Методическая разработка Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Чекстер Елена Валериевна

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков [П]-[Б] разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих фонетико-фонематические нарушения речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_differentsiatsiya_b_p.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

                           Тема: «Дифференциация звуков П - Б»

Цель: учить дифференцировать звуки [П]-[Б]

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закреплять произношение звуков [П], [Б];

- учить дифференцировать звуки [П]-[Б]

- расширять и активизировать словарный запас;

- продолжать учить согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными;

- продолжать учить выделять звук в слове и определять его место в нём;

- закреплять связь звука [П] и буквы П, звука [Б] и буквы Б;

- закреплять умение воспроизводить слоговые ряды.

коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать слухоречевую память;

- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

- развивать фонематическое восприятие.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать желание познавать;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки со звуками [П], [Б]; изображения гномов; практическое задание, карандаши.

                                      Ход занятия

  1. Организационный момент.

На занятиях мы учимся не только слушать,

Но и слышать.

Не только смотреть, но и видеть.

Не только говорить, но и думать.

Дружно, вместе работать.

- Сядет девочка в имени и фамилии которой первый звук А;

- Сядут дети в имени которых первый звук М;

- Сядет девочка в фамилии, которой первый звук Мь;

- Сядет девочка в имени которой звук Нь спрятался в середине;

- Сядут дети в фамилии, которых звук Н спрятался в середине;

- Сядут дети в имени которых последний звук А. Молодцы!

  1. Повторение пройденного.

Угадайте загадку:

Нет для них негде преграды,

Петь мы эти звуки рады!

- Что это за звуки? (гласные)

- А какие ещё бывают звуки? (согласные)

- А какими бывают согласные звуки? (они бывают твёрдыми и мягкими)

- Что мы слышим и произносим? (звуки). Какой орган чувств нам помогает слышать звуки? (орган слуха)

- Что мы видим и пишем? (буквы). Какой орган чувств нам помогает видеть буквы? (орган зрения)

  1. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии вы будете учиться различать звуки П-Б.

Дайте характеристику звуку П. (Звук П согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом)

Дайте характеристику звуку Б.

-Чем похожи звуки П - Б? (они согласные, когда мы их произносим воздушная струя, встречает преграду).

-А ещё чем они похожи? Чем мы их произносим? (губами)

-А чем эти звуки отличаются? (звук П произносится тихо без голоса, горлышко спит, а звук Б с голосом, горлышко работает). Проверяем.

Ну-ка ушки на макушке, поиграем мы в «Послушки». Я вам называю согласные звуки, если вы услышите звук П, ловите его в ладошки. Если услышите звук Б, ловите его в кулачок.

М, П, Т, Б, Д, К, Б, П, П, Н, Б.

Сегодня на занятие к нам пришли гномы Бом и Пом. Какой первый звук в слове Бом? В слове Пом? Гномы хотят поиграть с вами в дразнилки. Команда Бома будет называть слоги со звуком Б, а команда Пома будет называть слоги со звуком П.

БА – БА - БА            ПА –ПА - ПА

БУ – БУ –БО             ПУ –ПУ - ПО

БЭ – БЫ – БЭ            ПЭ – ПЫ – ПЭ

Молодцы! Давайте отдохнём и поиграем с ладошками.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

На бочок и в кулачок.

А сейчас мы поиграем в «Бабушкину игру».

Я вам буду задавать вопросы, а вы полным предложением отвечаете на вопросы. Слушайте правила игры.

Вам бабушка прислала, на наряды сто рублей,

Что хотите покупайте, но наряды выбирайте,

Лишь со звуком Б, в названии.

Приготовились, внимание!

- Вы наденете юбочку с блузкой или платье?

- Блузку украсят бантики или пуговицы?

- Вы выберете шубу или пальто?

- На шею наденете бусы или цепочку?

- Вы купите брошь или клипсы?

- Наденете сапоги или ботинки?

Молодцы, внимательные у вас ушки.

А теперь посмотрим внимательные ли у вас глазки.

Играем в игру «Чего не стало?» Команды-ночь/день (убираю картинку с доски-нет чего?  Нет пальто, нет платка, нет шубы, нет бус, нет сапог, нет ботинок, нет пуговиц)

А теперь играем в игру «Жадины» Выходим к доске, берём любую картинку и говорим, что она ваша. Например, моё платье.

Физминутка вам нужна? – да! Отдыхать давно пора? – да! Тогда отдыхаем.

(Физминутка «Верю своим ушам, но не верю своим глазам»)

Практическое задание.

Рассмотрите картинки. Определите, какой звук спрятался в слове Б или П, распределить предметы по домикам с буквами.

4. Итог занятия.

- С какими звуками мы играли?

- Чему вы учились на занятии?

- Какие игры вам понравились больше всего?

Молодцы, ловите пятёрки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»

Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...