Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Сурякова Светлана Ивановна

    Конспект  комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

    воспитатель Сурякова Светлана.

    Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

    Задачи:

     развивающие:

    • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

    • совершенствовать диалогическую речь;

    воспитательные:

    • воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

    • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

    образовательные:

    • уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

    • формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

    Оборудование: слайды, костюмы птиц, запись (чириканье воробья), фланелеграф,  демонстрационное дерево, цветные силуэты с изображением зимующих птиц; заготовки пряничков, материалы для аппликации, корм для птиц.

    Ход занятия

    На  экране интерактивной доски изображение «Вид из окна»

     

    Дети стоят полукругом

    Воспитатель:

    Здравствуйте, девчонки, добрый день, мальчишки!
    Наигрались в куклы, полистали книжки.
    А сейчас мы вместе отдохнём немного.
    Приглашаю всех вас на прогулку в город.

    Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке.

    На  экране  появляется изображение заснеженного парка

     

    Дети открывают глаза

    Воспитатель: Вышел на просторы погулять мороз,
    Белые узоры в косах у берёз.
    Снежные тропинки, голые кусты
    Падают снежинки тихо с высоты. (Е.Авдиенко).

    Раздается  громкое чириканье воробья (запись)

    Воспитатель: - Ребята, а что это за шум?

    Сценка «Птичьи разговоры»

    Появляется взъерошенный воробей:

    Ой, спасите! Караул!

    Кто в меня снежком пульнул?

    Эти скверные мальчишки

    Жить мешают воробьишкам.

    Появляется синичка:

    Бр- р! Какой мороз трескучий!

    Где бы спрятаться получше?

    Воробей:

    Ой, соседка! Тише! Тише!

    Видишь там троих мальчишек

    Бессердечных, злых и грубых?

    Хорошо им в теплых шубах.

     

    Синичка:

    Я, сосед, с тобой согласна!

    Птичья жизнь зимой ужасна!

    Против нас мороз, бураны,

    Да еще и хулиганы!

    Появляется ворона:

    Ну, морозы! Ну, морозы!

    Нос наружу – ой-ой-ой!

    Даже белые березы

    В серой корке ледяной.

    Воспитатель:

    И голодная синица

    Тихо плачет у окна:

    Синичка:

     «Негде греться и кормиться,

     Ни козявки, ни зерна.

     Замерзаю, голодаю, поскорей бы уж весна!

     

    Воспитатель: Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя! Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная.

             Скажите пожалуйста, а как называются птицы, которые не улетели в теплые края?

    Дети: зимующие.

    Воспитатель: Верно – зимующие.

    Присаживайтесь

             Сейчас мы вспомним, каких птиц можем увидеть в зимнюю пору. Слушайте внимательно загадки:

    Загадки

    Эту птицу каждый знает,
    В теплый край не улетает.
    Эта птица - круглый год,
    Во дворе у нас живет.
    И чирикает она
    Громко с самого утра.
    (Воробей)

    Воспитатель: правильно. Выбери из предложенных птиц воробья. И помести его на дерево.

    В то время как ребенок «сажает» птицу на дерево воспитатель знакомит детей с интересными фактами о птицах.

     - Строение глаз воробья таково, что птица видит мир в розоватом цвете.

    Покрупнее воробья,

    Вам встречаюсь часто я.

    Я со стаею летаю,

    Всюду крошки подбираю,

    Семечки люблю клевать

    И с подружкой ворковать.

    За свой нрав миролюбивый

    Называюсь птицей мира.

    (Голубь)

    - В мире существует много пород голубей, но самая распространенная – это порода сизых голубей. Их мы  часто встречаем на улицах города. 

     

    Любопытством этой птицы
    Нам нельзя не восхититься!
    Что на солнце заблестело,
    Стащит ловко и умело.
    Ну а новости так те,
    Нам "приносит на хвосте".

    (Сорока)

     - Ребята, а вы знаете, что сорока одна из птиц, которую можно научить говорить. Сорока единственное  известное не млекопитающее, способное узнать себя в зеркале.

     

    Красногрудый,  чернокрылый,
    Любит  ягодки  клевать,
    С первым   снегом  на  рябине
    Он  появится  опять

    (Снегирь) 

    - Снегири прилетают  к нам с севера. Появление снегиря всегда связано с первым снегом, отсюда и название этой птицы. Как только снег подтает, птицы улетают.

    Как в лесу похолодает,
    Птички в город прилетают.
    Грудкой жёлтой всем знакомы,
    Ищут сало на балконах.
    Часто в окна к нам стучат,
    И пронзительно свистят!
    иницы)

    - Кстати, название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое название они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: Зинь – зинь!» или «Синь – синь!».

     

    Эта птица всем знакома - 
    Важно ходит возле дома 

    Носит серенький жилет,

    А у крыльев черный цвет.

    И блестящие вещицы
    Очень любит эта птица!

    (Ворона)

     - Если вороны вьются в воздухе – будет снег, садится на снег – к оттепели, садится на верхушки деревьев – к морозу (народная примета).

    Воспитатель: Зимой птицам нелегко добывать корм, голодному и замерзнуть недолго.

             Ребята, я вижу вы тоже замерзли. Давайте погреемся. Вставайте в кружок.

    Физкультминутка скачет шустрая синица

     

    Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах.) 
    Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге.) 
    Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге.) 
    Завертелась, как волчок. (кружимся на месте.) 
    Вот присела на минутку, (присели.) 
    Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево - вправо.) 
    И с дорожки — на плетень, (прыжки на месте на левой ноге.) 
    Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге.) 
    Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах.) 

    (А. Барто) 

    Воспитатель: Кто можем помочь птицам?

    Дети: Люди могут подкармливать птиц, сделать для них кормушки, повесить их около дома».

    Воспитатель: А что любят зимующие птицы?

    Дети: «Сало, семечки, зерно, хлебные крошки».

    Воспитатель: Мы тоже с вами постараемся помочь птицам. Посмотрите какие вкусные птичьи пряники сделала я. Хотите, я и вас научу!?

    Перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем и с другой стороны. Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку.

    Вот и  все - пряник готов.

    Прянички, которые мы сделали возьмем с собой на прогулку и повесим на деревья на нашем участке.

    Я думаю, птицы обрадуются гостинцам и скажут нам большое спасибо!  

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy.docx1.19 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ             Ф.И.О.: Беклемыш...

    Конспект обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы».

    Цели:1. Уточнить представления детей о зимующих птицах.2. Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.3. Добиваться полных ответов от детей.4. Способс...

    конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с РАС "Зимующие птицы"

    конспект подгруппового занятия для детей с РАС, старшего дошкольного возраста...

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»Цель:обобщение знаний о зимующих пти...

    Тематическое планирование работы на неделю с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»

    Предлагаю примерное тематическое планирование работы  на неделю с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы"...

    Дидактическая игра/ пособие мультимедийного контекта природоведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы Красноярского края"

    Игра создана для повышения уровня и качества работы с детьми по познавательному развитию с применением мультимедии, в процессе ознакомления с миром природы на непосредственно-образовательной деятельно...