Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе "За великую победу славились и отцы, и дети!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Программные задачи:
1. Углубить знания о Российской армии
2. Воспитать уважение к защитникам Отечества, вспомнить и закрепить значение слова «ветеран». Воспитать уважение к памяти павших бойцов.
3. Уточнить военные обязанности, выполняемые женщинами на войне.
4. Познакомить с ракетным устройством «Катюша»
5 Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений, продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей. Формировать гордость за страну, в которой мы живем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"День Победы" | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия (подготовительная группа) |
|
Подготовила и провела: Воспитатель первой категории Козлова И.П. Программные задачи:
Демонстрационный материал – картинки с изображением военной тематики. Раздаточный материал: султанчики, лабиринт «Водрузи флаг», картинки с изображением родов войск, предметы для игры «Собери вещевой мешок», листы бумаги, с нарисованными цветами. Литература:
Ход занятия. Обратить внимание детей на плакаты, развешанные в группе. Предложить присесть на ковер, рассматривая их. (Фоном звучит песня «День Победы» Тухманова) Реб 1. Зажигаются радостно лица В это светлое майское утро! За окном заливаются птицы, Отливает листва перламутром. Реб 2. Ветеранам мы дарим гвоздики, Вспоминаем отважных бойцов, Не забудем мы подвиг великий Наших дедов, и наших отцов. |
Дорогие ребята! Совсем скоро наша страна будет отмечать замечательный, радостный праздник. Как он называется? Кто напал на нашу страну? Что такое война? Кто такие ветераны? (Дети отвечают).
Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт (Воспитатель выставляет картинки). Послушайте, какие слова говорили воины, уходя на фронт.
Реб 3. Ты не плач сестренка,
Мама, не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
Реб 4. Воин отважный
Берет города
Смелым, бесстрашным
Буду всегда.
Реб 5. Есть у нас танки, есть пулеметы!
Есть у нас пушки и самолеты
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Кем были женщины на войне? (Дети отвечают)
Воспитатель показывает картины. Многих солдат спасли от смерти нежные, добрые женские руки. (Выходят две девочки одеты в красные косынки с сумками).
Реб 6. Пушки грохочут, пули свистят
Ранен осколком снаряда солдат
Шепчет сестричка:
«Давай,поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Реб 7. Все позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Посмотрите, как наши девочки могут оказать помощь нашим мальчикам (Девочки достают из сумок бинты и начинают делать перевязку мальчикам.) Молодцы девочки.
- Почти в конце войны было создано очень сильное оружие, которого очень боялись фашисты. Но название у этого оружия было такое ласковое. Кто знает название этого оружия? Вот оно, посмотрите, «Катюша».
Как вы думаете, ребята, чем занимались солдаты в минуты отдыха? Посмотрите на картинку, чем занимаются солдаты? Вот и сейчас предлагаю вам всем вместе спеть песню, которую написал поэт Исаковский, а композитор Блантер сочинил музыку к песне «Катюша» - эта песня была написана в годы войны, и вы все хорошо ее знаете. (Поем песню).
- Я приглашаю вас на физ.минутку, которая так и называется «Праздничный салют»
Пышные букеты
В небе расцветают
Искорками света
Лестницы сверкают
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми
Каждый раз все новыми
А потом рекою
Золотой текут
Что это такое?
Праздничный салют!
Скажите, а как называется тот предмет, в который мама складывает всякие свои женские штучки (Сумка), а как называется предмет, куда папа складывает ключи, документы (Барсетка), а как называется предмет куда школьники складывают школьные принадлежности (Ранец, портфель)
А знаете ли вы, как называется предмет, в который солдат складывает свои вещи? (Вещевой мешок – отвечают дети).
Ребята, хотите поиграть? Нам нужно разделиться на 2 команды. Вот тут, на столе разные предметы. Каждой команде нужно собрать со стола только те предметы, которые нужны солдату. Молодцы. А теперь расскажите, что же вы собрали в вещевой мешок?
- Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война, наконец, враг был сломлен. Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны. Они дошли до Берлина и водрузили красный флаг. Как называется это здание? (Рейхстарг). Посмотрите картины.
Реб 8. Мы водрузили на Рейхстарг,
Наш красноармейский флаг
Этот флаг над миром реет,
Он сверкает и алеет –
Говорит всем алый флаг:
«Побежден жестокий враг»
А сейчас я предлагаю вам выполнить задание. Помогите солдату закрепить красный флаг, пройдя трудный путь. Присаживайтесь и приступайте к работе. Молодцы ребята. Ребята, я разложу картины. Возьмите любую и посмотрите внимательно, и скажите, какой род войск изображен у вас на картинке. (Дети называют)
Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые прислали с фронта отцы и братья. Воспитатель показывает картинки. Что они писали своим близким? Послушайте, что писал своему сыну Максиму, отец с фронта.
Реб 9. Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой
Завтра утром снова в бой
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас наконец
До свиданья. Твой отец.
На задании по рисованию мы подготовили рисунки для ветеранов. Что мы нарисовали (Цветы). Почему цветы? (Дети отвечают) Но как же мы их отправим ветеранам?
А давайте сделаем треугольные письма, как было в войну, и отправим их ветеранам. Тогда присаживайтесь и начинайте складывать. Когда вы закончите складывать, уберите свое письмо в почтовый ящик, вот сюда. (Дети складывают письма).
Вот и молодцы, эти письма с цветами мы передадим нашим ветеранам в знак благодарности.
Дети встают со словами:
- Пусть не будет войны никогда!
- Пусть спокойнее спят города.
- Пусть сирены пронзительный вой
- Не звучит над моей головой
- Ни один пусть не рвется снаряд
- Ни один не строчит автомат
- Оглашают пусть наши леса
- Только птиц и детей голоса
- И пусть мирно проходят года
- Пусть не будет войны никогда! (Все вместе хором)
А сейчас присаживайтесь на ковер, я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о войне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: "Ярмарка"
Приобщение детей к истокам народной русской культуры...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне».
Конспекткомплексного занятия в подготовительной группена тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне»....
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Село мое родное, все нравится мне в нем»
конспект занятия к семинару в подготовительной группе...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе 6 -7 лет «Как звери готовятся к зиме»
Программное содержание: Закреплять и расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; об образе жизни лесных зверей; закреплять правила поведения в лесу. Развивать в...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков» (дети с ОНР)
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ТНР (ОНР). Занятие относятся к категории обобщающих. На занятии используются элементы сказкотерапии, игровые, здоровьесбе...