Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Как мы дышим» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Лебедева Любовь Ивановна

    Программное содержание:

    • формировать представления о здоровье как одной из основных ценностей;
    • продолжать знакомить с частями тела и их назначением, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей, формировать логическое мышление
    • знакомить детей с упражнениями, укрепляющими органы дыхания, закреплять гигиенические навыки;
    • формировать доброжелательность к своим сверстникам и желание оказывать помощь друг к другу;
    • развивать речь ребенка путем обогащения словаря темами по ЗОЖ;

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_srednyaya_gruppa_kak_my_dyshim.docx75.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 8 «Звездочка»

    http://900igr.net/up/datas/224046/029.jpg

    Конспект организованной образовательной деятельности

    Тема:

     «Как мы дышим»

    Возрастная группа

    общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

    http://900igr.net/up/datas/224046/029.jpg

    Воспитатель: Л.И.Лебедева

    г. о. Краснознаменск

    2018 год

    Программное содержание: 

    • формировать представления о здоровье как одной из основных ценностей;
    • продолжать знакомить с частями тела и их назначением, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей, формировать логическое мышление
    • знакомить детей с упражнениями, укрепляющими органы дыхания, закреплять гигиенические навыки;
    • формировать доброжелательность к своим сверстникам и желание оказывать помощь друг к другу;
    • развивать речь ребенка путем обогащения словаря темами по ЗОЖ;

    Предварительная работа: аучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»;

    отгадывание загадок, беседа о простуде, дыхательная гимнастика.

    Материал:

    рисунки - плакаты, носовой платок, книжка В. Бианки «Чей нос лучше», конверт с пословицей, баночки с чесноком, кофе, апельсином.

    Ход ОД:

    В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.

    Д: Здравствуйте.

    В: Когда мы здороваемся мы всем желаем здравия или здоровья. И сегодня мы продолжим наш разговор о здоровье. Я приглашаю Вас всех на стульчики. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка».

    (вос-ль по очереди открывает баночки с чесноком, кофе, апельсином).

    Д: Отвечают на вопрос «Что вы почувствовали?».

    В: Что вам помогло почувствовать запахи?

    Д: Наш нос.

    В: Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи - приятные и не очень

    приятные. А еще для чего нам нужен нос? Д: Нос нужен, чтобы дышать.

    В: Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. Можно дышать и ртом, но это не удобно и не полезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания.

    Мозговой штурм

    -  На какой части тела расположен нос?

    - Что находится под носом?

    - Загадывание загадки: «Между двух светил, я один в середине».

    В: Открывает картинку с изображением носа и рассказывает о его строении.

    В: Зачем в носу ворсинки?

    Д: ответы детей.

    Вос-ль открывает 2 картинку.

    В: Кроме этого, проходя по этим коридорам воздух нагревается и попадает в наш организм, а точнее в легкие теплым.

    Вос-ль уточняет с детьми время года и как правильно дышать зимой на улице.

    Вос-ль открывает 3 картинку.

    В: Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.

    «А сейчас без промедления

    Мы разучим упражнения»

    Дыхательная гимнастика

    «Любимый носик»

    Цель: научить детей дыханию через нос, профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.

    1. Погладить свой нос от крыльев к переносице - вдох,

    обратно - выдох (5раз).

    1. Сделать вдох левой ноздрей; правая - закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5раз).
    2. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (Зраза).

    В: Ребятки, если делать зарядку для носа, он дышать правильно и не будет болеть.

    «Их друзья, не забывайте и почаще повторяйте».

    В: Ребятки, а вот если мы не будем делать дыхательную гимнастику, что может случиться с носиком.

    Д: Отвечают на вопросы и рассказывают из личного опыта «как болит носик». В: Рассказывает о правилах личной гигиены, когда болит нос.

    В: Показ картинки № 4, «Кто лечит нос».

    Д: Из личного опыта составляют рассказ к картинке 4 «Правила безопасности».

    В: Создает ситуацию с письмом «Кто поможет прочитать письмо?», (с пословицей:

    «Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает»).

    Психогимнастика:

    «Солнышко, Дай мне здоровья

    солнышко и всем людям».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

    С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

    Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

    Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

    Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа

    Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви...

    Конспект организованной образовательной деятельности по обж в группе ощеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.

    Конспект организрванной образовательной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Посадка лука» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

    Программное содержание:формировать практические знания о посадке лука в землю.Уточнить и обобщить знания детей о луке.Формировать представление детей о пользе лука.Углубить знания об условиях для комф...

    Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

    Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания.Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры.Разви...