Фролова Людмила Владимировна

сайт воспитателя

Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: педагогика

Увлечения: цветоводство, оригами

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: п. Кузнецовка, Братский район

Место работы: МКДОУ "Берёзка" при Кузнецовской СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/frolova-lyudmila-vladimirovna
НАША ЦЕЛЬ: Научить ребенка , то есть - создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Ты маленький ребенок, я – большой.

Вот вам моя представьте педагогика. 

Тебе со мной, а мне с тобою хорошо – 

у педагогики моей простая логика.

 

С детьми всегда должна быть рядом, 

Даря тепло и согревая взглядом, 

Их в мир прекрасного вести, 

И помнить заповедь – не навреди!

О себе

 

ЭССЕ «ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ?»

     Ответ на этот вопрос - в моем детстве, а точнее - в моём школьном  детстве. В памяти до сих пор добрые глаза и  улыбка моей  первой учительницы Полины Степановны Мядзелиц, которая, как мне казалось, знала  и находила  подход к  каждому  из  нас.  Я до сих пор уверена, что она  любила нас  не  меньше, чем собственные  родители. Особенно  много  внимания  и  терпения  Полина  Степановна проявляла к  детям  из неблагополучных  семей. Она  всегда  умела  одобрить, подбодрить  в  случае  неудач, подсказать так, как  будто, это  мы   сами  нашли  правильное  решение  или  выход  из  сложившейся  ситуации. Бывала  Полина  Степановна  и  строга, но  если  и  порицала  или  наказывала,  то  всегда  справедливо  и  заслуженно. Она   любила  нас,  а  мы  её.  И  именно  по  её  совету, я,  тогда  ещё,  будучи  ученицей  третьего  класса, впервые  пришла  к  первоклашкам  и  взяла  шефство над звёздочкой юных  октябрят. А  когда  нас  приняли  в  пионеры, то  стали  называть  пионервожатыми.

    Мне  нравилось  заниматься  с  малышнёй, организовывать  праздники, концерты, соревнования. Во  время  летних  каникул  я  собирала  на  своём  крыльце  всех  малышей  нашей  улицы  и  показывала  кукольные  представления,  привлекая   детей  постарше. Радостно  было  видеть  благодарные, весёлые  детские  личики  и  слышать  громкие  аплодисменты, издаваемые  их  крохотными  ручонками.

   Часто   женщины, живущие  по  соседству, обращались с  просьбой  присмотреть  за  их  малышами.  И  тогда  я  чувствовала, что  несу  ответственность  за  доверенных  мне  ребятишек, старалась   организовать  игры, читала  книжки,  рассказывала  сказки, пела  песенки.

    Казалось  бы, к  окончанию  школы  у  меня  не  должно  было  быть  колебаний  по  поводу  выбора  профессии.  Дарить малышам радость, учить их доброте и самой вместе с ними постигать красоту окружающего мира - было  моим  призванием.  И  всё  же  к  этому призванию  я  пришла  не  сразу.

   Ещё  одним  моим  увлечением со  школьной  скамьи  был  предмет  биологии. Я  посещала  кружок  цветоводства.  Здесь  я  научилась  выращивать  растения, ухаживать  за  ними  от  крохотных  росточков  до  взрослых  цветущих  растений. Поэтому  первой  моей  профессией  стала  агрономия  в овощеводстве и  цветоводстве. Только  спустя  многие  годы, я  поняла, что  и  это  увлечение  сродни  с  воспитанием   маленьких  детей. Ведь, так  же  как  и  в  растениеводстве,  что  заложишь  в  раннем  возрасте,  то  и  вырастет…

   В  трудное время  перестроек  мне  пришлось  дважды  уходить  из  этой  профессии.  В  начале, из-за  того, что  детские  сады  стали  закрывать, мне  пришлось  уйти в  школу. Здесь  я  проработала  около  8  лет. И хотя  работала  с  детьми,  но  всё  же  очень  скучала  по  малышам.  Второй  раз на  целый  год вынуждена  была покинуть  детишек  по состоянию  здоровья. 

    И  вот уже  на  протяжении  почти  20 лет каждое утро приходя на работу,  я вижу глаза своих детей. В одних -  настороженность, в других  - интерес, в третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. У каждого своё настроение, каждый - личность. Сказать, что работа - это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами,  увлечениями, идеями.  За  время  моей  профессиональной  деятельности   сменилось  уже  не  одно  поколение. Многие  мои  воспитанники уже   приводят   в  детский  сад   своих  малышей. И  опять  предстоит  кропотливая  работа – холить  и  лилеять   эти  крохотные  «росточки», превращая  их в  здоровые  и  крепкие  «растеньица».

