Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Муртазина Любовь Александровна

Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rozhdenie_nevy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы

 «Рождение Невы»

Муртазина Любовь Александровна

воспитатель ГБДОУ детский сад №2 компенсирующего вида

Кировского района города Санкт-Петербурга

Задачи:

1. Уточнить знания о родном городе.

2. Закрепить умение составлять небольшой рассказ из личного опыта о знакомых местах родного города.

3. Учить компоновать композиции на листе бумаги. Закрепить умение рисовать разные деревья и кустарники.

4. Дать знания о рождении реки Невы.

5. Развивать связную речь, расширять словарь детей за счет слов: карта, ледник, суша, избы, предки.

6. Развивать творческое воображение.

7. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к родному городу, желание узнавать больше об истории возникновения города.

Воспитатель: Сегодня поговорим о нашем городе.

- Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)

- Что можете рассказать о своем родном городе? (ответы детей)

 - Какой наш город? (большой, красивый, чистый, зеленый, светлый, дружелюбный…) А бывают города маленькие.

Игра «Скажи наоборот»

В маленьком городе улица узкая -  а в  большом… (широкая)

Дорога короткая – дорога… (длинная)

Речка мелкая – речка …. (глубокая)

Дом низкий – дом… (высокий)

Площадь маленькая – площадь… (большая)

Путь близкий – путь… (дальний)

Мост низкий – мост… (высокий)

- Давайте полюбуемся нашим городом (слайды или иллюстрации с видами Санкт-Петербурга)

- Вы узнаете эти места? Кто там был? (Дети рассказывают, кто где был, показывают на выставленные иллюстрации или слайды.) В нашем городе много чего интересного, поиграем в игру «Один – много».

Дидактическая игра «Один – много»

Музей – много музеев

Арка - …

Канал  - …

Район  - …

Мост  - …

Парк  - …

Улица  - …

Дом  - …

- Если взлететь до облаков, то можно увидеть весь наш город – и широкие проспекты, и узкие улочки, и площади, и скверы, и крыши домов, и реки, и каналы, и озера и море.

Подвижная игра «Полетели»

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

«У-у-у-у!»

Прилетели.

Воспитатель: Теперь часто будем смотреть на наш город с высоты. Эта картинка называется… (карта. Показывают карту Санкт-Петербурга)

Воспитатель: Всегда ли наш город был таким, как сейчас?

Более 10000 лет назад на месте нашего города был огромные толстый ледник. Прошло время, лед растаял. Появилось море, но его дно постепенно поднималось. Образовалась суша – земля.

Древнее море разделилось на две части – Балтийское море и Ладожское озеро.

Вода в Ладожское озеро все прибывала из других речек, которые в него впадают. Воде стало тесно и она понеслась (предположения детей: побежала, потекла) в сторону Балтийского моря. Так родилась наша река Нева.

- Что соединила река Нева? (Балтийское море и Ладожское озеро. Воспитатель рисует на доске мелом)

- Рассмотрите реку Неву на карте. Что заметили? (При впадении в море река делится на несколько речек. Между речками – острова)

- Вы очень внимательные, молодцы.

Место, где Нева впадает в Балтийское море, называется Финский залив. (Закрепление хором и по одному)

- Покажем в игре, как родилась Нева.

Подвижная игра «Рождение реки»

Дети делятся на две команды (с разным количеством человек)

1. Дети бегают хаотично под музыку, руки на поясе.

2. На сигнал «Ледник» - взявшись за руки, образуют круг.

3. На сигнал «Море-озеро» - первая команда образует круг – «море», вторая – «озеро».

4. На сигнал «Река» - первая команда поднимает руки вверх и машет руками, вторая – друг за другом «втекает» в море (руки на поясе).

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, чем покрыта суша между Ладожским озером и Финским заливом? (Болотами, лесами, озерами)

- Много ли людей жило в этих местах? (Нет) Почему? (кругом болота, комары, мошки…)

- Но все-таки люди здесь селились. Они жили в маленьких домах – избах. Из чего стоили избы? (Ответы детей. Показывают иллюстрации) Людей, живших далеко от нас, называют предками. (Закрепление слова хором и по одному)

Тяжело приходилось предкам жить среди болот.

Представим, что и нам нужно пройти через болото.

Речь с движением  «Трясина»

Дети делятся на группы по 3 человека. Для каждой группы двумя скакалками на полу выкладывают дорожку шириной 15 см. Игроки читают стихотворение и выполняют движение.

Здесь глубокая трясина,

Вся вода покрыта тиной.

(Показывают рукой)

Есть лишь узкая дорожка,

Я шагаю понемножку.

(Шагают между скакалками руки в стороны)

Осторожненько пройду

И трясину перейду.

Ирочка, смелей ступай.

(Переходит девочка)

Сашенька, не отставай.

(Переходит мальчик)

Сегодня мы узнали, как родилась наша река Нева. Чтобы не забыть об этом и рассказать дома, нарисуем и Ладожское озеро и Финский залив и реку Неву, и все что было вокруг них. А что было? (болота, кусты, леса, деревушки)

Детям выдаются листья зеленого цвета.

- Выбирайте материал для рисования (акварель, восковые мелки, карандаши)

- что будем рисовать сначала? (Балтийское море и Ладожское озеро)

- Что потом? (реку Неву)

- Что нарисуем на суше? (деревья, кусты, маленькие домики, зверей)

Дети рисуют.

В конце занятия устраивается выставка картин и дается оценка занятия детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»

Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».

Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методическая разработка конспекта комплексного занятия по теме «Наш город, наш район» (старшая группа)

Эта публикация поможет воспитателям, которые используют инновационные технологии и идут в ногу со временем....

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Познавательно – исследовательская деятельность, согласно ФГОС ДО,  является основным принципом дошкольного образования. Она является эффективной формой познания окружающего мира ребенком. В...

Методическая разработка конспекта комплексного занятия для старшего возраста по нравственному воспитанию,с элементами театрализованной деятельности

Конспект занятия с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию, с элементами театрализованной деятельности...