Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в оранжевую страну» Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лебедева Любовь Ивановна

Цель:

Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_oranzhevuyu_stranu.docx805.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка»

Конспект организованной образовательной

деятельности

Тема: «Путешествие в оранжевую страну»

Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

https://i.pinimg.com/originals/24/6c/3f/246c3fc96f8a7206693be26aa25a3a2e.png

Воспитатель: Л.И.Лебедева

г. Краснознаменск

2018 год

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое.

Цель:

Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представление об оранжевом цвете. Познакомить детей с экспериментированием (получение оранжевого цвета, путем смешивания красного и желтого). Уточнить представление о членах семьи: расширять и активизировать словарный запас, закрепить с детьми согласование существительных с окончанием прилагательных.

Развивающие:

Продолжить развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и слуховую память, логическое мышление, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук. Учить выразительности движений, жестов, мимики.

Воспитательные:

Воспитывать желание прийти на помощь, сочувствие к сказочному персонажу, попавшему в беду. Закрепить у детей умение работать в парах.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание подвижной игры «Автобус» Е. Железновой, закрепление у детей знаний основных цветов в дидактических играх: “Воздушные шары”, “Найди пару», проведение занятий. («Путешествие в красную страну», «Путешествие в желтую страну».)

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:

Демонстрационный материал – магнитная доска, плоскостное изображение оранжевого Короля, изображение оранжевой страны.

Раздаточный материал – карточки с заданием, листочки (билеты) красного, желтого и 1 оранжевого цветов, цветные карандаши, краски (красный и желтый цвета), белый лист, непроливайка, кисточки, предметы оранжевого цвета (муляжи мандарина, апельсина, кукурузы, резиновая лиса, кошка, посуда…).

I. Вводная часть

Цель: Создать положительный настрой на непосредственно образовательную деятельность.

Метод – словесный.

Прием – художественное слово.

(Дети стоят в кругу возле воспитателя.)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

II. Основная часть

Метод

словесный

наглядный

практический

проблемный

Прием

вопросы

иллюстрации

опыт

Проблемная ситуация

Введение в игровую ситуацию

- Сегодня мы с вами отправимся еще в одну волшебную страну, а в какую, вы скоро сами догадаетесь и скажете мне. Договорились? (Да.)

(Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

Мотивационная игра

- А поедем мы на автобусе. А что мы покупаем, когда садимся в автобус? (Билет.)

(На столе лежат билеты по количеству детей: красного, желтого цветов и 1 оранжевый.)

- Посмотрите, на столах у нас тоже есть билеты. Вам надо взять один билет и пройти к своему автобусу. Ребята, вы садитесь в автобус такого цвета, какой у вас билет.

(Дети находят автобус по цвету, 1 ребенок стоит на месте, автобуса с оранжевым цветом нет.)

Затруднение в игровой ситуации

- …, (обращение к ребенку с оранжевым билетом) ты почему не проходишь к автобусу?

- А нет автобуса с оранжевым цветом.

- Ребята, скажите мне, этот автобус с красным цветом в какую страну едет? (в красную.)

- А с желтым? (в желтую). А мы в этих странах побывали уже? (Да.)

- А в какую страну мы сегодня должны попасть? (в оранжевую.)

- А на каком автобусе мы туда поедем? (На оранжевом.)

- Но у нас только красный и желтый автобусы. Что делать? (Предположения детей.)

Поиск выхода из затруднительной ситуации знания.

- Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы соединим эти 2 автобуса, красный и желтый? (Предположения.)

- А давайте проверим, пройдем в нашу мастерскую.

(Дети подходят к столику. На столе для каждого приготовлены: кисточка, непроливайка, краски красного и желтого цветов, лист бумаги, салфетка.)

- Ребята, смотрите внимательно. Мы будем смешивать 2 цвета, какие? (Красный и желтый.) Воспитатель комментирует и показывает на магнитной доске. Беру красную краску, провожу кисточкой по листку, мою кисточку, макаю в желтую краску и провожу поверх красной краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.)

Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы)

- А теперь, ребята, попробуйте сами получить оранжевый цвет, для этого макнем кисточку в воду, проведем мокрой кисточкой по листку, теперь макнем в красную краску, проведем по листку, помоем кисточку, макнем в желтую краску и проведем поверх красной краски. Получился оранжевый цвет? (Да.)

- Молодцы!!! Ребята, скажите, как мы получили оранжевый цвет? (Смешали красную краску с желтой.)

- Правильно. А теперь мы все вместе можем поехать в оранжевую страну.

