Конспект образовательного мероприятия по теме «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательного мероприятия по теме «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_istoricheskoe_proshloe_kubani.docx | 962.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район.
Конспект образовательного мероприятия по теме «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» для детей подготовительной группы.
Подготовил
Воспитатель МАДОУ ДС №30
Васильева Татьяна Павловна
Станица Выселки
2015 год.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков».
Дата и место проведения: 3. 10. 2015 г., МАДОУ ДС № 30.
Педагог: Васильева Татьяна Павловна.
Цель: Дать знания детям о родном крае, об истории возникновения, ознакомить с именами тех, кто прославил край;
воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному краю, к казакам; интерес к прошлому и настоящему.
знакомство детей с традициями, трудом и бытом казаков.
воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой край.
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о жизни и быте первых переселенцев.
Развивающие:
Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков.
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Воспитывать уважение к старшему поколению.
Предполагаемый результат: Правильно называют свой край. Знают историю заселения, труд и быт казаков.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций «Жизнь первых переселенцев на Кубани», альбома с открытками, знакомство детей с особенностями повседневной жизни и труда казаков.
Демонстрационный материал:
Макет казачьей хаты, подворья. Альбомы с открытками, слайды с изображением жизни казаков на Кубани.
Форма проведения: фронтальная.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1 часть. Введение в проблемную ситуацию.
Звучит кубанская народная песня. Под музыку дети подходят к кубанскому уголку, рассматривают макеты крепости, хаты, подворья, иллюстрации.
Педагог: (предлагает детям присесть).
Ребята, в начале нашего путешествия вы слышали звуки музыки, звучала красивая песня. А вы знаете, чья это песня, кто её сложил?
Дети: Это казачья песня. Её сочинили и поют казаки.
Педагог:
А кто еще поет казачьи песни?
Дети: Народ.
Педагог: Правильно, дети. Посмотрите, у меня в руках колесо – колесо истории народа. Если я его поверну вправо – время пойдет вперед, а если влево, то назад, в прошлое. Сегодня мы вернемся на некоторое время в далекое прошлое Кубани, 200 лет назад.
Давайте вспомним, что означает слово «казак».
Дети: «Казак» – означает «вольный человек». Так называли свободных людей, которые прибыли на Кубань охранять границы от неприятелей и были на службе у царицы Екатерины II. (Слайд №1)
Педагог: Самые первые казаки это были люди беглые, порвавшие со своей средой и поселившиеся на окраинных землях. Позже они поступили на официальную военную службу государства Российского, чтобы охранять его границы. Князь Потемкин щедро отблагодарил казаков за верную службу и назначил для поселения земли, что узаконила высочайшая Жалованная грамота Императрицы Екатерины II. Как вы думаете, для чего царица подарила казакам землю?
Дети: за верную службу и для охраны южных границ. (Слайд №2).
Пальчиковая игра «Родной край»
Шелесты листвы, говор ручейка,
Яркий блеск травы, жаркий блеск песка.
Хоть к луне слетай, облети весь свет
Краше, чем мой край, в целом мире нет
Где бы ни был я, перед ним в долгу,
Свой родимый край – в сердце берегу.
Педагог: Кто возглавил казачье войско и первым отправился в путь для освоения земель?
Дети: Атаман Захария Чепега. (Слайд №3)
Педагог: Что сказал Атаман казакам?
Дети: Он сказал: «Здесь граду быть».
Педагог: Слово «град» означает город. Как казаки начали строить город.
Дети: Казаки начали вырубать камыши, засыпать болота, на высоком берегу Кубани построили крепость, а вокруг укрепления (показывают на макете).
Педагог:
«Здесь границу держать,
Защищать от врагов.
И пшеницу сажать,
И растить казаков».
(Слайд №4)
Я вам прочитала стихотворение Ивана Вараввы для того, чтобы вы поняли, что казаки поселились на этих землях прочно и уже не уходили. Сначала они обозначили главную улицу, а затем начали строить хаты, торговые лавки, ремесленные мастерские. Из какого материала строили хаты?
Дети: Хаты строили из камыша, глины, соломы.
Педагог: Чем покрывали крышу?
Дети: Крышу покрывали соломой или камышом.
Педагог: Правильно, они строили из местных природных материалов, которых было очень много. Каркас хаты из прутьев смазывали глиной с двух сторон, чтобы крепче держался и не разваливался, пол заливали глиной. А затем внутри и снаружи белили стены, чтобы было чисто и красиво (показ иллюстраций). Так и стали казаки жить на Кубани. А чем занимались казаки в свободное от военной службы время?
Дети: Они сажали сады, сеяли хлеб, разводили скот.
(Слайды №5,6,7)
Педагог: Какое занятие для казаков было самым главным?
Дети: Они охраняли южные границы России от врагов.
Педагог: Казаки были людьми крепкими, сильными, храбрыми, умелыми. Они умели и воевать, и трудиться, и отдыхать. Вот и мы сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Перетяжка»
(проводится физкультминутка).
Игра: Играющие делятся на две группы. Вожак одной группы берет палку, а за него берутся играющие. Другой вожак берется за эту же палку с другой стороны. Каждая группа старается перетянуть палку на свою сторону. Перетянувшие выигрывают.
Педагог: У нас ребята все здоровые, сильные ловкие, как казаки, проигравших нет, победила дружба.
А теперь продолжим. Посмотрите на картинку. (Слайд №8). Как строили дома казаки?
Дети: Казаки строили дома все вмести, помогали друг другу.
Педагог: Казаки были очень дружные, они не оставляли в беде друг друга. Вместе строили дома, затем устраивали общий праздник. Все, кто участвовал в строительстве, вместе садились за стол, ели, пили, песни пели и танцевали.
Как огораживались хаты казаков? Что мы видим на макете?
Дети: Хаты казаков огораживались плетнем. Его делали из камыша или из прутьев.
Педагог: Что находилось в каждом дворе?
(Слайд №9)
Дети: В каждом дворе находилась летняя печка и колодец. Еще во дворе держали коров, свиней, кур. Эти дворы назывались подворьем.
Педагог: Казаки очень много строили. После переселения был основан град (город) Екатеринодар. Он был так назван в честь царицы, подарившей эти земли казакам. Хаты свои казаки называли курени. Со временем этим словом стали называться целые поселения. А потом курени превратились в станицы. Многие станицы до сих пор сохранили свои названия. Выселки, Кореновская, Динская, Пашковская. Когда закончились войны, казакам стало не нужно нести каждодневную воинскую службу, и войсковой град Екатеринодар стал обычным городом, стал расти и развиваться.(Слайд №10).
Ребята, сегодня вы отлично потрудились, рассказали и узнали много интересного. Интересное получилось у нас путешествие в прошлое. Пришла пора крутить наше колесо обратно в будущее. А когда вернемся, главное, чтобы вы не забывали о прошлом и еще больше стремились познать историю своего народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Тема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»
Познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о жизни и быте первых переселенцев. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакоми...
Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков.
Цели и задачи: Познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о жизни и быте первых переселенцев. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание ...
Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков.
Цели и задачи: Познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о жизни и быте первых переселенцев. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание ...
Тема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»
НОД для старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....
«Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» Открытое занятие на районном методическом объединении
Открытое занятие на районном методическом объединенииТема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»Цели и задачи: Познакомить детей с историческим прошлым родно...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема:"Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь и быт казаков".
историческое прошлое Кубани...