Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Применение театрализованных игр в художественном творчестве детей раннего возраста».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Тема: «Яички для Курочки Рябы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_4.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Василек» компенсирующего вида.
Организованная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
«Применение театрализованных игр в художественном творчестве детей раннего возраста».
Составитель: Коваленко Ирина Анатольевна
педагог первой квалификационной категории
г. Инта
2019 г.
Тема: «Яички для Курочки Рябы».
Форма проведения: театрально-творческая мастерская.
Цель – знакомство с новым способом оформления объемной фигуры.
Задачи:
- Развивающие задачи:
- Развивать умение внимательно слушать сказку, эмоционально на нее реагировать.
- Побуждать интерес к театрализованной игре путём общения с сказочным персонажем – Курочкой Рябой.
- Побуждать отзываться на игры-действия по сюжету сказки, подражать действиям взрослого.
- Образовательные задачи:
- Познакомить с новым материалом для художественного творчества - фольгой.
- Формировать умение оформлять объемную фигуру при помощи фольги.
- Продолжать формировать умение различать предметы овоидной формы (как яичко).
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Речевая задача: расширять словарь детей качественными прилагательными, активизировать в речи детей содержании сказки «Курочка Ряба».
Оборудование: игрушка «Курочка», фонограммы с муз. сопровождением,
яйца из пластилина белого цвета, поталь – золотая фольга, корзинка под яички, ободки с изображением цыплят по количеству детей, дощечки для пластилина по количеству детей, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа. Пальчиковый и настольный театр: «Курочка Ряба».
Разучивание подвижных игр: «Курочка Рябушечка», «Курочка и цыплята». Разучивание потешек, пальчиковая гимнастика (с помощью спонжа и пальчиков раскрашивали курочку, цыплят; лепили зернышки для курочки).
Содержание:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли в группу. А мы гостям всегда рады. Давайте поприветствуем всех, и, скажем - здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Фонограмма «кудахтанье курицы».
Воспитатель: Ребятки, а это кто? Кто так кричит?
Дети: это курочка
Воспитатель: А где же она? Давайте её поищем?
Дети ищут курочку, находят, перестает звучать кудахтанье, приносят.
Воспитатель: Курочка к нам в гости пришла. А вы знаете, из какой сказки пришла к нам курочка? И как курочку зовут?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Вы думаете? А давайте у неё спросим. Матюша (Варя), спроси: «Курочка, как тебя зовут?».
Кто-то из детей спрашивает.
Курочка Ряба (воспитатель): Меня зовут курочка Ряба.
Воспитатель: Курочка, ты почему такая грустная и плачешь, что случилось?
Курочка Ряба (воспитатель): Как же мне не плакать. Живу я у бабушки с дедушкой и снесла им яичко, не простое, а золотое. Дед бил - бил не разбил (как дедушка с бабушкой били яичко, показывают дети). Баба била - била не разбила (дети показывают, как баба била), мышка бежала (как мышка бежала пи-пи-пи по кругу), хвостиком махнула (как она махнула хвостиком показывают), яичко упало и разбилось (показывают за голову схватилась ах, все плачут (как бабушка с дедушкой плачут). Дети показывают свои эмоции.
Воспитатель: Курочка не плачь. Ребятки давайте пожалеем курочку (детки гладят курочку Матюша, Варенька – пожалей курочку, все погладили). Ребятки, а давайте с курочкой поиграем, развеселим ее. Курочка, а ты хочешь с детками поиграть?
Курочка Ряба (воспитатель): Хочу. А вы можете со мной поиграть в мою любимою игру «Вышла курочка гулять», мои цыплятки ее очень любят.
Дети: Да!
Воспитатель: Курочка Ряба, детки очень хотят с тобой поиграть! И для этого мы даже можем превратиться в цыпляток. Ребятки, вы хотите стать цыплятками?
Дети: Да.
