Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прошлое и настоящее книги»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Савина Елена Игорьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прошлое и настоящее книги»

Тема: "Прошлое и настоящее книги"(к тематической неделе «Раньше и теперь»)

Цель: Создать условия для формирования партнерских отношений детей и взрослых.

Задачи:

1. Образовательные.

Создать условия для формирования:

- знаний о правилах пользования книгой;

- первичных представлений об окружающем мире, в частности, о прошлом и настоящем книги (история создания, материал, из которого делают книги);

2. Развивающие.

Создать условия для развития:

- психических процессов детей: внимания, памяти, мышления, воображения и речи;

- любознательности, активности, инициативности, самостоятельности, творчества;

- коммуникативных способностей детей;

- и закрепления умения в складывании листа бумаги пополам;

3. Воспитательные.

Создать условия для воспитания:

- умений детей работать в группе сверстников;

- позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

- стремления дополнять изображение, добиваясь выразительности, доводить начатое дело до конца;

- у детей интереса и любви, бережного отношения к книге.

Образовательные области:

Приоритетная: Познавательное развитие

В интеграции: Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа:

- просмотр слайдовых презентаций: «История создания книги», «Как появилась книга», «Рождение книги»;

- чтение детской художественной литературы: А. Баркова, Р. Сурьянинова «Откуда пришла книга», Л. Разгон «Черным по белому», Г. Кублицкий «Письмо шло пять тысячелетий»;

- рассматривание фотоиллюстраций («История создания книги», «Книги раньше и теперь»);

- создание выставки книг на тему: «Раньше и теперь»;

- дидактические игры: «Раньше и теперь», «Музей прошлого. Игра - путешествие в мир рукотворных вещей»;- заучивание пословиц, загадок, поговорок, стихотворений о книге;

- экскурсии в типографию, детскую библиотеку.

Оборудование и материалы: видео - письмо, деревянные дощечки, залитые воском (на каждого ребенка, палочки с заостренным концом, цифры от 1 до 2, мультимедиа (интерактивная игра «Книга раньше и теперь», столик, мягкая игрушка, картонные обложки - шаблоны для книг, листы белой бумаги, цветные картинки, клей, кисти, подставки для кисточек, ножницы, клеенки, салфетки.

Мотивация к началу образовательной деятельности (Создание проблемной ситуации):

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посмотреть фотографии нашей экскурсии в библиотеку. (5 – 6 фото, на последнем слайде фотография библиотекаря). Дети, а кто это на фотографии? (Ответы детей). Да, это Александра Геннадьевна, библиотекарь, с которой мы с вами недавно встречались. Она нам прислала видео - письмо. Послушаем его?

Библиотекарь: Дорогие ребята! Я приглашаю вас поучаствовать в конкурсе книг, сделанных своими руками. Желаю вам творческих успехов!

Воспитатель: Ребята, а что надо для этого сделать? (Ответы детей) Я с вами согласна, мы с вами можем изготовить интересные книжки для конкурса.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к центру книги, рассмотрим современные и изготовленные раньше книги. Дети, как вы думаете какие книги изготовленные давно? Чем отличаются современные книги, от старинных? Народы мира изготавливали книги по-разному.

(Под звуки греческой музыки подходим к экрану, для рассматривания о книгах в Древней Греции (3 слайда).

Какая страна изображена на экране? Почему вы так думаете? А что изображено на этой картинке? (Книга). А вы знаете, как ее делали в Древней Греции. (Ответы детей).

(Под звуки греческой музыки приходит мальчик в греческой одежде).

Мальчик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дионис. Я слышал, что вы говорите о моей родной стране Греции и вот о таких древних книгах, которые изготавливали раньше. У вас на ковре лежат странички из этой книги. Нарисуйте на них картинки, а я их покажу ребятам из Греции. (Переход на ковер).

(Дети рисуют палочкой на дощечках вместе с воспитателем. По окончании рисования дается краткая оценка деятельности детей. Дети дарят дощечки – книги мальчику.)

Мальчик: До свидания ребята! Мне было с вами очень интересно.

Воспитатель: А вы хотите еще больше узнать о книге? Тогда присаживайтесь за столы. (Проводится интерактивная игра «Книга раньше и теперь» с использованием мультимедиа).

А сейчас давайте с вами немного поиграем в кругу.

Физминутка,стоя в кругу: «Скажи пословицу» (Под ритмичную музыку, 3 – 4 пословицы).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте приступим к изготовлению книг для конкурса. (Сидя за столами). Давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами. (Ответы детей).

Ребята, у вас на столах лежат заготовки, из которых вы можете изготовить книги для конкурса по своему желанию.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель изготавливает свою книжку наравне с детьми. (Допускается рабочий гул, свободное общение детей и взрослого). (Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Ребята, кто закончил, положите свою книжку на край стола. Остальные ребята закончат свою работу после сна. А кто хочет полюбоваться на другие книги, встаньте и пройдите около столов. Вы умницы, изготовили много ярких, красивых книг для конкурса. (Звучит спокойная музыка, дети расходятся по своим интересам)

Длительность: 25 минут.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прошлое и настоящее книги»

Тема: "Прошлое и настоящее книги"(к тематической неделе «Раньше и теперь»)

Цель: Создать условия для формирования партнерских отношений детей и взрослых.

