Главные вкладки

    конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с РАС "Зимующие птицы"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

    конспект подгруппового занятия для детей с РАС, старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx14.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы».

    Цель: Познакомить детей с зимующей птицей - клест. Продолжать учить классифицировать зимующих и перелетных птиц. Закрепить умение называть и различать птиц по внешним признакам. Развивать психические процессы: память, зрительное внимание и восприятие, наглядно-образное мышление. Развивать мелкую и общую моторику, речевую активность. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

    Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, перо, дид/игра «Что перепутал художник», сюжетные картинки: «Зима», «Осень», магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц», раздаточный материал: карточки с опорными точками, разрезные картинки, фломастеры.

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Путешествие «Удивительный мир природы». А какое сейчас время года? (зима) Значит, мы пойдем в зимний лес. Что мы можем там увидеть? (животных, птиц, деревья) Посмотрите на эту картинку, кто на ней нарисован (педагог показывает схематичное изображение птицы)? (птица) Как вы догадались, что это птица? (у нее есть клюв, крылья, лапы, хвост)

    Наше путешествие начинается. Идите за мной по тропинке. Посмотрите, что это (педагог  с детьми находят перо)? (перо) Правильно, перышко. А кто его потерял? (птица) А почему вы решили, что его потеряла птица? (тело птиц покрыто перьями) 

    Действительно, посмотрите, какая красивая птица сидит на елке. (педагог вместе с детьми подходят к елке, на которой сидит клест) Эта птица называется клест. Это очень красивая птица, ярко-вишневого цвета. У клеста удивительный клюв, очень крепкий, толстый. Кончик верхней части загнут крючком вниз, а нижняя часть клюва загнута вверх. Вот и получается клюв в виде креста. Он позволяет легко и быстро вылущивать семена из шишек. Ребята, мы с вами находимся в зимнем лесу. А если эта птица прилетела к нам зимой, то это какая птица? (зимующая) Правильно, клест это зимующая птица. Сейчас я хочу вам загадать загадку:

    Что за чудо – птица, на веточке сидит,

    Клюв у нее крестиком, шишки шелушит (клест).

    Вы правильно отгадали мою загадку. Найдите на картинке клеста (педагог показывает картинку с изображением разных птиц).

    Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Ребята, что за голоса мы с вами слышим? (это голоса птиц) Посмотрите, как много птиц сидит на веточке (педагог вместе с детьми подходят к предметным изображениям зимующих и перелетных птиц). Давайте назовем их (дети называют птиц, которых узнали). Ребята, а какое время года нарисовано на этой картинке? (педагог вместе с детьми подходит к зимнему и осеннему пейзажу) (осень). Почему вы так думаете? (потому что на деревьях желтые листочки, а птицы улетают в теплые края). А те птицы, которые улетают в теплые края, как называются? (перелетные) Правильно, а какое время года нарисовано на другой картинке? (зима) Почему вы решили, что зима? (потому что лежит снег, а на дереве висит кормушка). Кто вешает кормушки и для кого? (человек вешает кормушки, насыпает корм для птиц). Какие птицы прилетают зимой к кормушке? (зимующие) Ребята, помогите мне правильно разложить этих птиц (педагог показывает на предметные изображения зимующих и перелетных птиц). Всех зимующих птиц вы положите около картинке с зимнем деревом, а перелетных птиц около картинке с осеннем деревом (дети подходят к столу, берут изображения птиц и относят к нужной картинке). Теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. Давайте вместе назовем птиц (дети вместе с педагогом еще раз называют зимующих и перелетных птиц). Ребята, но у нас еще остались изображения птиц и нам нужно определить зимующие это или перелетные птицы. Но сначала Вова и Вероника дорисуют части тела, а Лера сложит картинку из частей. (дети выполняют задание на мелкую моторику и определяют зимующие это или перелетные птицы)

    Давайте с вами сейчас поиграем. Вы закроете глазки и превратитесь в птичек. (звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

    Птички прыгают, летают. Птички прыгают, поют.

    Птички крошки собирают, зернышки клюют.  

    Перышки почистили, клювики почистили,

    Дальше полетели и на веточку присели.

    Закройте глазки, и вы опять превратитесь в ребят.

    Я приготовила для вас картинки, посмотрите на них внимательно, а потом расскажите, все ли правильно нарисовал художник (дети смотрят на картинку и рассказывают «что перепутал художник»). Молодцы.

    Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Идите за мной по тропинке. Наше путешествие на сегодня закончено, но мы обязательно отправимся в удивительный мир природы еще раз.

    Скажите, о каких птицах мы сегодня говорили? (о зимующих и перелетных). С какой птицей познакомились? (клест). В какие игры вам понравилось играть больше всего?    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Зима. Зимующие птицы"

    Закрепление знаний о зимующих птицах; развитие мышления, памяти, внимания....

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

    Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья»

    Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, ...

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме " Птицы".

    Конспект занятия с детьми в старшей группе дестского сада....

    Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Сохраним мир птиц!"

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет «Сохраним мир птиц»Тема: «Сохраним мир птиц»Автор: Буркова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детск...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

    Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...