Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной : "Путешествие в прошлое"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сафарова Юлия Владимировна

НОД в подготовительной группе : " Путешествие в прошлое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nodputeshestvie_v_proshloe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в  подготовительной группы

«Путешествие в прошлое»

Автор – составитель:

Воспитатель

 МАУДО «Детский сад № 10»

Сафарова Ю.В.

Цель: закрепление представлений детей о жизни русского народа в старину.

Задачи: 1. Закрепить название предметов обихода в русской избе, русских

                  народных игр, праздников, традиций.

               2. Развивать память, сообразительность,  способность детей

                  действовать самостоятельно, координируя свои движения.

               3. Вызвать в душе детей эмоциональный отклик от

                 воспоминаний о прошлом.

               4.Воспитывать уважение к истокам русского народа, его      

                  прошлому, сохраняя память о жизни наших предков.

                5. Воспитывать  желание помочь близким людям,      

                  окружающим.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация с фотографиями, деревянные ложки, тон-блок.  Русская изба с атрибутами: печь, стол, сундук, иконы, русские платки, рушник, лампадка, веретено, корыто, прялка, ухват, кочерга, чугунок;  тыква, кувшин с водой, соль, сахар;  колыбель, кукла; музыкальное сопровождение.

(Заходим в музыкальный зал)

В. Ребята, поздоровайтесь с гостями в нашем зале, а теперь давайте поприветствуем друг друга.

(Встают в круг)

В и Д.    Здравствуй, солнышко – дружок!

               Здравствуй, легкий ветерок!

               Здравствуй маленький дубок,

     Здравствуй, в поле колосок,

     Здравствуй, небо и друзья,

     Все мы, как одна семья.

В. Действительно, мы с вами, как одна дружная семья. И сегодня я предлагаю путешествие по воспоминаниям.

(Заиграла музыка, дети садятся на стульчики, включен проектор, дети просматривают  фотографий и обсуждают)

Ребята, а где это мы с вами были? Какие вы тут ещё         маленькие! Что вам больше всего запомнилось в остроге? А тебе, Миша, а тебе Лёва?

Д. (отвечают)

В. Ребята, посмотрите, куда мы с вами ходили?

Д. В музей.

В. Что вам там больше всего понравилось?

Д. Беседы, игры, рассматривание предметов старины.

В. А хотите ещё поиграть?

Д. Да.

В. А какие народные игры вы знаете?

Д. «Салки», «Жмурки», «Ручеёк», «Колечко» и др.

В. А я предлагаю вам поиграть в игру «Антошка», а Миша озвучит нашу игру. (звучит музыка, дети встают в круг и проводят игру «Антошка»).

В. (за занавесом) Я приглашаю вас в далёкую старину, когда жили по закону, детей чадами называли, любили и почитали до самой старости отца и мать. Жили-то по православному, а житьё то было все привольное да раздольное.

(открывается занавес, появляется «русская изба», воспитатель сидит за прялкой)

В. (увидев детей) Здравствуйте, люди добрые, чады милые! Проходите, устраивайтесь поудобнее. (дети присаживаются) Догадались, куда вы попали?

Д. В русскую избу.

В. Как вы догадались?

Д. Тут печка, семейный стол и тд.

В. Умницы. Гости на дворе – хозяевам радость. Посидим рядком, поговорим ладком. В доме тепло и на сердце легко! Как вы думаете, о чём это я говорю?

Д. О печи.

В. Да, о печи – помощнице моей. А чем же она мне помогает?

Д. Дом греет, еду готовили на печи, хлеб пекли.

В. Верно, а ещё за что ей почёт?

Д. Спали на ней старики и дети.

В. Молодцы, красавицы и удальцы! Без печи – изба не изба. Здесь возле печи и закуток мой. Я храню здесь всё, что требуется мне по хозяйству. Вот сундучок непростой, а с секретом. Как вы думаете, что в нём?

Д. Конфеты, игрушки и тд.

В. Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нём алых ленточек и разноцветных платочков, а живут там  разные загадки. А вы любите загадки?

Д. Да.

В. Ну, отгадывайте.

На стене висит болтается,

За него всяк хватается.

Д. Полотенце.

В. Ну, смекалка, ну, сноровка, как отгадываете ловко.  А ну – ка, доставай отгадку из сундука. А теперь давайте, девицы и молодцы, вы мне загадки загадывайте!

Д.

Верчусь, верчусь – не потею,

Только более толстею.

( веретено)

В. Доставайте отгадку.

Д.

Чёрный конь скачет в огонь.

(кочерга)

В. Доставайте отгадку.

Д.

Новая посуда вся в дырах.

(сито, решето)

В. Доставайте отгадку. Ой, смотрите, сундук открывается, сито появляется.

Ребята, в нашем сундуке ещё что – то осталось! Анечка, посмотри, покажи детям. Ребята, может,  знаете, что это? Это рубель. Для чего он нужен, как  думаете?

Д. Для стирки и тд.

В. Замечательно. Отгадайте последнюю загадку: огня не боится, в нём каша томится. Что это?

Д. Чугунок.

В. Ну, что, гости дорогие, сейчас кашу будем варить. А вы какие каши любите?

Д. Манную, пшеничную, гречневую и тд.

В. А моя каша из тыквы, значит какая она?

Д. Тыквенная.

В. Ну, помощники мои, берите из кадки тыкву и выкладывайте в чугунок.

(дети выполняют) Посолите, сахарку добавьте. Теперь водицей студёной зальём.  Как же кашу в печь поставить?

Д. Нужен ухват.

В. Молодцы. Добрый молодец, мне помоги, да чугунок ухватом в печь поставить помоги. Какой молодец сильный!

Пока каша в печи томится, в пору нам повеселиться! Наш русский народ погулять, повеселиться любит! Широка душа русская! А какие русские народные праздники вы знаете?

Д. Рождество, масленица, пасха и другие.

В. Ребята, вы знаете, ведь скоро масленица! Чем этот праздник замечателен?

Д. На этот праздник пекут блины, в городе гулянье,  проводятся игры, сжигают чучело, катаются на санях и тд.

В. Давайте и мы с вами на санях покатаемся!

(звучит музыка, дети встают парами с воспитателем и играют в игру - забаву «Покатаемся на санках», пока играют, слышен плач ребёнка в колыбельке).

В. Слышите кто-то плачет, это мой сынок проснулся. Девочки - хозяюшки, подскажите мне, как успокоить маленького?

Д. Покормить, покачать, спеть колыбельную.

В. А вы знаете колыбельные песни?

Д. Да.

В. Успокойте моего сыночка.

(девочки поют колыбельную)

Д. Умницы девочки, малыша успокоили. Ну что ж, пора и мне по хозяйству хлопотать, а вам хочу всего доброго пожелать. Как же вам вернуться назад, а ведь у меня есть заветные слова. Для этого встаньте в круг и скажите: «Скок, скок, скок, вот и катится клубок, к кому в руки попадёт – тот нас в группу поведёт.»

(дети встают в круг и произносят слова, один ребёнок берёт клубок и ведёт всех в группу, их встречает воспитатель)

В. Ребята. Я была в группе, там на столе, на разносе  лежат блины, откуда они не знаю, а может вы знаете?

Д. От хозяйки избы и другие ответы.

В. Что вы там делали, а что больше всего понравилось, запомнилось?  Ну, что тогда пойдёмте  в группу, блинами угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание» « Путешествие в прошлое предмета» (счётные устройства) ( подготовительная логопедическая группа)

познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прошлое и настоящее книги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прошлое и настоящее книги» Тема: "Прошлое и настоящее книги"(к тематической неделе «Раньше и теперь...

Конспект игровой деятельности для детей подготовительной « Путешествие в прошлое»

закрепить знания о истории земли, о животном мире прошлого; содействовать развитию познавательных процессов, познавательной компетенции....