(Дети садятся на приготовленные стульчики, под музыку «Автобус» имитируют движения.)

Ребят встречает сам король оранжевой страны (воспитатель показывает детям рисунок оранжевого короля)

 Ребята, давайте рассмотрим оранжевую страну (рассматривают картину),

- чем она необычна? (Все оранжевое, дети перечисляют, что видят.) Какое время года в оранжевой стране? Почему? (Осень, все вокруг оранжевое, оранжевые листья…)

- Посмотрите: вся одежда у меня оранжевого цвета. В моей стране все оранжевое: и игрушки, и дома, и мебель, и машины.

- А у вас в группе есть игрушки оранжевого цвета? (Да.)

Принесите их мне, пожалуйста! (Звучит запись песни «Оранжевая песня» Музыка К. Певзнера. Дети находят игрушки, разложенные по комнате, и приносят их Королю.)

(Воспитатель заранее расставляет игрушки оранжевого цвета на полочках: муляжи апельсина, мандарина, резиновую кошку, лису, посуду, мячик…)

Король:

- Что за игрушку ты принес? (Мячик.)

- Какого он цвета? (Мячик оранжевого цвета.)

- Сколько у тебя мячиков? (Один.)

- Что это у тебя? (апельсин) Какой он формы? (Круглый.)  (Мандарин.)

- Чем мандарин отличается от апельсина? (Размером, мандарин меньше апельсина.)

- Как одним словом назовем мандарин и апельсин? (Фрукты.)

Король задает аналогичные вопросы каждому ребенку.

(Дети кладут все игрушки на стол.) 

Жители оранжевой страны куда-то разбежались.

- Ребята, поможем королю найти, жителей оранжевой страны.

(Перед детьми лежат фотографии людей с разным цветом волос – дети выбирают людей с рыжими волосами и ставят рядом с королем)

- Как еще можно назвать оранжевый цвет? (рыжий)

- Кто изображен на этих картинках? (люди)

- Назовите, каждого человека? (мужчина, девушка, мальчик, девочка)

- Пусть это будет семья?

- Кто в этой семье девушка (мама), мужчина (папа), мальчик (ребенок, брат).

- В этой дружной семье живет еще кто-то рыжий, но ходит он на четырех лапах и очень любит поспать и иногда ловит мышей.

(кошка)

- У нашей кошки есть детеныш.

- Кто это? (котенок)

- Найдите нашего котенка.

Игра «Котенок».

Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)

На него котенок кинется. (Прыжок в сторону)

Если что – ни будь покатится, (Круговые движения руками)

За него котенок схватится. (Хватательные движения рук вперед)

Прыг – скок! (Прыжки вверх)

Цап – царап! (Движения рук вперед)

Не уйдешь из наших лап! (Взяться руками за противоположные плечи)

Какие молодцы, спасибо. А мне пора. Вот вам подарок за вашу помощь.

III. Заключительная часть

Цель: подвести итог непосредственно образовательной деятельности, рефлексия.

Метод – словесный.

Прием – вопросы.

- Ребята, а вы любите апельсины? Я тоже люблю. Но вот беда! Сегодня у меня есть только жёлтый лимон. Ну, ничего, мы же волшебники! Сейчас что-нибудь придумаем!

- Спрячем желтый лимон в цилиндр…

- А какого цвета, чтобы получился оранжевый апельсин? (Красного.)

Молодцы, скажем волшебные слова: Кручу, верчу, апельсин хочу! Раз, два, три! (Дети повторяют.)

- Ну-ка, посмотрим, что у нас внутри? Посмотрите – ка! Да, это оранжевый апельсин!

- А из какой он страны? (Из оранжевой.)

- Понравилось вам в оранжевой стране? (Да.)

- Что вы можете сказать про оранжевый цвет, какой он? (Яркий, веселый, пахнет апельсином…)

- Что вы делали в оранжевой стране? (Смешивали красный и желтый цвета, помогали Королю…)

- Кому сегодня было интересно, похлопайте себе.

- Молодцы, ребята, а сейчас идем кушать апельсин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Где живут витамины» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание:Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С.Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья чело...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование группы общеразвивающей направленности (6 - 7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование группы общеразвивающей направленности (6 - 7 лет) ...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Пять органов чувств» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программные задачи:Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирован...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Изучаем части тела» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание: познакомить детей с внешним строением тела человека. Дать понятие «части тела», их значения в жизни человека. Формировать основы здорового образа жизни. Вызвать инт...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Как мы дышим» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание:формировать представления о здоровье как одной из основных ценностей;продолжать знакомить с частями тела и их назначением, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей,...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...