Человек и его жизнь. "А вот и Я!" (открытое комплексное занятие для детей средней группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фролова Людмила Владимировна

Открытое  комплексное  обобщающее  занятие в  средней  группе  по  ознакомлению с окружающим  с  элементами  конструирования  и  математики "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЖИЗНЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_ego_zhizn_a_vot_i_ya_otkrytoe_zanyatie_po_ok.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  комплексное  обобщающее  занятие в  средней  группе  по  ознакомлению с окружающим  с  элементами  конструирования  и  математики.

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЖИЗНЬ

Тема: « А ВОТ И Я!»

Цель: Познакомить детей с понятием слова «человек». Расширить  и  обобщить знания  детей  о здоровом образе  жизни, о  частях  тела  и  некоторых  органах  человека;  рассказать  о  том,  как  важно  человеку  быть  всегда  здоровым.  Развивать  творческие  возможности  в  конструировании, закрепить  названия  деталей   конструктора,  поупражнять  в  порядковом  и  количественном  счёте  в  пределах  5;  познакомить  с  понятием  «пара».

Ход  занятия

I.  Беседа. Конструирование.  ФЭМП.

Перед детьми появляется воспитатель  в  образе врача.

Врач. Сегодня, ребята, я  буду  доктором  и  расскажу  о  человеке  и его   жизни.  Вначале  послушайте  песню,  которая  называется  «Будь   здоров».

Звучит  песня.

Врач. Вам   понравилась  песня? (ответы  детей). Да, эта песня  не может  не  понравиться,  ведь  в  ней  поётся  о  том,  как  важно  всегда  быть  здоровым. Есть  поговорка:  «В  здоровом  теле  - здоровый  дух». Это  значит,  если  человек  здоров,  то  он  весёлый, бодрый,  у  него  хорошее  настроение  и  все  дела  спорятся (т.е.  делаются  легко  и  быстро).

А   чтобы  быть  здоровым  нужно  вести  здоровый  образ  жизни.

- Ребята,  а  что  нужно  делать,  чтобы  не  заболеть? (ответы  детей: хорошо  питаться, вовремя  ложиться  спать, летом  отдыхать  на   море, заниматься  спортом,  по  утрам  делать  зарядку, есть  витамины,  не  простывать, тепло  одеваться, когда  на  улице  холодно  и т.д.)

Да, правильно. А  ещё  необходимо  знать,  например, из  каких  частей  состоит  тело  человека  и  его  внутренне  строение. Сейчас  мы  поговорим  о  строении   тела  человека. Послушайте  загадку.  Кто  правильно  отгадает,  тот  пойдёт  к  столу  работать  с  конструктором.

Итак, загадка:

На земле он всех умней,

Потому что всех сильней.

Отвечай-ка  побыстрей,

Кто ж умней и всех сильней?

Правильно,  это  человек.  Первыми  отгадали  загадку  …………..  Они  и  пойдут  к  столу, для  того  чтобы   сделать  из  конструктора   модель  человека.  Люди  бывают  разными:  высокими  и  низкими,  полными  и  худыми,  со  светлыми  и  тёмными   волосами.  Есть  женщины  и  мужчины,  есть   мальчики   и  девочки.  Поэтому   один  из  вас  будет  конструировать  модель   мальчика,  другой  -  модель  девочки.

 Идет соревнование. Сидящие на местах дети наблюдают за действиями своих товарищей. Кто первым сконструировал модель, тот победил.

В р а ч.  Из чего сконструировали человека?

Дети (отвечают по одному). Из частей конструктора. Из деталей.

Врач. Правильно! Каждая деталь  или  часть  конструктора напоминает  какую-либо  часть  тела. Посмотрите,  как  называется  эта  деталь? (показывает  круг – дети  отвечают)) Правильно,  какую  часть  тела  человека  она  напоминает? Почему? (голову, потому, что  она  круглая) Как  называются  эти  детали? (показывает  бруски) Какие  части  тела  ребята  сделали  из  брусков? Почему?  (руки  и  ноги,  потому, что  они  тонкие  и  длинные) Значит, из  чего состоит тело  человека? (из частей) Правильно, как  и  конструктор тело  человека  состоит из  частей.

- Какие  детали  ещё  использовали  ………  для  своих моделей? (пластины) Какой  формы  пластины?

(прямоугольной) Какую  часть  тела  сделали  из  пластин? (туловище) Посмотрите, одинаковые  ли  получились  туловища у  моделей? (нет, разные) Почему? (мальчик в рубашке,  а  девочка  в  платье) Какую   ещё  деталь  использовали  для  туловища  модели  девочки? (призму) Какой  формы призма? (треугольной) Ребята, какие модели  конструировали  дети? (девочки  и  мальчика) А  каким  другим  словом  можно  назвать  девочку  и  мальчика? (человек) У  каждого  человека  есть  имя.  Давайте  и  мы с вами   назовём  мальчика – Антошкой,  а  девочку – Алёнкой!

