Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сурякова Светлана Ивановна

Конспект  комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

воспитатель Сурякова Светлана.

Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

 развивающие:

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать диалогическую речь;

воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

образовательные:

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Оборудование: слайды, костюмы птиц, запись (чириканье воробья), фланелеграф,  демонстрационное дерево, цветные силуэты с изображением зимующих птиц; заготовки пряничков, материалы для аппликации, корм для птиц.

Ход занятия

На  экране интерактивной доски изображение «Вид из окна»

 

Дети стоят полукругом

Воспитатель:

Здравствуйте, девчонки, добрый день, мальчишки!
Наигрались в куклы, полистали книжки.
А сейчас мы вместе отдохнём немного.
Приглашаю всех вас на прогулку в город.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке.

На  экране  появляется изображение заснеженного парка

 

Дети открывают глаза

Воспитатель: Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е.Авдиенко).

Раздается  громкое чириканье воробья (запись)

Воспитатель: - Ребята, а что это за шум?

Сценка «Птичьи разговоры»

Появляется взъерошенный воробей:

Ой, спасите! Караул!

Кто в меня снежком пульнул?

Эти скверные мальчишки

Жить мешают воробьишкам.

Появляется синичка:

Бр- р! Какой мороз трескучий!

Где бы спрятаться получше?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!

Видишь там троих мальчишек

Бессердечных, злых и грубых?

Хорошо им в теплых шубах.

 

Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Появляется ворона:

Ну, морозы! Ну, морозы!

Нос наружу – ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Воспитатель:

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

Синичка:

 «Негде греться и кормиться,

 Ни козявки, ни зерна.

 Замерзаю, голодаю, поскорей бы уж весна!

 

Воспитатель: Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя! Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная.

         Скажите пожалуйста, а как называются птицы, которые не улетели в теплые края?

Дети: зимующие.

Воспитатель: Верно – зимующие.

Присаживайтесь

         Сейчас мы вспомним, каких птиц можем увидеть в зимнюю пору. Слушайте внимательно загадки:

Загадки

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год,
Во дворе у нас живет.
И чирикает она
Громко с самого утра.
(Воробей)

Воспитатель: правильно. Выбери из предложенных птиц воробья. И помести его на дерево.

В то время как ребенок «сажает» птицу на дерево воспитатель знакомит детей с интересными фактами о птицах.

 - Строение глаз воробья таково, что птица видит мир в розоватом цвете.

Покрупнее воробья,

Вам встречаюсь часто я.

Я со стаею летаю,

Всюду крошки подбираю,

Семечки люблю клевать

И с подружкой ворковать.

За свой нрав миролюбивый

Называюсь птицей мира.

(Голубь)

- В мире существует много пород голубей, но самая распространенная – это порода сизых голубей. Их мы  часто встречаем на улицах города. 

 

Любопытством этой птицы
Нам нельзя не восхититься!
Что на солнце заблестело,
Стащит ловко и умело.
Ну а новости так те,
Нам "приносит на хвосте".

(Сорока)

 - Ребята, а вы знаете, что сорока одна из птиц, которую можно научить говорить. Сорока единственное  известное не млекопитающее, способное узнать себя в зеркале.

 

Красногрудый,  чернокрылый,
Любит  ягодки  клевать,
С первым   снегом  на  рябине
Он  появится  опять

(Снегирь) 

- Снегири прилетают  к нам с севера. Появление снегиря всегда связано с первым снегом, отсюда и название этой птицы. Как только снег подтает, птицы улетают.

Как в лесу похолодает,
Птички в город прилетают.
Грудкой жёлтой всем знакомы,
Ищут сало на балконах.
Часто в окна к нам стучат,
И пронзительно свистят!
иницы)

- Кстати, название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое название они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: Зинь – зинь!» или «Синь – синь!».

 

Эта птица всем знакома - 
Важно ходит возле дома 

Носит серенький жилет,

А у крыльев черный цвет.

И блестящие вещицы
Очень любит эта птица!

(Ворона)

 - Если вороны вьются в воздухе – будет снег, садится на снег – к оттепели, садится на верхушки деревьев – к морозу (народная примета).

Воспитатель: Зимой птицам нелегко добывать корм, голодному и замерзнуть недолго.

         Ребята, я вижу вы тоже замерзли. Давайте погреемся. Вставайте в кружок.

Физкультминутка скачет шустрая синица

 

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (присели.) 
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево - вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах.) 

(А. Барто) 

Воспитатель: Кто можем помочь птицам?

Дети: Люди могут подкармливать птиц, сделать для них кормушки, повесить их около дома».

Воспитатель: А что любят зимующие птицы?

Дети: «Сало, семечки, зерно, хлебные крошки».

Воспитатель: Мы тоже с вами постараемся помочь птицам. Посмотрите какие вкусные птичьи пряники сделала я. Хотите, я и вас научу!?

Перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем и с другой стороны. Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку.

Вот и  все - пряник готов.

Прянички, которые мы сделали возьмем с собой на прогулку и повесим на деревья на нашем участке.

Я думаю, птицы обрадуются гостинцам и скажут нам большое спасибо!  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy.docx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с РАС "Зимующие птицы"

конспект подгруппового занятия для детей с РАС, старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»Цель:обобщение знаний о зимующих пти...

Дидактическая игра/ пособие мультимедийного контекта природоведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы Красноярского края"

Игра создана для повышения уровня и качества работы с детьми по познавательному развитию с применением мультимедии, в процессе ознакомления с миром природы на непосредственно-образовательной деятельно...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

Данный материал поможет расширить знания  детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним....

Педагогический проект по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста на тему"Зимующие птицы"

Пояснительная запискаАктуальность «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в мл...