конспект комплексного занятия для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

конспект комплексного занятия для детей старшей группы

"Зимующие птицы"

 

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста  «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

 (Воспитатель МДОУ № 8 «Теремок» г. Подольска Московской области

Филатова Т.В.)

 

Программное содержание:

Формировать познавательный интерес и расширять знания и представления о зимующих птицах.

Закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему и картинку.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивать речь  детей, обогащать словарь по теме.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивать внимание, логическое мышление, память.

Закреплять счет предметов до 10.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение согласовывать движения со словами.

Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать им, защищать и оберегать их.

 

Материал, оборудование к занятию:

кукла Незнайка, предметные картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, схема для составления описательного рассказа о птицах, кормушки, корм для птиц (семечки), магнитная доска, магниты.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент(Дети держат в руках  картинки с изображением нескольких птиц)

– К нам  прилетели птицы. Давайте, посчитаем, сколько и каких птиц прилетели к каждому из вас. Дети отвечают по очереди: «Ко мне прилетели 2 вороны, 5 сорок…4 дятла…3 воробья… 5 голубей…и т.д.»

 

-К нам в гости на занятие пришел Незнайка.

Мы сейчас ему покажем, как вы умеете отгадывать загадки.

 

2. Загадки. (После каждой загадки выставлять картинку с птицей).

 

-Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (Воробей)

 

 

-Синяя косынка,

Зеленоватая спинка.

Грудка желтоватая.

Маленькая птичка.

Звать её …(Синичка)

 

-Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,

Самая болтливая (Сорока)

 

-У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём. (Сова)

 

-Северные гости

 Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! (Свиристели)

 

-Что за птица мороза не боится?

Хоть снег лежит везде,

У неё птенцы в гнезде? (Клёст)

 

-Я птица мирная,

Хоть и бесквартирная.
Гнёзда строить не мастак,

Полечу я на чердак.
Станет солнце пригревать,

Так люблю поворковать (Голубь)

 

-Как бы мне пошла кор-рона!

Важно каркает …(Ворона)

 

-Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют,
Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут (Снегирь)

 

-Всё время стучит,

Деревья долбит,
Но их не калечит,

А только лечит (Дятел)

-Что общего у всех этих птиц? (Они остаются с нами зимовать, не улетают в теплые края. Это зимующие птицы).

 

3.  Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей    («Ладонь – кулак» - ритмично

Прилетело? Мы расскажем.        сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,          (на каждое название птицы загибают пальцы              6 ворон и голубей,                 на двух руках поочередно,          

Дятел в пестрых перышках.         начиная с большого)

Всем хватило зернышек.     («Ладонь – кулак» - сжимают и разжимают кулачки).

 

4. Игра «Помоги Незнайке»

-Кто знает, какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

-У какой птицы зимой выводятся птенцы? (Клёст)

-У какой птицы на голове хохолок? (Свиристель)

-Какие птицы прилетают к кормушке ночью? (Сова)            

 

5. Физкультминутка(Вместе с Незнайкой)

Зарумянились кустарники (Идут по кругу, пощипывают щеки)

Не от утренней зари.

Это красные фонарики     (кистями рук над головой делают «Фонарики»)

Засветили снегири          (Взмахи руками, как крыльями)

Чистят перышки пунцовые,   («Чистят перышки»)

Воду пьют из родника           («Пьют»)

Переливы бубенцовые         (Ритмичные хлопки в ладоши)

Мне слышны издалека.      (Ладонь – кулак)

 

6. Рассказы детей о зимующих птицах (2 – 3)

-Незнайка, наши дети могут тебе рассказать о зимующих птицах. Они на  занятии вместе с воспитателем и дома с родителями составили и выучили рассказы. Кто хочет рассказать о своей любимой зимующей птице? (Описательные рассказы о птицах с опорой на схему и картинку).

 

 7. Игра «Какая птица не прилетит на кормушку?»

(На магнитной доске прикреплена картонная кормушка для птиц).

-Незнайка тоже сделал кормушку и ждет птиц. Какая из этих птиц не прилетит к нему на кормушку? Сорока, ворона, ласточка, воробей (ласточка). Журавль, снегирь, синица, дятел. (Журавль).

- Почему этих птиц мы не сможем увидеть зимой у кормушки? (Ответы детей)

- Как нужно относиться к тем птицам, которые остаются зимовать? (кормить, любить, не обижать, беречь).

- Да, дети, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья. Если мы защитим хоть одну птицу, будем птиц подкармливать зимой, то спасем много деревьев.

 

8. Игра «Покормим птиц» (Дети насыпают семечки в кормушку).

 

ИТОГ

- Незнайке пора прощаться с нами. Ему очень понравилось, как вы отгадывали загадки, рассказывали о зимующих птицах. Давайте еще раз расскажем в конце занятия Незнайке:

-Какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредных насекомых деревья, поля, огороды. Радуют песнями, украшают природу).

-Почему нужно заботиться о зимующих птицах?

-Как и чем мы можем помочь птицам зимой?

-Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках, рощах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста  «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

 (Воспитатель МДОУ № 8 «Теремок» г. Подольска Московской области

Филатова Т.В.)

Программное содержание:

Формировать познавательный интерес и расширять знания и представления о зимующих птицах.

Закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему и картинку.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивать речь  детей, обогащать словарь по теме.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивать внимание, логическое мышление, память.

Закреплять счет предметов до 10.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение согласовывать движения со словами.

Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать им, защищать и оберегать их.

Материал, оборудование к занятию: 

кукла Незнайка, предметные картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, схема для составления описательного рассказа о птицах, кормушки, корм для птиц (семечки), магнитная доска, магниты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (Дети держат в руках  картинки с изображением нескольких птиц)

– К нам  прилетели птицы. Давайте, посчитаем, сколько и каких птиц прилетели к каждому из вас. Дети отвечают по очереди: «Ко мне прилетели 2 вороны, 5 сорок…4 дятла…3 воробья… 5 голубей…и т.д.»

-К нам в гости на занятие пришел Незнайка.

Мы сейчас ему покажем, как вы умеете отгадывать загадки.

2. Загадки. (После каждой загадки выставлять картинку с птицей). 

-Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (Воробей)

-Синяя косынка,

Зеленоватая спинка.

Грудка желтоватая.

Маленькая птичка.

Звать её …(Синичка)

-Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,

Самая болтливая (Сорока)

-У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём. (Сова)

-Северные гости

 Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! (Свиристели)

-Что за птица мороза не боится?

Хоть снег лежит везде,

У неё птенцы в гнезде? (Клёст)

-Я птица мирная,

Хоть и бесквартирная.
Гнёзда строить не мастак,

Полечу я на чердак.
Станет солнце пригревать,

Так люблю поворковать (Голубь)

-Как бы мне пошла кор-рона!

Важно каркает …(Ворона)

-Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют,
Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут (Снегирь)

-Всё время стучит,

Деревья долбит,
Но их не калечит,

А только лечит (Дятел)

-Что общего у всех этих птиц? (Они остаются с нами зимовать, не улетают в теплые края. Это зимующие птицы).

3.  Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей    («Ладонь – кулак» - ритмично

Прилетело? Мы расскажем.        сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,          (на каждое название птицы загибают пальцы              6 ворон и голубей,                 на двух руках поочередно,           

Дятел в пестрых перышках.         начиная с большого)

Всем хватило зернышек.     («Ладонь – кулак» - сжимают и разжимают кулачки).

4. Игра «Помоги Незнайке»

-Кто знает, какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

-У какой птицы зимой выводятся птенцы? (Клёст)

-У какой птицы на голове хохолок? (Свиристель)

-Какие птицы прилетают к кормушке ночью? (Сова)        

5. Физкультминутка (Вместе с Незнайкой)

Зарумянились кустарники (Идут по кругу, пощипывают щеки)

Не от утренней зари.

Это красные фонарики     (кистями рук над головой делают «Фонарики»)

Засветили снегири          (Взмахи руками, как крыльями)

Чистят перышки пунцовые,   («Чистят перышки»)

Воду пьют из родника           («Пьют»)

Переливы бубенцовые         (Ритмичные хлопки в ладоши)

Мне слышны издалека.      (Ладонь – кулак)

6. Рассказы детей о зимующих птицах (2 – 3)

-Незнайка, наши дети могут тебе рассказать о зимующих птицах. Они на  занятии вместе с воспитателем и дома с родителями составили и выучили рассказы. Кто хочет рассказать о своей любимой зимующей птице? (Описательные рассказы о птицах с опорой на схему и картинку).

 7. Игра «Какая птица не прилетит на кормушку?»

(На магнитной доске прикреплена картонная кормушка для птиц).  

-Незнайка тоже сделал кормушку и ждет птиц. Какая из этих птиц не прилетит к нему на кормушку? Сорока, ворона, ласточка, воробей (ласточка). Журавль, снегирь, синица, дятел. (Журавль).

- Почему этих птиц мы не сможем увидеть зимой у кормушки? (Ответы детей)

- Как нужно относиться к тем птицам, которые остаются зимовать? (кормить, любить, не обижать, беречь).

- Да, дети, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья. Если мы защитим хоть одну птицу, будем птиц подкармливать зимой, то спасем много деревьев.

8. Игра «Покормим птиц» (Дети насыпают семечки в кормушку).

ИТОГ

- Незнайке пора прощаться с нами. Ему очень понравилось, как вы отгадывали загадки, рассказывали о зимующих птицах. Давайте еще раз расскажем в конце занятия Незнайке:

-Какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредных насекомых деревья, поля, огороды. Радуют песнями, украшают природу).

-Почему нужно заботиться о зимующих птицах?

-Как и чем мы можем помочь птицам зимой?

-Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках, рощах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»

Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "Сердце русской матери"...

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы Тема: «Весенние встречи»

Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Весна»; продолжать учить составлять рассказ с опорой на схемы-картинки....

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «В поисках пропавших игрушек»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "В поисках пропавших игрушек"...

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "Путешествие в страну сказок"

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста....