Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Применение театрализованных игр в художественном творчестве детей раннего возраста».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ирина Анатольевна Коваленко

 Тема:  «Яички для Курочки Рябы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 «Василек» компенсирующего вида.

Организованная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию

«Применение театрализованных игр в художественном творчестве детей раннего возраста».

Составитель: Коваленко  Ирина Анатольевна

педагог первой квалификационной категории

       

г. Инта

2019 г.

                           Тема: «Яички для Курочки Рябы».

Форма проведения: театрально-творческая мастерская.

Цель – знакомство с новым способом оформления объемной фигуры.

Задачи:

  1. Развивающие  задачи:
  1. Развивать умение внимательно слушать сказку, эмоционально на нее реагировать.
  2. Побуждать интерес к театрализованной игре путём общения с сказочным персонажем – Курочкой Рябой.
  3. Побуждать отзываться на игры-действия по сюжету сказки, подражать действиям взрослого.
  1. Образовательные задачи:
  1. Познакомить с новым материалом для художественного творчества - фольгой.
  2. Формировать умение оформлять объемную фигуру при помощи фольги.
  3. Продолжать формировать умение  различать предметы овоидной формы (как яичко).
  1. Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Речевая задача: расширять словарь детей качественными прилагательными, активизировать в речи детей содержании сказки «Курочка Ряба».

Оборудование: игрушка «Курочка», фонограммы с муз.  сопровождением, 
яйца из пластилина белого цвета,  поталь –  золотая фольга, корзинка под яички, ободки с изображением цыплят по количеству детей, дощечки для пластилина по количеству детей, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение  русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа. Пальчиковый и настольный театр: «Курочка Ряба».

Разучивание подвижных игр:  «Курочка Рябушечка»,  «Курочка и цыплята». Разучивание потешек,  пальчиковая гимнастика (с помощью спонжа и пальчиков   раскрашивали курочку, цыплят; лепили зернышки для курочки).

Содержание:

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  сколько гостей сегодня к нам пришли в группу. А мы гостям всегда рады. Давайте поприветствуем всех, и, скажем -  здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Фонограмма «кудахтанье курицы».

Воспитатель: Ребятки, а это кто? Кто так кричит?

Дети: это курочка

Воспитатель: А где же она? Давайте её поищем?

Дети ищут курочку, находят, перестает звучать кудахтанье, приносят.

Воспитатель: Курочка к нам в гости пришла. А вы знаете, из какой сказки пришла к нам курочка? И как курочку зовут?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Вы думаете? А давайте у неё спросим. Матюша (Варя), спроси: «Курочка, как тебя зовут?».

Кто-то из детей спрашивает.

Курочка Ряба (воспитатель): Меня зовут курочка Ряба.

Воспитатель: Курочка, ты почему такая грустная и  плачешь,  что случилось?

Курочка Ряба (воспитатель): Как же мне не плакать. Живу я у бабушки с дедушкой и снесла им  яичко,  не простое, а золотое. Дед бил - бил не разбил (как дедушка с бабушкой били яичко, показывают дети). Баба била - била не разбила (дети показывают, как баба била), мышка бежала (как мышка бежала пи-пи-пи по кругу), хвостиком  махнула (как она махнула хвостиком показывают), яичко упало и разбилось (показывают за голову схватилась ах, все плачут (как бабушка с дедушкой плачут). Дети показывают свои эмоции.

Воспитатель: Курочка не плачь. Ребятки давайте пожалеем курочку  (детки гладят курочку Матюша, Варенька  – пожалей курочку, все погладили). Ребятки, а давайте с курочкой поиграем, развеселим ее.  Курочка, а ты хочешь с детками поиграть?

Курочка Ряба (воспитатель): Хочу. А вы можете со мной поиграть в мою любимою игру «Вышла курочка гулять», мои цыплятки ее очень любят.

Дети: Да!  

Воспитатель: Курочка Ряба, детки очень хотят с тобой поиграть! И для этого мы даже можем превратиться в цыпляток. Ребятки, вы хотите стать цыплятками?

Дети: Да.

Воспитатель сажает курочку.  И со славами «Были вы ребятки, а теперь – цыплятки», надевает на детей ободки с изображением цыплят.

Проводится музыкальная игра «Вышла курочка  гулять свежей травки пощипать».

Курочка Ряба (воспитатель): Какие вы молодцы цыплятки, как с вами весело, а бабушка с дедушкой там плачут над разбитым яичком, даже не знаю, как им помочь.

Воспитатель: Курочка  Ряба, не расстраивайся. Ребятки – цыплятки давайте поможем маме курочке. Сделаем для бабушки с дедушкой много золотых яичек.

Дети: Да, сделаем!

Подводит детей к столу, сажает курочку на стол (так, чтобы не мешала работе, но была в видимости детей).  На  столе дощечка на ней бумага  (все по количеству детей), корзинка в ней  яички по количеству детей и одно для воспитателя.

Воспитатель: Ребята, что это  (ответы детей – яички в корзинке). Воспитатель: А яички какие?

Дети: Белые, простые, гладкие.

Курочка Ряба (воспитатель): Это простые яички, а у дедушки с бабушкой было не простое яичко - золотое.

Воспитатель: Не расстраивайся, курочка Ряба. Мы с детками сейчас простые яички превратим в золотые. Смотрите, какая у нас на столе есть волшебная бумага, давайте ее рассмотрим. Бумага какая – блестящая, гладкая, красивая, волшебная, золотая, называется она фольга. А теперь превратим простое яичко в золотое. Я вам сейчас покажу, смотрите внимательно. Берем волшебный листочек на дощечке и кладем на него яичко и начинаем оборачивать вокруг, приглаживаем пальчиками. Потом возьмем яичко в руки и круговыми движениями раскатаем. Лишнее стряхнем на дощечку. Посмотрите, какое получилось яичко. Ребята, а вы хотите попробовать превратить простое яичко в золотое? Давайте возьмём каждый по простому яичку и вместе превратим их в золотые.

Воспитатель вместе с детьми выполняет обёртывание, ещё раз показывая, проговаривая последовательность, помогает детям по мере необходимости.

По окончанию работы складывают яички в корзиночку и вытирают руки влажными салфетками. Похвала, полюбовались, какие красивые золотые, сколько их много.

Воспитатель: Какие красивые яички у нас получились. Давайте  положим  готовые яички в корзиночку и отдадим курочке. Кому курочка отнесет золотые яички?

Дети: Бабушке и дедушке, чтобы они больше не плакали.

С корзинкой подходят к курочке.

Воспитатель: Курочка ряба,  посмотри, сколько золотых яичек мы сделали для бабушки и дедушки.

Курочка радуется, благодарит детей.

Курочка Ряба (воспитатель): Ребятки-цыплятки проводите меня, пожалуйста, к дедушке с бабушкой. И помогите донести корзинку.

Воспитатель: Ребятки, проводим курочку к бабушке и дедушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки, давайте скажем гостям до свидания и проводим курочку Рябу.

Дети прощаются с гостями и под музыку «Цып-цып-цып, мои цыплятки» уходят  в раздевалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ

Данная   непосредственно образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о флаге России, как одном из символов государства....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ко Дню Толерантности «С чего начинается дружба» группа раннего возраста (2-3 года)

Цель:Формировать у детей представление о том, что такое дружба.Задачи:Воспитывать необходимость соблюдения правил поведения .Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре Тема «В гости к Мишутке» во второй группе раннего возраста.

Практическое применение подвижных игр на формирование представлений о цвете на занятиях по физической культуре для детей 3-го года жизни....