Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование группы общеразвивающей направленности (6 - 7 лет)
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование группы общеразвивающей направленности (6 - 7 лет)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 11_ood_derevya_smotryat_v_ozero_2.docx22.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 33 «Гвоздика» села Шаблиевка Сальского района»

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию

    рисование

    группы общеразвивающей  направленности (6 - 7 лет)

    Подготовила:

    Мирная Анна Михайловна,

    воспитатель

    Октябрь, 2019 г.

    Тема:  «Деревья смотрят в реку».

    Цель:  Формировать умение строить гармоничную цветовую композицию,  

     передавая характерные впечатления об осени адекватными изобразительными средствами.

    Образовательные:

    1.Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипия, отпечатки).

    2.Расширять возможности способа рисования «по мокрому» получения отпечатков как выразительно-изобразительного средств в детской живописи

    Развивающие:

    3.Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

    Воспитательные:

    4.Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

    Методы и приемы: эмоциональный настрой детей на занятие, прием вхождение в картину, словесный (эскусствоведческая беседа,  художественное слово, вопросы, пояснение), наглядный (рассматривание картин, экспериментирование с отражением в зеркале, прием показа способа изображения), практический (самостоятельная деятельность детей), метод похвалы, физминутка.

    Словарная работа: пейзаж, монтипия, зеркальное отражение, по мокрому.

    Предварительная работа: - экскурсия к реке; беседа; рассматривание изображений деревьев; рассматривание фотографий, иллюстраций и картин на которых изображены деревья,  отражающиеся в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке, Наблюдение на отражение в лужах.

    Материал,  инструменты, оборудование: белые листы бумаги, акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши, кисточки разных размеров, подставка для кисточек, баночки с водой, губки, ватные тампоны, тряпочки. Проектор, ноутбук, презентация с изображением картин художников эта Василия Поленова, Михаила Иваненко, Алексея Спольского, музыка  Шопена «Мелодия осени»

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Придумано кем – то

    Просто и мудро

    При встрече здороваться!

    - Доброе утро!

    Друзья, давайте улыбнемся друг другу, и улыбнемся нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

     Я предлагаю нам всем отправиться в картинную галерею и рассмотреть  репродукции картин, на которых изображены пейзажи. А вы внимательно посмотрите и расскажете что же общего на этих картинах. Хотите? (слайды, с изображением  разных периодов осени)

    Воспитатель: Посмотрите,

    эта картина художника Василия Поленова (слайд 1),

    эту картину написал Михаил Иваненко (слайд 2),

    А это картина « Золотая осень", которую  написал Алексей Спольский (слайд 3).

    Но что же их объединяет ?

    Дети: На каждой картине изображены осенние деревья.

    Какое время года изображено на картинах?

    Дети: Художники на картинах запечатлели осень.

    Воспитатель: Какие периоды осени здесь изображены, и почему вы так думаете? (слайд 4)

    Дети: на этой картине золотая осень , потому что много листьев и много ярких красок.

    Дети: А это поздняя осень на деревьях мало листьев, краски серые, тёмные.

    Воспитатель: Ребята а вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа?

    Дети: Пейзажи.

    Воспитатель: Молодцы ребята.

    В:  А теперь послушайте стихотворение «Осенним утром у пруда"

    Осенним утром у пруда,

    Деревья в зеркало смотрели

    И я опять приду туда,

    Где красота и где свирели

    Поют о синих небесах

    В зеркальной глади отраженных

    О тех чарующих местах

    В пруду деревьях отраженных

    Пришли к живой воде они

    Чтоб окунуться в этом чуде,

    На берегу стоят однии,

    Давайте им мешать не будем.

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам стать художниками и нарисовать пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Посмотрите как художник изобразил это на картине.  (слайд 5).  Как вы думаете, как это можно сделать?

     (Дети высказывают свои соображения).

    Маша: Сначала рисуем дерево а потом его отражение снизу

    Полина: Рисуем дерево небо и поляну, складываем лист и разворачиваем

    Воспитатель:  Посмотрите все сюда. (воспитатель берет ветку с листьями и показывает отражение его в зеркале)

    Сегодня, я хочу вас познакомить с новой техникой рисования - монотипия. Рита, повтори, как называется техника рисования?

    Ребенок:  Монотипия.

    Воспитатель: Монотипия - это отпечаток. И сегодня мы с вами отраженные в воде деревья выполним способом «монотипия», т.е. отпечатком или зеркальным изображением. Ислам, как по-другому  можно сказать про монотипию?

    Ребенок: зеркальное отражение или отпечаток.

    Воспитатель: А сделаем это мы вот так:  (показ на мольберте)

    Возьмем лист бумаги, положим его вертикально и сложим пополам. Потом развернём. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). (показ жестом руки с кистью).  На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. А сначала небо размоем голубой акварелью, смешанной с водой. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. А затем рисуем осенние деревья: ствол – потолще – рисуем одной кисточкой, а ветки -  по-тоньше – рисуем другой кисточкой. Располагаем рисунок по всему листу бумаги. Прорисовываем крону дерева, листву разным цветом, соответствующим времени года – осени. Закончив рисунок, откладываем кисточки в сторону и смачиваем чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти или губки, быстро складываем лист пополам, чтобы дерево «окунулось» в воду, хорошо прижимаем по всей поверхности, раскрываем лист. Что мы видим?

    Да, правильно, рисунок отпечатался на другую поверхность. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части, можно потом подкрасить. (Показываю по мере объяснения). И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. Это монотипия - увлекательное и интересное занятие, просто волшебство. Хотите попробовать?

    Чтобы начать, нужно немного отдохнуть и набраться сил.

    Физкультминутка: на 10-12 минуте

    Меж еловых мягких лап                Дети поочередно то поднимают,

    Дождик тихо кап, кап, кап!                то опускают руки перед собой ладонями вверх

    Где сучок давно засох,                        Дети медленно приседают с опущенными,

    Вырос серый мох, мох, мох!                прижатыми к корпусу руками.

    Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз

    Где листок к листку прилип,                Дети медленно поднимаются, держась

    Появился гриб, гриб, гриб!                За голову руками как за шляпку

    Кто нашел его, друзья?                        Дети стоят прямо, пожимая плечами                

    Это я, это я, это я!                Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая.

    В небе жаворонок пел.        Дети выполняют маховые движения щают кистями поднятых рук

    Порезвился в вышине,                Слегка помахивая руками, опускают их

    Спрятал песенку в траве.                через стороны вниз

    Тот, кто песенку найдет,                Дети приседают, руками обхватывая колени

    Будет весел целый год.                        Дети стоя весело хлопают в ладоши.

            

    Самостоятельная деятельность детей.

    -А сейчас возьмите бумагу, положите ее вот так (вертикально) и начинайте рисовать. (Под тихую музыку Шопена «Мелодия осени» дети рисуют. По мере необходимости помочь тем, кто испытывает затруднения)

    Рефлексия

    Вам понравилось быть маленькими художниками?

    Дети: Да, это было очень интересно!

    Дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.

    - Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины?

    Дети: пейзаж.

    А в какой технике мы рисовали пейзажи?

    Дети: Монотипия

    А у нас они все одинаковые?

    Дети: Нет, у всех разный цвет листьев

    Да, правильно! Молодцы ребята!

    Вам понравились ваши картины?

    Дети: да

    Я думаю, они понравятся и вашим родителям, а как только наши картины высохнут мы с вами сделаем выставку, где каждый сможет любоваться картинами!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

    Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

    Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка» для детей старше

    Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по  художественному -  эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технолог...