Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc10.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Если бы я был военным"

(Воспитатель МДОУ № 8 "Теремок" г.Подольска Московской области Сигида Наталья Анатольевна)

"Если бы я был военным".

Творческое рассказывание.

Программное содержание

- Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания.

- Учить детей делить двусложные и трехсложные слова на слоге,составлять слова по опорным слогам.Выделять в словах гласные и согласные звуки,определять место их в слове.

- Развивать память,воображение.

- Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений.

Материал к занятию

Стенд с фотографиями военных,предмет обмундирования,иллюстрации по теме, магнитофон, карандаши и бумагу для рисования.

Предварительная работа

Дать детям домашнее задание вместе с родителями посмотреть семейный альбом и выбрать фотографии родственников, участвовавших в ВОВ, служивших в армии.Принести в детский сад фотографии,предметы обмундирования, знаки отличия.Приготовить рисунки детей,иллюстрации по теме,магнитофон,карандаши и бумагу.

Ход занятия

Воспитатель подводит детей к стенду со старыми фотографиями

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своих родных-военных,кто они? (Заслушивает 3-4 рассказа)

Воспитатель показывает пилотку,звездочку,тельняшку,медали.Дети их рассматривают,а воспитатель своими вопросами,комментариями помогает им глубже прочувствовать необычность,особую важность этих вещей.

- А если бы вы были военными в каких войсках хотели бы служить? Посмотрите на иллюстрации,на ваши рисунки и расскажите.

Сначала говорит воспитатель.

Я хочу быть моряком.Служить на подводной лодке штурманом-прокладывать курс кораблю под водой и льдами Ледовитого океана.Носить черную морскую форму и тельняшку (Показывает).

Дети рассказывают начиная с фразы "Если бы я был военным, то стал бы... (танкистом,летчиком,моряком,пограничником и т.д.)Рассказ можно закончить стихами.Рассказы воспитатель записывает на магнитафон,оценивает.

Воспитатель: Поиграем в пограничников. "Стой!Кто идет!" Игра вам знакома,повторяем ее 2-3 раза, меняя пограничников.

Пограничник слышит каждый стук,

Каждый шорох вражий.

Он дежурит на посту

Он стоит на страже.

Воспитатель: Продолжаем играть.Игра называется "Кто на чем?".Слова надо сразу произносить по слогам. Один из вас будет рисовать схемы слов по слогам на доске.

- Кто летит в самолете? -Лет-чики : пи-лот, штур-ман, ра-дист, тех-ник.

- Кто сидит в танке? -Тан-кис-ты : во-ди-тель, ме-ха-ник, стре-лок.

- Кто служит на корабле? -Мо-ря-ки : ка-пи-тан, боц-ман, мат-ро-сы.

Воспитатель называет первый слог, а дети все слово целиком.Все хором повторяют уже произнесенные слова. Дает задание выложить на полотне два слова: Пилот и капитан.

Воспитатель:  На каком месте стоят гласные звуки? На каком месте стоят согласные звуки? - "п","л","т","к","н"?

Дети отвечая на вопросы,показывают и называют место звука в слове, а воспитатель их оценивает.

Воспитатель предлагает детям нарисовать себя в образе того военного,которым бы он хотел быть.