Методическая разработка конспекта комплексного занятия по теме «Наш город, наш район» (старшая группа)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Тимофеева Екатерина Александровна

Эта публикация поможет воспитателям, которые используют инновационные технологии и идут в ногу со временем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnaya_ulitsa_nashego_rayona.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по теме «Наш город, наш район» (старшая группа)

Цель: систематизировать знания детей по теме Кировский район; учить составлять простые предложения; объединять предложения в рассказы из 4-5ти предложений с наглядной опорой (в виде фотографий достопримечательностей нашего района); продолжать формирование навыков использования в собственной речи доступных грамматических категорий; воспитывать уважение к достопримечательностям своего района.

Оборудование: карта-схема Кузнецкого района; фотографии достопримечательностей Кузнецкого района; конверты с письмами; картинка машины; мяч; сундучок.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Дети, давайте разделимся на команды.

- А теперь посмотрите, какой красивый у меня сундучок.

- Как вы думаете, что в этом сундучке?

- Что приносит почтальон?

- Эту посылку в виде красивого сундучка принес нам почтальон, а в сундучке лежат письма от сказочных героев.

Беседе с детьми по теме (проходит в виде заданий от сказочных героев)

1 письмо

- Как называется город, в котором мы живем?

- Как называются люди, которые живут в нашем городе?

- На какой реке расположен наш город?

- Чем знаменит наш город?

2 письмо

- Дети, а вы знаете стихи о нашем крае?

3 письмо

- Дети, вы живете в большом городе, в нем много районов.

- Назовите район, в котором вы живете?

- Назовите улицы вашего района?

- Назовите главную улицу вашего района?

4 письмо

- Это письмо необычное, это схема, на которой изображена главная улица нашего района. А на схеме я вижу какие-то значки, дети, помогите мне их расшифровать.

- Кажется, один значок я расшифровала, это наш детский сад.

- А еще, что за значки находятся рядом с нашим детским садом?

Физкультминутка

Дети исполняю песню о городе.

5 письмо

- Доскажи словечко.

«Раньше жили в теремах,

А теперь живут …

Дети вы живете в городе в больших, красивых домах».

- Дополните предложения

«В доме много … (этажей). Мы поднялись на пятый … (этаж). Спустились с пятого … (этажа). В строящемся доме растут … (этажи)».

6 письмо

Распространение предложений однородными определениями

«В нашем районе много улиц.

В нашем районе много (каких) улиц? (красивых, зеленых, широких, благоустроенных)

В нашем районе много домов. Много (каких) домов? (многоэтажных, каменных, нарядных и т. д.)

В нашем районе много деревьев. Много (каких) деревьев? (зеленых, высоких, красивых и т. д.)

В нашем районе много людей. Много (каких) людей? (Добрых, отзывчивых, замечательных)

-Дети, мы много говорили о нашем городе, а давайте пригласим сказочных героев на экскурсию по нашему району.

- Вы будете гидами или по-другому можно сказать экскурсоводами.

Путешествовать мы будем на вот такой красивой машинке.

(выбираем шофера, он катит машинку по схеме и останавливается около достопримечательностей нашего района)

Выходит гид и рассказывает об этой достопримечательности.

Итог занятия.

Дети, сказочные герои получили огромное удовольствие, вы замечательно отвечали, читали стихи, рассказали о своем районе, поэтому они решили наградить вас медалями (шоколадными).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»

Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».

Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...

Методическая разработка Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков [П]-[Б] разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих фонетико-фонематические ...

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Познавательно – исследовательская деятельность, согласно ФГОС ДО,  является основным принципом дошкольного образования. Она является эффективной формой познания окружающего мира ребенком. В...