Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя, старшая группа) на тему

    Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.

    Задачи:

    Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;

    Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, развитие мышления, развитие фонематического слуха детей, развивать умение находить место звука в слове, развитие фонематического восприятия.

    Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, работать в коллективе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gramota_ts.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц»

    Лексическая тема: «Весна»

    Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.

    Задачи:

    Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;

    Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, развитие мышления, развитие фонематического слуха детей, развивать умение находить место звука в слове, развитие фонематического восприятия.

    Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, работать в коллективе.

    Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.

    Виды заданий: игровые, учебно- познавательные.

    Оборудование: предметные картинки, буквы, паровозик с вагонами.

    Ход занятия:

    Организационный момент

    Здравствуйте, ребята!

    Какое сейчас время года? Месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете?

    Пальчиковая гимнастика

    «Очки»: соединять указательный и большой пальцы.

    «Бинокль»: прижать пальцы и приложить к большому.

    «Цветок»: прижимать, разжимать пальцы.

    Сообщение темы и целей урока

    Сегодня у нас занятие по обучению грамоте. Что мы изучаем на этих занятиях? Сегодня мы познакомимся еще с одним звуком и буквой. А это вы узнаете, отгадав загадку:

    Маленький, желтенький комочек из яйца родился. (Цыпленок)

    Назовите первый звук в слове «цыпленок». Произнесем его и послушаем.

    Звуковой анализ:

    Какой это звук: гласный или согласный? Почему вы там считаете? (Преграда).

    Определите: это звук звонкий или глухой? (не дрожит горлышко). Твердый или мягкий звук? Всегда твердый!

    Обозначаем, синим цветом.

    Игра «Испорченный телефон»:

    Заменять первый звук в слоге на звук ц.

    Та, ка, па, ту, ко, пу.

    Ап, ок, уп, ат, от, ок.

    Нахождение места звука в слове: начало, середина, конец (паровозик с вагонами).

    Зрительная гимнастика.

    Закрыть глаза, открыть, посмотреть вверх, вниз, право, влево, поморгать.

    Звуки мы слышим и произносим, а буквы? (видим и пишем)

    Звук ц обозначает буква Ц.

    Рассмотрим элементы буквы (показ), 2 вертикальные линии длинные, 1 горизонтальная линия короткая и крючок(на что еще похоже?)

    Рисование буквы в воздухе: указательным пальцем рисуем вместе со мной: раз линия вертикальная, два вертикальная, три горизонтальная и крючок.

    Физминутка:

    Мы ногами топ, топ

     Мы руками хлоп, хлоп

     Мы глазами миг, миг

     Мы плечами чик, чик

     Раз сюда, два сюда

    (повороты туловища вправо и влево)

     Повернись вокруг себя

    А потом пустились вскачь

    (бег по кругу)

     Будто мой упругий мяч

     Раз, два, раз, два

    (упражнение на восстановление дыхания)

     Вот и кончилась игра.

    Работа за столами:

    Выкладываем букву, вырезаем и наклеиваем, раскрашиваем (синим цветом), обводим по линиям 3 большие буквы высотой 3 клеточки, 4 маленькие буквы высотой 2 клеточки.

    Игра «Придумываем слова со звуком ц» и загибаем пальчики.

    Составьте предложение со словом цирк.

    Игра «Самый внимательный»: когда услышите в слове звук ц, хлопните в ладоши.

    Любовалась цыплятами курица,

    Что ни цыпленок, то умница.

    Молодец, удалец,

    Очень ценный птенец.

    Подведение итога занятия: 

    С какой буквой познакомились?

    Какой звук она обозначает? Кокай он?

    Вы – молодцы! Наш урок окончен.

    Использованная литература:

    • Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: конспекты занятий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»

    Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...

    План-конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Ш"

    План-конспект фронтальной ООД содержит раздаточный материал, задания для закрепления вне занятий для воспитателей с детьми...

    Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

    Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

    ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

    Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

    Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Помощь Карлсону. Звук и буква К"

    Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада. Тема: "Звуки к-кь и буква К"....