КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности ТЕМА: «Путешествие в прошлое» Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анна Анатольевна Михеева

Мы с вами построили машину «времени» на которой можно путешествовать в любое время и в прошлое и в будущее, давайте испробуем и отправимся в путешествие. (звуки телепортации машины «времени».)

Выходим «Куда же мы попали?» (Звучит фрагмент Левитана «Объявление войны»

Появляется солдат «Вы от куда, бежим скорее, тут не далеко в лесу землянка стоит спрячемся, но для этого не обходимо преодолеть препятствия.

1 Бегут под плащ-палаткой.

2 Пройти через болото.(из обруча в обруч).

3 Проползти под веревкой.

Прячемся в землянке. (Рассказ солдата. В землянке стоит печка- буржуйка, на ней котелок с чаем, на столе в салфетке фронтовой хлеб).

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 организованной образовательной деятельности

ТЕМА: «Путешествие в прошлое»

Подготовительная  группа

                       Конспект НОД в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в прошлое» ко дню Победы

Цель: патриотическое воспитание старших дошкольников на высоких примерах Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные: - Расширить представления детей о героическом прошлом советского народа.

- Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.

-Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Развивающие: - Развивать навыки речевой, музыкальной и художественно-продуктивной деятельности на патриотическом материале.

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. - Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.

Воспитательные: - Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

-Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.

Словарная работа: фашист, Брестская крепость, память.

Оборудование: иллюстрации военных событий, аудиозаписи песни  «Катюша».

Предварительная работа: беседа о празднике, посещение краеведческого музея, разучивание стихотворений, беседа о военных профессиях.

Ход НОД

Мотивация: Мы с вами построили машину «времени» на которой можно путешествовать в любое время и в прошлое и в будущее, давайте испробуем и отправимся в путешествие. (звуки телепортации машины «времени».)

Выходим «Куда же мы попали?» (Звучит фрагмент Левитана «Объявление войны»

Появляется солдат «Вы от куда, бежим скорее, тут не далеко в лесу землянка стоит спрячемся, но для этого не обходимо преодолеть препятствия.

1 Бегут под плащ-палаткой.

2 Пройти через болото.(из обруча в обруч).

3 Проползти под веревкой.

Прячемся в землянке. (Рассказ солдата. В землянке стоит печка- буржуйка, на ней котелок с чаем, на столе в салфетке фронтовой хлеб).

Солдат: «На рассвете 22 июня 1941 года, на мирные, ещё спящие города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами.

Слайд 1

Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков

Слайд 2

Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну.

Слайд 3

Фашистские самолеты бомбили города и порты

Слайд 4

аэродромы и железнодорожные станции

Слайд 5

Бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады

Слайд 6

На больницы и жилые дома

Слайд 7

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Слайд 8

Слайд 9

Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача).

Слайд 10

Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление.

Слайд 11

Воины писали на стенах крепости «Умрём, но из крепости не уйдём».

Слайд 12

Осенью 1941 года фашисты начали наступление на Москву- на столицу нашей Родины. Гитлер приказал взять Москву любой ценой. Немецкие генералы готовили свои войска к параду на Красной площади.

Слайд 13

Парад на Красной площади состоялся, но не тот, о котором мечтал Гитлер.

Слайд 14

7 ноября 1941 года состоялся традиционный парад советских войск. И прямо с парада бойцы уходили на фронт.

Слайд 15

«Велика Россия, а отступать некуда, позади – Москва»: так говорили наши бойцы и стояли насмерть. И они выстояли. Тяжело приходится солдатам. В редкие минуты затишья бойцы слушают песни, с концертами на фронт приезжали артисты. Во время войны было написано много известных песен. Одну из них мы сейчас с вами вспомним.

Песня «Катюша»

Слайд 16

На войне сражались не только мужчины. Но и женщины.

Слайд 17

Они были медсестрами, врачами, связистами, разведчицами.

Слайд 18

Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

Слайд 19

А в тылу старики, женщины, дети работали на заводах и фабриках. Растили хлеб сами недоедали все отправляли на фронт, и сегодня мы получили посылку. (угощает детей фронтовым хлебом)

Слайд 20

И днем и ночью делали снаряды, оружие для фронта, шили обмундирование для армии и многое другое.

Слайд 21

Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.

Слайд 22

Наши солдаты дошли до Берлина столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш флаг Победы.

Слайд 23

9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы! Во многих городах нашей страны прогремели салюты

Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни!

Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества. Это был праздник каждого человека. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу над смертью, разума над безумием, счастья над страданием.

1418 суток отделяли 9 мая 1945 г. от 22 июня 1941 г.

Почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран.

С каждым годом все дальше в глубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но для тех, кто воевал, кто полной чашей испил и горечь отступления, и радость наших великих побед, эти события никогда не изгладятся из памяти, навсегда останутся живыми и близкими. Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно.

Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня.

Вот почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества – доброту, сострадание и милосердие.(переходим на первый этаж к стенду с вечным огнем)

Вот уже 78 лет прошло со Дня Победы. Но мы не забыли о тех 1418 днях и ночах, которые продолжалась Великая Отечественная война.

Почти 26 миллионов жизней советских людей унесла она. Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля. И если бы собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби, и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

Нам, современному поколению, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась человеческая кровь.

Небо должно быть голубым, солнце ярким, теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой. Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? Дети: Ветераны.

Воспитатель: Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды — ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе. в память о солдатах, которые не вернулись с поля боя, давайте возложим наши гвоздики к вечному огню, и почтим минутой молчания.

Воспитатель: Сегодня мы путешествовали в прошлое, тяжелое военное время.

Что нового, интересного вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Вам было сложно?

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить,

Только не забыть бы ЭТО,

Лишь бы ЭТО не забыть.

Эта память, верьте, люди, всей земле нужна.

Если мы ВОЙНУ забудем – Вновь придет она


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

Познавательно – исследовательская деятельность Образовательная ситуация. Тема: «Путешествие по России» Подготовительная группа

Познавательно – исследовательская деятельностьОбразовательная ситуация.                                    ...

Конспект совместной образовательной деятельности. ФЭМП «Путешествие с Незнайкой», подготовительная группа.

Цель: Формирование представления об арифметическом действии. Программное содержание:·        - Познакомить с названием арифметических действий  при сложении (слагаемое, с...

Конспект организационно – образовательной деятельности Тема "Волшебные краски зимы" (Подготовительная группа)

Задачи: Образовательные:- Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении.- Учить детей работать в технике граттаж.- Закреплять умение детей ориен...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в оранжевую страну» Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Цель:Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов....

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...

Методическая разработка образовательной деятельности Тема: «Путешествие в прошлое телефона».

Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов....