"Жил - был у бабушки серенький козлик" - сценарий фольклёрного праздника
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Фролова Людмила Владимировна

СЦЕНАРИЙ   ФОЛЬКЛЁРНОГО  ПРАЗДНИКА  «Жил - был  у  бабушки  серенький  козлик»

(в  рамках  тематической  недели «День  народного  единства»)  для  детей  младшего дошкольного  возраста, которые  приходят  в  гости  к  детям  в  старшую  группу.

Цель:  формировать  первичные  представления  о  единстве  России  посредством  ознакомления  с  традициями  своего  народа (русским  народным  творчеством).

 

 

      

 

 

 

 

 

   

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

       

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_folklyornogo_prazdnika_kopiya.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Вед.  Здравствуйте  малыши! Какие  вы   сегодня все  нарядные!  Ребята  старшей  группы  приготовили  для  вас  необычное  представление!  

Ай, ду-ду, ду-ду.ду-ду!

Сидит  ворон  на  дубу,

Он  играет  во  трубу.
Во  серебряную.

Труба  точёная,

Позолочённая.

Песня  ладная,

Сказка  складная!

Сейчас  ребята   исполнят  русскую   народную  песенку  «Жил - был  у бабушки  серенький  козлик».  (Каплунова, ст.гр., Д-1, т-4)

Дети  ст. гр. (поют и  инсценируют) 

       Жил - был  у бабушки  серенький  козлик,   (выходят  бабушка  и  козлик)                            

       Жил - был  у бабушки  серенький  козлик.

       Вот  как, вот  как,  серенький  козлик.

       Вот  как, вот  как,  серенький  козлик.

     

  Бабушка  козлика  очень  любила,  (бабушка  гладит  козлика  по  головке)

  Бабушка  козлика  очень  любила.

  Вот  как, вот  как,  очень  любила.

  Вот  как, вот  как,  очень  любила.

        Вздумалось  козлику в  лес  погуляти, (козлик идёт  вперёд, руки  на  поясе, оттягивая носочек)

        Вздумалось  козлику в  лес  погуляти.

        Вот  как, вот  как,  в  лес  погуляти.

        Вот  как, вот  как,  в  лес  погуляти.

Встретились   козлику  серые  волки, (выходят волки, руки на поясе, высоко поднимая колени)

Встретились   козлику  серые  волки.

Вот  как, вот  как,  серые  волки. (берут козлика  под руки  и  уводят)

Вот  как, вот  как,  серые  волки.

Бабушка  качает  головой, обхватив  её  руками,  и  причитает:

Бабушка   Ой! Бедный  мой  козлик! Бедненький  козлик!

Вед.  Не огорчайся,  бабушка!  Мы  тебе  котика  подарим! Посмотри,  какой  он  хороший,  да  пригожий!

 Как  у  нашего  кота  шубка  очень  хороша

 Как  у  котика  усы удивительной  красы

 Глазки  смелые,  зубки  белые.

(выходит ребёнок  в  костюме  кота  и  важно  прохаживается перед  детьми, по окончании   прячется  в  уголок,  присаживается  на  корточки).

Вед.  (обращаясь  к  ст.  детям) Ой!  Что  это?  Где  котик?  Спрятался?

Ст. дети  Да! Спрятался! Вот  он  в  углу  сидит!

Вед.  А,  я  кажется  поняла!

         Хитрый  кот  в  углу  сидит,

         Притаился,  будто  спит.  

 Котик  наверное  хочет  с  нами  поиграть! Да, котик, поиграешь  с  ребятками?

Котик    Мяу, мяу, мяу!  Поигряууу!

Вед.  Тогда  вставайте  дети  поскорее  в  круг! (приглашает  ст.  детей)

Проводиться игра  «Хитрый  кот» (по  русской  народной  прибаутке) (Каплунова, мл.гр. Д-1,т-29)

Дети  (идут  по  кругу,  взявшись  за  руки,  и   поют):

 Хитрый  кот  в  углу  сидит,

 Притаился,  будто  спит.  

 Мышки,  мышки, вот  беда,

 Убегайте  от  кота!

С  окончанием  песни  дети  убегают  на  стульчики (в  свои  домики),  а кот  старается  их  догнать, но  никого  не  ловит.  Игра  проводится  2-3 раза.

