Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы любим книги!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ашабокова Наталья Александровна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы любим книги!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

для старшей группы

«Мы любим книги!»

Составила: воспитатель Ашабокова Н.А

Цель: 

Приобщение детей к чтению художественной литературы.  

Актуализировать проблему необходимости бережного обращения с  книгами.

Задачи:

- формировать интерес к книгам воспитывать умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события.

- формировать устойчивый навык бережного обращения с книгой  

сформировать представление о библиотеке, о работниках этого учреждения

воспитывать потребность к общению с разными видами книг, положительные моральные качества.

- продолжать учить детей выразительно читать стихотворения, загадки

Образовательные области: познание, здоровье, ручной труд, художественная литература, социализация.

Материал для ремонта книг: бумага, клей, кисточки, тряпочки, клеенки

                                  Ход   совместной деятельности.

          Уважаемые родители, наверняка у вас дома есть домашняя библиотека. Предложите ребенку собраться около книжного уголка.

Загадайте загадку:

«Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет»  (Книга)

Поговорите о книге, бережном отношении к ней.

- Часто говорят: "Книги - наши друзья".

 - Почему книгу считают другом?

 - Для чего нужна книга?

    Пусть дети расскажут вам, что знают о книгах. Пусть перечислят, какие знают произведения. Назовут любимого автора. И как нужно относиться к книгам.

  Не зря говорит пословица: "Книга - источник знаний".

- Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг!

Чтобы делал человек,

Если б не было бы книг.

- Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей.

От волшебных добрых сказок,

Да веселых новостей.

- Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книгой руку,

А ее на полке нет!

-  Нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник.

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Спросите детей:

- Что будет, если исчезнут все книги?

Дальнейшая беседа о библиотеке.

- «Библиотека – собрание книг, которое один человек или много людей собрали и хранят. Этим словом называется и здание, где хранят книги. Любой желающий может прийти в библиотеку, подобрать себе книгу или журнал и взять домой и прочитать. Наиболее ценные или старые книги читают в специальном месте, которое называется читальный зал. Какие бывают библиотеки? (Взрослые и детские).  «В библиотеке много книг, кто помогает найти нужную книгу?» (Работник библиотеки – библиотекарь.)

Какую помощь оказывает библиотекарь читателям? (Подбирает книги)

     В библиотеке много книг. Очень трудно найти нужную. На помощь  библиотекарю приходят указатели – каталоги: на каждой карточке –название книги и автор, в углу карточки знак-цифры и буквы. По этому знаку библиотекарь определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.

Найти нужную книгу может помочь и компьютер. «Как называются люди, которые приходят в библиотеку за книгами?» (Читатели). «Давайте рассмотрим книги в нашей библиотеке. Рассматривание книг в книжном уголке.  На какие группы можно разделить наши книги?» (Сказки, стихи, рассказы, есть у нас и журналы). « Какие бывают сказки?» (авторские, народные)

                                  Физкультминутка.

Мы отвечали и устали,

Дружно все мы встали.

Раз –согнулись, разогнулись.

Два – нагнулись, потянулись,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире, шире.

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

А теперь предложите ребенку смастерить книжку – малышку вместе. Мастер класс прилагаю в ссылке.

Книжки малышки своими руками!!!.mp4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе: "Книга - лучший друг"

В ходе занятия дети знакомятся с процессом изготовления книги и правилами обращения с ней....

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»

Конспект  образовательной деятельности детей старшей группы на тему:                            «По страницам кра...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Мыши не любят сыр".

Тема: «Мыши НЕ любят сыр». Вид деятельности: Художественно-эстетическая, рисование с элементами аппликации.Длительность: 25 минут.Цель: сформировать верное представление о питани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прошлое и настоящее книги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прошлое и настоящее книги» Тема: "Прошлое и настоящее книги"(к тематической неделе «Раньше и теперь...

Образовательная деятельность в старшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Поможем книгам»

Задачи:Побуждать детей к творческой разработке замысла, поиску необходимого для его реализации материала (обобщение способа ручного труда, чтения «схем»).Развивать умение выбрать...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...