Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя, старшая группа) на тему

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;

Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, развитие мышления, развитие фонематического слуха детей, развивать умение находить место звука в слове, развитие фонематического восприятия.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, работать в коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gramota_ts.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц»

Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;

Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, развитие мышления, развитие фонематического слуха детей, развивать умение находить место звука в слове, развитие фонематического восприятия.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, работать в коллективе.

Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.

Виды заданий: игровые, учебно- познавательные.

Оборудование: предметные картинки, буквы, паровозик с вагонами.

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Какое сейчас время года? Месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете?

Пальчиковая гимнастика

«Очки»: соединять указательный и большой пальцы.

«Бинокль»: прижать пальцы и приложить к большому.

«Цветок»: прижимать, разжимать пальцы.

Сообщение темы и целей урока

Сегодня у нас занятие по обучению грамоте. Что мы изучаем на этих занятиях? Сегодня мы познакомимся еще с одним звуком и буквой. А это вы узнаете, отгадав загадку:

Маленький, желтенький комочек из яйца родился. (Цыпленок)

Назовите первый звук в слове «цыпленок». Произнесем его и послушаем.

Звуковой анализ:

Какой это звук: гласный или согласный? Почему вы там считаете? (Преграда).

Определите: это звук звонкий или глухой? (не дрожит горлышко). Твердый или мягкий звук? Всегда твердый!

Обозначаем, синим цветом.

Игра «Испорченный телефон»:

Заменять первый звук в слоге на звук ц.

Та, ка, па, ту, ко, пу.

Ап, ок, уп, ат, от, ок.

Нахождение места звука в слове: начало, середина, конец (паровозик с вагонами).

Зрительная гимнастика.

Закрыть глаза, открыть, посмотреть вверх, вниз, право, влево, поморгать.

Звуки мы слышим и произносим, а буквы? (видим и пишем)

Звук ц обозначает буква Ц.

Рассмотрим элементы буквы (показ), 2 вертикальные линии длинные, 1 горизонтальная линия короткая и крючок(на что еще похоже?)

Рисование буквы в воздухе: указательным пальцем рисуем вместе со мной: раз линия вертикальная, два вертикальная, три горизонтальная и крючок.

Физминутка:

Мы ногами топ, топ

 Мы руками хлоп, хлоп

 Мы глазами миг, миг

 Мы плечами чик, чик

 Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

 Повернись вокруг себя

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

 Будто мой упругий мяч

 Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

 Вот и кончилась игра.

Работа за столами:

Выкладываем букву, вырезаем и наклеиваем, раскрашиваем (синим цветом), обводим по линиям 3 большие буквы высотой 3 клеточки, 4 маленькие буквы высотой 2 клеточки.

Игра «Придумываем слова со звуком ц» и загибаем пальчики.

Составьте предложение со словом цирк.

Игра «Самый внимательный»: когда услышите в слове звук ц, хлопните в ладоши.

Любовалась цыплятами курица,

Что ни цыпленок, то умница.

Молодец, удалец,

Очень ценный птенец.

Подведение итога занятия: 

С какой буквой познакомились?

Какой звук она обозначает? Кокай он?

Вы – молодцы! Наш урок окончен.

Использованная литература:

  • Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: конспекты занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Ш"

План-конспект фронтальной ООД содержит раздаточный материал, задания для закрепления вне занятий для воспитателей с детьми...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Помощь Карлсону. Звук и буква К"

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада. Тема: "Звуки к-кь и буква К"....

Методическая разработка Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков [П]-[Б] разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих фонетико-фонематические ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»

Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...