П. Обобщение и уточнение  знаний  о   частях  тела и  органах  человека.

Мальчик (выбегает и кричит). А вот и я!

Воспитатель Здравствуй, Антошка! Будешь сегодня  моим  помощником! (называет и показывает части тела человека, демонстрируя их на мальчике-помощнике). Лицо, грудь, рука, живот, бедро, пальцы рук, ноги, колено, пальцы ног.

  • Сколько рук у  Антошки? (Две.)
  • Две - значит пара. А  у  вас, ребята  сколько  рук? Покажите  Антошке  ваши  руки!
  • Сколько ног у  Антошки? (Две.) Значит, пара. А у  вас, ребята, сколько  ног? Покажите  их  Антошке!
    Воспитатель. Сколько пальцев на руке? Сосчитаем.  Антошка  будет  загибать,  а  вы  считайте!
    Дети (считают). На руках по пять пальцев.
  • А  чего  у  Антошки  по  одному? (одно  лицо, одна грудь, один  живот)
    Девочка (вбегает и кричит). Я тоже здесь!
    Воспитатель  А это  Алёнка!  Она  тоже  будет  нам сегодня  помогать! (показывает). Голова, шея, плечо, спина, локоть, ступня.
  • Сколько  у  Алёнки  локтей   или  локотков? (два) Покажите, где   ваши   локотки?
  • Сколько  у  Алёнки  плечиков? (два) Покажите, где  ваши  плечики?
  • Сколько  у  Алёнки  ступней? (две)  Покажите  и  ваши  ступни?
  • А  чего   у  Алёнки  по  одной?  (голова,  шея  и  спина  у  Алёнки  одна)

Послушайте, ребята, какое  забавное  стихотворение  написал  Самуил   Маршак  о   том,  чего  у  человека  по  два, а  чего  по  одному:

Одна  дана  нам  голова,

А глаза  два, и  уха  два,

И  два  виска, и  две  щеки,

И две  ноги,  и  две  руки.

Зато  один  и нос  и  рот.

А  будь  у  нас  наоборот,

Одна  нога, одна  рука,-

Зато  два  рта,  два  языка

Мы  только  бы и  знали,

Что  ели  да  болтали!

Ну, а  у  нас  с  вами  ведь  всё  правильно, а  не наоборот? Кто  может  сказать,  зачем   человеку  нужны  руки  и  ноги (махать, брать,   держать, толкать, ходить, бегать, прыгать, скакать  и тд.) Да, правильно, ребята. Можно  ещё  с  помощью  рук  и  ног  выполнять  разные  упражнения! Например,  делать  зарядку!  Встаньте  около  стульчиков,  смотрите  на  Антошку  с Алёнкой  и  выполняйте  движения  вместе  с  ними.

Физминутка

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

(Дети поднимают прямые руки над головой,  потом опускают их вниз и отводят назад,  потом снова вверх, потом снова вниз и т.д.)

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок,

Поактивнее,  дружок. (Прыжки на месте.)

 Всё, закончилась зарядка.

 Мы пройдёмся для порядка. (Ходьба на месте.)

 Остановимся и снова

 Мы к занятию  готовы. (Дети садятся на  стулльчики.)

Физминутка  проводится  под веселую маршевую музыку.

III.        Закрепление темы.

  1. Игра «Моё  тело»

Теперь мы  с  вами  немного  поиграем. Игра  называется  «Моё  тело».  Я  буду  называть  части  тела,  а  вы  будете  выполнять  соответствующие  движения,  например,  я  скажу – «Головушка - соловушка», а  вы  погладите  себя  по  голове.

Итак:

- головушка – соловушка (гладят  себя  по  голове)

- ручки – хватучки  (хватательные  движения  кистями  рук)

- спинка – тростинка (распрямляют  спину)

- ножки – сапожки (топают)

- пальчики – держальчики (сжимают  пальцы  в  кулачки)

- плечики – у  кузнечика  (поднимают  и  опускают  плечи)

- колено –   у  Лены (сгибают  колени  поочерёдно)

- ступня – плашмя  (топают)

2)          Игра  «Говорящий  человечек»

Вывешивается  таблица  с  изображением  тела  ребёнка (звуковое  пособие)

Воспитатель:  посмотрите  на  этот  плакат!  Что  здесь  изображено (ребёнок, человечек) Да, ребята, здесь  изображено тело  маленького  человечка, (это  тело мальчика, а  это  тело  девочки – показывает) Но  это  тело  не  простого  человечка,  а  тело  говорящего  человечка.  Сейчас  мы  с ним  пообщаемся. (Вызывает  одного  из  детей,  предлагает   показать  одну  из  частей   тела  человека,  о  которых  говорили  сегодня  на  занятии. Ребёнок  показывает  с помощью  указки.) А  теперь   давайте  спросим  у  говорящего  человечка,  правильно  ли  показал …….  часть   тела (нажимает  на чувствительное  место  плаката, прослушиваем  сообщение  о  данной  части  тела,  делает  вывод  о  правильности  ответа, вызывает  ещё двух, трёх  детей)  Говорящий  человечек  немного  устал,  пускай  он  отдохнёт,  а мы  с  вами  давайте  посмотрим  в  окно.

3)        Игра.    «Солнечный  лучик»

Ход  игры  

Воспитатель:   Смотрите, ребята,  на  улице  солнышко!  И  его  лучики  попали  в  нашу  комнату. Теперь  у  нас в  гостях    солнечный   лучик.  Давайте  поймаем  его!  Я   буду   говорить  вам,  где  он  прячется,  а  вы   ладошками   будете  его  ловить!  Протяните  ручки  вперёд  ладошками   вверх,  вот  так! (показывает)  Вот  лучик  скользнул  по  вашим  ладошкам  и  быстро  перепрыгнул   на  лобик! А  теперь  он  греет  ваши  щёчки!  Вот он  пощекотал  вам    носик   и  побежал  дальше - по  ручке! Сначала   сел  на  плечико,  потом  на  локоток,  задел  животик,  побежал  по  ножкам – с бедра  на  коленочку,   потом  на  стопу,  поиграл  с вашими  пальчиками   и   прыгнул  на  спинку! А  теперь  лучик  греет  вам  попку!  Тепло!?  Приятно!?  А  вот  лучик  уже  у  вас  на  груди!  Там  внутри  слева  находится  ваше  сердечко! Слышите  как  оно бьётся – ровно  и спокойно?! Это  потому, что  солнечный  лучик  ласкает  его,  чтобы  росли  вы  весёлыми,  здоровыми  и  добрыми  детьми.  

IV.  Подведение  итогов:   наше  занятие  подходит  к  концу. Но  мне  хочется  загадать  вам,  ребята,  ещё  несколько  загадок. Вот  послушайте:

Загадки.

Воспитатель.   Мы на них стоим и пляшем,

                                      Ну, а если им прикажем,

                                    Нас они бегом несут,

                                    Подскажите, как их зовут?

                                                     (Ноги.) 

   

                                   У пяти братьев

                                   Одна работа.    (Пальцы.)

 

                         Всю  жизнь ходят в обгонку

                         А обогнать  друг  друга  не  могут (ноги)

                         У двух  матерей  по  пяти  сыновей

                         А всем  одно  имя  (пальцы)

                       

                         Не  сеют, не  сажают,

                         Сами  вырастают (волосы)

                         

                       

                                          Брат  с  братом   через  дорогу  живут

                                    А  друг  друга  не  видят   (глаза)

                                     

                                     Между  двух  светил

                                     Я  в  середине  один   (нос)

                                    Отворю  я  хлевец,

                                    Выпущу  стадо  овец    (рот  и  зубы)

                                    Двое  ходят,

                                    Двое  смотрят,

                                    Двое  болтаются,

                                    Один  водит  и  приказывает   (человек)

Молодцы,  ребята,  правильно  отгадали  все  загадки! Скажите,  а   о  чём  эти  загадки? (о  частях  тела  и  органах  человека) Значит,  о ком  мы сегодня  говорили? (о  человеке) А что  вам запомнилось  больше  всего  о  человеке? (ответы  детей) Воспитатель обобщает  и делает  вывод: да, ребята, тело  человека  состоит  из  частей  и  органов! И  ещё, очень  важно  чтобы  человек  был  всегда  здоров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме «Человек», для детей средней группы.

Планирование работы с детьми средней группы по теме "Человек"....

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....

Перспективное планирование игровой деятельности по теме "Человек" во второй младшей группе

В плане отражены сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные игры и игровые ситуации (названия и цели). Их  можно использовать в работе над темой "Человек".  Указана литература....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....

Сценарий спортивного праздника посвященного ко «Дню пожилого человека» в младшей разновозрастной группе «Радуга» А ну-ка бабушки А ну-ка дедушки.

В празднике принимали участия дедушки и бабушки. Они участвовали в различных спортивных конкурсах. Дети между конкрсами пели , рассказывали стихи.. танцевали....