Воспитатель сажает курочку. И со славами «Были вы ребятки, а теперь – цыплятки», надевает на детей ободки с изображением цыплят.
Проводится музыкальная игра «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать».
Курочка Ряба (воспитатель): Какие вы молодцы цыплятки, как с вами весело, а бабушка с дедушкой там плачут над разбитым яичком, даже не знаю, как им помочь.
Воспитатель: Курочка Ряба, не расстраивайся. Ребятки – цыплятки давайте поможем маме курочке. Сделаем для бабушки с дедушкой много золотых яичек.
Дети: Да, сделаем!
Подводит детей к столу, сажает курочку на стол (так, чтобы не мешала работе, но была в видимости детей). На столе дощечка на ней бумага (все по количеству детей), корзинка в ней яички по количеству детей и одно для воспитателя.
Воспитатель: Ребята, что это (ответы детей – яички в корзинке). Воспитатель: А яички какие?
Дети: Белые, простые, гладкие.
Курочка Ряба (воспитатель): Это простые яички, а у дедушки с бабушкой было не простое яичко - золотое.
Воспитатель: Не расстраивайся, курочка Ряба. Мы с детками сейчас простые яички превратим в золотые. Смотрите, какая у нас на столе есть волшебная бумага, давайте ее рассмотрим. Бумага какая – блестящая, гладкая, красивая, волшебная, золотая, называется она фольга. А теперь превратим простое яичко в золотое. Я вам сейчас покажу, смотрите внимательно. Берем волшебный листочек на дощечке и кладем на него яичко и начинаем оборачивать вокруг, приглаживаем пальчиками. Потом возьмем яичко в руки и круговыми движениями раскатаем. Лишнее стряхнем на дощечку. Посмотрите, какое получилось яичко. Ребята, а вы хотите попробовать превратить простое яичко в золотое? Давайте возьмём каждый по простому яичку и вместе превратим их в золотые.
Воспитатель вместе с детьми выполняет обёртывание, ещё раз показывая, проговаривая последовательность, помогает детям по мере необходимости.
По окончанию работы складывают яички в корзиночку и вытирают руки влажными салфетками. Похвала, полюбовались, какие красивые золотые, сколько их много.
Воспитатель: Какие красивые яички у нас получились. Давайте положим готовые яички в корзиночку и отдадим курочке. Кому курочка отнесет золотые яички?
Дети: Бабушке и дедушке, чтобы они больше не плакали.
С корзинкой подходят к курочке.
Воспитатель: Курочка ряба, посмотри, сколько золотых яичек мы сделали для бабушки и дедушки.
Курочка радуется, благодарит детей.
Курочка Ряба (воспитатель): Ребятки-цыплятки проводите меня, пожалуйста, к дедушке с бабушкой. И помогите донести корзинку.
Воспитатель: Ребятки, проводим курочку к бабушке и дедушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребятки, давайте скажем гостям до свидания и проводим курочку Рябу.
Дети прощаются с гостями и под музыку «Цып-цып-цып, мои цыплятки» уходят в раздевалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности области «Познание» с интеграцией в областях «Коммуникация» и «Художественное творчество» на тему «Бумага и её свойства» для старшего дошкольного возраста
Содержание конспекта: экпериментальная деятельность, задания по развитию речи и аппликация на заданную тему...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о флаге России, как одном из символов государства....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» во второй группе раннего возраста (2-3года).
Формирование знаний детей о домашних животных и их детенышах....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ко Дню Толерантности «С чего начинается дружба» группа раннего возраста (2-3 года)
Цель:Формировать у детей представление о том, что такое дружба.Задачи:Воспитывать необходимость соблюдения правил поведения .Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств....
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Курочка Ряба»
Воспитание интереса к устному народному творчеству....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре Тема «В гости к Мишутке» во второй группе раннего возраста.
Практическое применение подвижных игр на формирование представлений о цвете на занятиях по физической культуре для детей 3-го года жизни....
- Мне нравится (1)