Технологическая карта (конспект) "Время - прошлое, настоящее и будущее"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

НОД с детьми подготовительной группы с применением технологии "Путешествие по реке времени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в подготовительной группе «Путешествие по реке времени»

на тему: «Время- прошлое, настоящее и будущее»

 Цель:  способствовать познавательному развитию детей.

Задачи:

  • в ходе экспериментальной деятельности,  учить решению проблемных ситуаций;
  • формировать  умение анализировать, вычленять временные рамки
  • развивать у детей умственные способности:

Этапы

Формы работы

Ход непосредственно образовательной деятельности

Действия детей

Предметно-развивающая сред

I этап. Организационный момент.

Беседа

Дети, вам нравится песенка, под которую вы вошли в зал? (ответы детей)

- Это подарок вам от Дядюшки Тик-Так.  Он хранитель времени. Дядюшка очень хочет побывать во всех временах! Но без вашей помощи ему не обойтись.                                  Сегодня мы с вами поговорим о времени.

Слайд № 1

Магнитофон,

звучание песни «Ходики с кукушкой».

Изображение письма на мультимедиа.

II этап. Мотивационная составляющая

- Сегодня я получила от него послание вместе с песенкой. Каким способом можно отправить послание? (ответы детей)

- А как можно отправить на большое расстояние песенку?  (ответы детей)

- По электронной почте Дядюшка Тик-Так  прислал нам эту песенку и письмо.  И предлагает  помочь ему  отправится в путешествие,                                                                      А вы хотите  попасть в прошлое.                                             А на чём мы можем путешествовать?                              Ребята  на столах лежат изображения  транспорта на котором путешествовали люди в разные времена. Хотите их посмотреть?                                                                        Подходите  разделитесь на 3 команды и  можно собрать  разрезные картинки.                          Посмотрите тут на столах ещё есть картинки – подсказки.                                                                            Каждая из команд  должна отгадать эту подсказку – загадку.                                                                        1 подгр: Назовите месяца осени?

2 подгр: Назовите дни недели?      

3 подгр: Назовите  время суток?

Давайте ребята присядем на свои места.

Слайд № 2

Воспитатель читает письмо.

Ответы  детей                               Дети рассматривают  изображения  транспорта на столах, делятся  самостоятельно на команды и собирают тот вид транспорта на котором они  хотят отправится.

Дети отгадывают  загадки и отвечают на вопросы.

Мп3 запись

Изображения  различного вида транспорта.

III этап. Основная часть.

1.Чтение стихотворения о времени

2.Дидактическая игра.

3.Беседа

Гимнастика для глаз

3.Эксперементирование  с природными красками

Дети читают стихи.                                                      

Аня Б Прошлое все то, что было, 
Никакая в мире сила,
Всё обратно не вернёт, 
Время лишь вперёд идёт.
Аня Ш. То, что видим мы сейчас, – 
Настоящее для нас, 
Будущее – то, что будет, 
И его не знают люди.

- Как можно назвать то время, которое было до сегодняшнего числа? (прошлое).

- А то, которое будет? (будущее). 

- Как можно назвать сегодняшний день? (настоящее).

А теперь давайте поиграем. Я прочитаю вам предложения, а вы должны поднять флажки только та подгруппа, цвет флажков  которой соответствует этому времени.

1. добывали  огонь с помощью палочки?

2. вызываем  скорую помощь  с помощью сотового телефона?

3. поедем в музей на автомобиле по воздуху?

Ребята а вы знаете Дядюшка Тик-Так ещё хотел бы разобраться чем раньше рисовали  люди? А вы знаете?

Гномик Тик – Так  в своих путешествиях много узнаёт интересного и что бы об этом не забыть  он все свои  впечатления  изображает на реке времени, и  такую реку он нам с вами послал!

А похожа ли она на реку? Давайте сравним её с реками на нашей карте.

Посмотрите какие мелкие  реки на нашей карте _ устали глазки? Давайте сделаем  гимнастику  для глаз.

Реку времени Гномик рисовал сам, а как вы думаете? Чем он её рисовал? Красками.

В наше время краски изготавливают из нефти, и минералов, а как вы думаете, из чего  изготавливали краски в прошлом?                              Правильно краски изготавливали из природных материалов, Подойдите  к столу посмотрите что тут лежит в тарелках? Свекла, морковь, лук, листья. Это всё природные  краски!

Мы заранее натёрли  на тёрке все эти  овощи, посмотрите они все лежат  на специальном материале. Как вы думаете как можно из них получить из них краску? Да верно нужно отжать эти все овощи. Подходите и отжимайте в тарелочки.   Вот мы и получили краски.

Посмотрите у вас на столе  лежат  листочки что там изображено? Да там изображены цветы я предлагаю вам сейчас попробовать их раскрасить  теми красками какие мы с вами получили  путём  выжимания сока. Берём кисти и раскрашиваем цветы.

Вот мы помогли  гномику разобраться как в прошлом рисовали, мне кажется Гномику понравиться наш эксперимент.

Физминутка с шариками.

Дети располагаются  за столы

Выходят Аня Б. Аня Ш.- рассказывают стихи

Река времени на стене.

Работа с картой

Ответы детей

Ответы детей

Самостоятельная деятельность детей.

Раскрашивание  заготовок.

Аудио запись Железнова гимнастика с шариками

Листы с  заранее  распечатанных раскрасок

Моделирование последовательности временных отрезков

Ребята Дядюшка Тик-Так что бы мы не заблудились  прислал нам изображения наших остановок на реке времени но он не смог найти им место. Давайте  посмотрим внимательно на изображения посоветуйтесь в своих командах и решите какую  картинку нужно  разместить первой , а какую после неё.

Правильно наклеили наши дома, но в них ещё нужно поселить  жильцов поселим?

Работа в командах размещение  изображений жилищ разных эпох.

IV этап. Итог, рефлексия, мотивация на последующую деятельность

Запись аудио письма для гномика Тик – Така

Моделирование трёх вопросов.

Ну что наше путешествие подходит к концу

Ребята а скажите  что бы вы хотели ещё узнать о тех временах о которых мы с вами сегодня говорили?

А что вы ещё знаете?

А где мы можем ещё узнать об этом?

Скажите как нам дядюшка Тик-Так послал нам  своё письмо? А может мы ему напишем ответ?        А давайте пошлём ему наше аудио письма мы сейчас запишем что вы узнали нового в нашем путешествии и мы его пошлём по электронной почте хорошо!

Ответы детей

Дети рассказывают чему научились и что узнали нового.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в подготовительной группе «Пчёлки» « Сказочное путешествие в Прошлое, Настоящее и Будущее»

Сценарий выпускного в подготовительной группе «Пчёлки»« Сказочное путешествие в Прошлое, Настоящее и Будущее»...

НОД для детей подготовительной группы ""Прошлое, настоящее и будущее будешь знать - сможешь другу помогать"

Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ, системно- деятельностного подхода...

Город прошлого, настоящего и будущего

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста по средствам краеведения....

настольно-печатная игра "Путешествие в прошлое, настоящее и будущее города Киселевска"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В процессе игры развиваются познавательные способности детей, получают знания о истории своего города....

Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии прошлого, настоящего и будущего»

Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии прошлого, настоящего и будущего»...