 

    Профессия воспитателя так, же сродни профессии актера - уж очень тесно переплетаются здесь человеческие взаимоотношения. Сколько ролей предстоит сыграть за один день, никогда не знаешь заранее. Да, здесь нет тяжелых физических нагрузок, но именно здесь формируется и характер, и интересы будущих взрослых. Именно здесь дети учатся творчеству, дружбе, заботе. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться - как, исчезает и усталость,  и плохое настроение. Главное - воспитатель должен уметь любить детей, причем - всех своих детей, несмотря на то, что все они разные. И кто знает, возможно,  через несколько лет, когда мои ребята вырастут, то среди них окажется известный писатель, олимпийский чемпион или ученый -  или просто добрый, отзывчивый человек, как  и  их родители.  А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я постаралась вложить в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца. А  может, кто  то,  как  и я, пройдя  проверку  временем, посвятит  себя  детям!   Быть воспитателем для меня - это значит просто жить! 

ВИЗИТНАЯ  КАРТОЧКА

*        Фамилия, имя, отчество: Фролова  Людмила  Владимировна

*        Дата  рождения: 19.02.1963г

*         Занимаемая  должность:  воспитатель  МКДОУ

*        Образование:  средне – специальное

*        Год  окончания:  1994 г

*        Наименование  учреждения: Братское  государственное  училище  № 1

*        Специальность:  дошкольное  воспитание

*        Категория:  вторая  квалификационная  категория

*        Дата  аттестации:  22.12. 2010г,  сроком на  5 лет.

*        Общий  стаж: 32 года

*        Педагогический  стаж:  20  лет

*        Стаж  работы  в  ДОУ: 12  лет

*        Повышение  квалификации:  ноябрь  2013 г  по  программе:

          «Современные  стратегии  реализации  дошкольного  образования»,  в  Иркутском  институте  повышения  квалификации  работников  образования,  в  объёме  72  часов.

*         Повышение  квалификации: декабрь  2014 г по  программе:

          «Информационно – коммуникационные  технологии  в  профессиональной  деятельности»,  в   филиале  ФГБОУ ВПО  «Иркутский  государственный университет »  в  г.                 Братске, в объёме 108 часов.

 

Работаю в МКДОУ «Березка» г. Вихоревка Братского района Иркутской области   в должности  воспитателя  с  09.09.2008 года..

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  РАБОТА:

с  1990  по  1995 г -  Кузнецовский   детский  сад «Алёнушка», Братского  района, Иркутской  области

с  1995  по 1996 г  -  Детский  сад  № 59 «Рябинушка», г. Вихоревка, Братского  района, Иркутской области

с  2000  по 2008 г  -  Кузнецовская  СОШ, Братского  района, Иркутской  области, в должности  учителя  географии

с  2008 г. - МКДОУ детский сад "Березка".

 Свою  работу  люблю. И,  хотя  считаю свой  труд  нелёгким   и  не   всегда  благодарным,  всё же  не  мыслю  себя  вне  этой профессии!     

  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     В   школьные  годы  очень  любила  читать  повести  Аркадия  Гайдара. 

     В  юности   читала  романы  Александра  Дюма. В  одном  из  своих  лучших  произведений,  в  романе  «Чёрные  тюльпаны»  писатель  создаёт  правдивые  образы  и  пробуждает  в  сердцах  читателей  любовь к  божественной  природе и  её  поразительным  тайнам.

     В  более  зрелые  годы  читала   книги  иркутского  писателя   Дмитрия  Сергеева  «Старые  особняки»  и    красноярского  писателя  Николая  Волокитина  «Заветная  елань». Их  рассказы  и  повести  посвящены  необыкновенному  миру  сибирской  природы,  миру  загадочному,  особому,  притягательному  для   человека. В них  рассказывается  о  жизни   старинных  сибирских  городов, начиная  с  петровских  времён  и  до   наших  дней.  

Мой взгляд на мир

      И  теперь  я  точно  знаю,  что  человек  искренне  любящий   детей  и  окружающую  его природу,  хорошо  знающий  историю  своего  края,  способен   воспитать  в  растущем  человеке   личность,  не  только  всесторонне  развитую,  но  и  одухотворённую   благородными  идеалами  и  стремлениями, что  в  наше  время  не  только  возможно,  но  и  необходимо. 

Моё портфолио

    Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

   Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, пришла к выводу,  что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. В летний период  вместе с детьми мастерили бумажные кораблики и пускали их на воду. С девочками складывали бумажные корзиночки. Так появилась идея занятия с детьми оригами. Изучив литературу, убедилась, что данный  вид деятельности не только доступен и интересен детям  старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам.    Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения данной техники. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

    Оригинальность композиции оригами достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.

   Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению знаний, полученных, на занятиях по рисованию. Общеобразовательная программа детского учреждения не предусматривает занятия оригами. Данный вид деятельности был вынесен в совместную деятельность с детьми.

   Темой  своего  самообразования  выбрала  «Всестороннее развитие  ребёнка в  процессе освоения техники оригами».

    В  своём  портфолио  хочу  показать  идеи  применения  и  использования  данной  техники  в  различных  видах  совместной деятельности с детьми. Постепенно занятие оригами переросло в ещё одно  моё увлечение. Поэтому  буду очень признательна  всем, кто поделиться своим опытом  работы  по освоению техники оригами,  как  взрослыми, так и детьми.

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Окружающий мир
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио