!» | 17 апреля | Родители и воспитанники подготовительных групп | Леонова Н.С., Маркова Н.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Конспект НОД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны»
Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников....

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» в старшей группе
Конспект ООДпо ранней профориентации дошкольников«Все профессии важны»в старшей группе...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «Все профессии нужны – все профессии важны!»
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых,...

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников "Все профессии важны"
Занятие направлено на раннюю профессиональную ориентацию дошкольников, расширению и конкретизированию имеющихся представлений о профессиях людей....

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны»
Обобщать и активизировать знание детей о труде и профессиях...
