Главные вкладки

    конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_2.doc16.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Большая и малая Родина"                    

    ( Воспитатель МДОУ № 8 " Теремок " г. Подольска Московской области  Сигида Наталья Анатольевна )

    Программное содержание:

    Расширить представление детей о Родине малой и большой.

    Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Подольска.

    Развивать память, сообразительность, находчивость.

    Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

    Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

    Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности города Подольска», изображение герба и флага России

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

    Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

    Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

    Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:

    1-й ребенок:

    Много мам живет на свете

     Всей душой их любят дети!

     Только мама есть одна,

     Всех дороже мне она!

     Кто она? Отвечу я:

     «Родная мамочка моя»!

    А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».

    2-й ребенок:

    Рано утром детский сад

     Малышей встречает.

     Там игрушки без ребят

     В уголке скучают.

     Красный мяч, синий мяч,

     Куклы, медвежата.

     Детский сад!

     Родной наш сад!

     Любят все ребята.

    - А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!

    - Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

    - «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

    - «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

    - Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).

    «С чего начинается Родина?» М. Матусовский

    С чего начинается Родина?

     С картинки в твоем букваре.

     С хороших и верных товарищей,

     Живущих в соседнем дворе.

     А может она начинается

     С той песни, что пела нам мать.

     С того, что в любых испытаниях

     У нас никому не отнять.

     С чего начинается Родина?

     С заветной скамьи у ворот,

     С той самой березки, что во поле,

     Под ветром склоняясь, растет.

    Воспитатель:

    - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

    - Да, наша Родина – Россия.

    - А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

    - Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.

    - Как зовут президента нашей Родины?

    - А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

    - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

    Физминутка:

     На поляне дуб зелёный,

     Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

     Он на ветках среди леса

     Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

     А внизу грибы растут,

     Их так много нынче тут!

     Не ленись и не стесняйся,

     За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

     Вот лягушка поскакала,

     Здесь воды ей, видно, мало.

     И квакушка бодро скачет

     Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

     Ну, а мы пройдём немного.

     Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

     Походили, порезвились,

     И на травку опустились!

    Воспитатель:

    - У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Подольск).

    - А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе? – Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города».

    - А чем знаменит наш город?

    - А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)

    Ребенок:

    Дома бывают разные:

     Высокие и низкие,

     Зеленые и красные

     Далекие и близкие.

     Панельные, кирпичные

     Вроде бы обычные.

     Полезные, прекрасные –

     Дома бывают разные.

    - Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

    В конце занятия выставка детских работ.

    Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Подольск.

    Ребенок:

    Мы живем,

     Мы растем

     В нашем городе родном.

     Для кого-то он большой,

     А для нас - огромный!

     Пусть живет!

     Пусть растет!

     Городок наш скромный!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект комплексного занятия для детей старшей группы

    конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста  «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...

    Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"

    Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....

    конспект комплексного занятия для детей старшего возраста

    Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек».  Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных челов...

    Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

    Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

    Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»

    Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...