Задачи:

1. Образовательные.

Создать условия для формирования:

- знаний о правилах пользования книгой;

- первичных представлений об окружающем мире, в частности, о прошлом и настоящем книги (история создания, материал, из которого делают книги);

2. Развивающие.

Создать условия для развития:

- психических процессов детей: внимания, памяти, мышления, воображения и речи;

- любознательности, активности, инициативности, самостоятельности, творчества;

- коммуникативных способностей детей;

- и закрепления умения в складывании листа бумаги пополам;

3. Воспитательные.

Создать условия для воспитания:

- умений детей работать в группе сверстников;

- позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

- стремления дополнять изображение, добиваясь выразительности, доводить начатое дело до конца;

- у детей интереса и любви, бережного отношения к книге.

Образовательные области:

Приоритетная: Познавательное развитие

В интеграции: Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа:

- просмотр слайдовых презентаций: «История создания книги», «Как появилась книга», «Рождение книги»;

- чтение детской художественной литературы: А. Баркова, Р. Сурьянинова «Откуда пришла книга», Л. Разгон «Черным по белому», Г. Кублицкий «Письмо шло пять тысячелетий»;

- рассматривание фотоиллюстраций («История создания книги», «Книги раньше и теперь»);

- создание выставки книг на тему: «Раньше и теперь»;

- дидактические игры: «Раньше и теперь», «Музей прошлого. Игра - путешествие в мир рукотворных вещей»;- заучивание пословиц, загадок, поговорок, стихотворений о книге;

- экскурсии в типографию, детскую библиотеку.

Оборудование и материалы: видео - письмо, деревянные дощечки, залитые воском (на каждого ребенка, палочки с заостренным концом, цифры от 1 до 2, мультимедиа (интерактивная игра «Книга раньше и теперь», столик, мягкая игрушка, картонные обложки - шаблоны для книг, листы белой бумаги, цветные картинки, клей, кисти, подставки для кисточек, ножницы, клеенки, салфетки.

Мотивация к началу образовательной деятельности (Создание проблемной ситуации):

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посмотреть фотографии нашей экскурсии в библиотеку. (5 – 6 фото, на последнем слайде фотография библиотекаря). Дети, а кто это на фотографии? (Ответы детей). Да, это Александра Геннадьевна, библиотекарь, с которой мы с вами недавно встречались. Она нам прислала видео - письмо. Послушаем его?

Библиотекарь: Дорогие ребята! Я приглашаю вас поучаствовать в конкурсе книг, сделанных своими руками. Желаю вам творческих успехов!

Воспитатель: Ребята, а что надо для этого сделать? (Ответы детей) Я с вами согласна, мы с вами можем изготовить интересные книжки для конкурса.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к центру книги, рассмотрим современные и изготовленные раньше книги. Дети, как вы думаете какие книги изготовленные давно? Чем отличаются современные книги, от старинных? Народы мира изготавливали книги по-разному.

(Под звуки греческой музыки подходим к экрану, для рассматривания о книгах в Древней Греции (3 слайда).

Какая страна изображена на экране? Почему вы так думаете? А что изображено на этой картинке? (Книга). А вы знаете, как ее делали в Древней Греции. (Ответы детей).

(Под звуки греческой музыки приходит мальчик в греческой одежде).

Мальчик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дионис. Я слышал, что вы говорите о моей родной стране Греции и вот о таких древних книгах, которые изготавливали раньше. У вас на ковре лежат странички из этой книги. Нарисуйте на них картинки, а я их покажу ребятам из Греции. (Переход на ковер).

(Дети рисуют палочкой на дощечках вместе с воспитателем. По окончании рисования дается краткая оценка деятельности детей. Дети дарят дощечки – книги мальчику.)

Мальчик: До свидания ребята! Мне было с вами очень интересно.

Воспитатель: А вы хотите еще больше узнать о книге? Тогда присаживайтесь за столы. (Проводится интерактивная игра «Книга раньше и теперь» с использованием мультимедиа).

А сейчас давайте с вами немного поиграем в кругу.

Физминутка,стоя в кругу: «Скажи пословицу» (Под ритмичную музыку, 3 – 4 пословицы).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте приступим к изготовлению книг для конкурса. (Сидя за столами). Давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами. (Ответы детей).

Ребята, у вас на столах лежат заготовки, из которых вы можете изготовить книги для конкурса по своему желанию.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель изготавливает свою книжку наравне с детьми. (Допускается рабочий гул, свободное общение детей и взрослого). (Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Ребята, кто закончил, положите свою книжку на край стола. Остальные ребята закончат свою работу после сна. А кто хочет полюбоваться на другие книги, встаньте и пройдите около столов. Вы умницы, изготовили много ярких, красивых книг для конкурса. (Звучит спокойная музыка, дети расходятся по своим интересам)

Длительность: 25 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы любим книги!»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы любим книги!»...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Тема «Путешествие в прошлое – День Победы»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Форма про...