Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Большая и малая Родина" ( Воспитатель МДОУ № 8 " Теремок " г. Подольска Московской области Сигида Наталья Анатольевна )
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Большая и малая Родина"                    

( Воспитатель МДОУ № 8 " Теремок " г. Подольска Московской области  Сигида Наталья Анатольевна )

Программное содержание:

Расширить представление детей о Родине малой и большой.

Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Подольска.

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности города Подольска», изображение герба и флага России

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:

1-й ребенок:

Много мам живет на свете

 Всей душой их любят дети!

 Только мама есть одна,

 Всех дороже мне она!

 Кто она? Отвечу я:

 «Родная мамочка моя»!

А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».

2-й ребенок:

Рано утром детский сад

 Малышей встречает.

 Там игрушки без ребят

 В уголке скучают.

 Красный мяч, синий мяч,

 Куклы, медвежата.

 Детский сад!

 Родной наш сад!

 Любят все ребята.

- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!

- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).

«С чего начинается Родина?» М. Матусовский

С чего начинается Родина?

 С картинки в твоем букваре.

 С хороших и верных товарищей,

 Живущих в соседнем дворе.

 А может она начинается

 С той песни, что пела нам мать.

 С того, что в любых испытаниях

 У нас никому не отнять.

 С чего начинается Родина?

 С заветной скамьи у ворот,

 С той самой березки, что во поле,

 Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель:

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия.

- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.

- Как зовут президента нашей Родины?

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Физминутка:

 На поляне дуб зелёный,

 Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

 Он на ветках среди леса

 Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

 А внизу грибы растут,

 Их так много нынче тут!

 Не ленись и не стесняйся,

 За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

 Вот лягушка поскакала,

 Здесь воды ей, видно, мало.

 И квакушка бодро скачет

 Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

 Ну, а мы пройдём немного.

 Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

 Походили, порезвились,

 И на травку опустились!

Воспитатель:

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Подольск).

- А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе? – Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города».

- А чем знаменит наш город?

- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)

Ребенок:

Дома бывают разные:

 Высокие и низкие,

 Зеленые и красные

 Далекие и близкие.

 Панельные, кирпичные

 Вроде бы обычные.

 Полезные, прекрасные –

 Дома бывают разные.

- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

В конце занятия выставка детских работ.

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Подольск.

Ребенок:

Мы живем,

 Мы растем

 В нашем городе родном.

 Для кого-то он большой,

 А для нас - огромный!

 Пусть живет!

 Пусть растет!

 Городок наш скромный!