Вед.  Котик  наш  видно  устал.  Никого  не  смог  поймать.  Иди,  посиди,  отдохни  со  старшими   детьми! (дети  вместе  с  котиком  садятся  на  стульчики). А  мы  с  младшими  ребятками  покатаемся   на  карусели!

Еле-еле, еле-еле

Закружились  карусели.

А  потом,  потом,  потом

Все  бегом, бегом.

Тише-тише, тише-тише,

Карусель  остановите.

Раз и  два. Раз и два,

Вот  и  кончилась игра.

Проводится  игра   «Карусель»  под  русскую  народную  мелодию (Каплунова, мл. гр., Д-2, т-56)

Музыка  А. Дети  выполняют  топающий  шаг  с  небольшим  продвижением  вперёд.

 Музыка   Б. Дети  легко,  но  не  очень  быстро  бегут  по  кругу.

 Музыка   А. Топающий  шаг.

Вед. Ребятки,  вам  понравилось  кататься  на  карусели? (да) Давайте  ещё  раз  покатаемся?

         Тогда, слушайте  музыку  внимательно  и  поехали!

Игра  повторяется  ещё  раз.

Вед. Молодцы!  Как  же хорошо  мы  покатались! А  теперь  садитесь  на  стульчики  и  послушайте  загадки!  А  отгадка  спряталась  в  корзинке!

  1. Зимой – беленький, летом – серенький  (зайчик)
  2. Маленький, беленький,

По  лесочку  прыг-прыг!

По  снежочку тык-тык!   (зайчик)

  1. По  полю  скачет – ушки  прячет,

Встанет  столбом – ушки  торчком (зайчик)

      А  теперь  заглянем    в  корзинку, кто  же  там  спрятался? (достаёт  игрушечного  зайца)

      Действительно – зайчик!  Молодцы! Правильно  отгадали! Ой,  ребята,  а  в  корзинке  то ещё  что-  то  есть! (достаёт  цветной  платочек) Посмотрите – ка,  какой  красивый  платочек!  Да  здесь  их  много!  Ай, да  зайка, ай, да  молодец! Какой  замечательный  подарок  нам  приготовил!  Разбирайте  платочки  по  одному  и  становитесь  вокруг  меня! Будем  плясать!

Проводиться  пляска с  платочком (под  русскую  народную  мелодию, Каплунова, ср.гр. Д-1, т- 54) Все   дети  выполняют  движения  под  пение  и  по  показу  педагога.

   

  1. У  кого  в  руках  платочек,

Тот  пойдёт  ко  мне  в  кружочек.

Он  платочек  свой  покажет

И  с  ним  весело  попляшет.

                          Припев:      (Дети  качают  платочком).

 Вот  какой,  вот какой,

 Вот  какой  платочек  мой.

Покружись  надо  мной.  (Кружатся  спокойным  шагом).

Красный, жёлтый, голубой.

 

  1. Мы  возьмём  за  уголочки (Берут  за  два  уголка).

        Наши  яркие  платочки

        И  поднимем  выше, выше,( Поднимают  над  головой).       

        Выше  наших  ребятишек.

 Припев  тот же.                ( Движения  повторяются).

  1. Сядем  тихо  мы  в  кружочек,         (Присаживаются  на  корточки  и  прячутся  за платочки).

        Спрячемся  за  свой  платочек,

        А  потом, потом, потом

        Всех  ребяток  мы  найдём.  (Встают и  берут  за  уголок  одной  рукой).

         Припев  тот же.              ( Движения  повторяются).

  1. Как  похожи  на  цветочки   Кладут платочки   себе  на  голову  и  ходят  по  залу  врассыпную

        Наши  яркие  платочки!

        И  ребятки  наши  тоже

        На  цветочки  все  похожи.

По  окончании  пляски  дети  складывают платочки    в  корзинку.

Вед.   Вот  и  закончился  наш  праздник! Малыши, вам  понравилось  в  гостях  у  старших  ребят?

Тогда  приходите  ещё. А  сейчас  пора  возвращаться  в  свою  группу. Но  сначала  дети   старшей  группы  хотят  малышей  угостить  (раздают  малышам  конфеты).

 

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

День Победы.Была война.Была Блокада...

Сценарий праздника "День Победы". Была война. Была Блокада...Для старшего дошкольного возраста "старшая группа"....

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей...

КОНСПЕКТ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: "БЫЛА ВОЙНА,БЫЛА БЛОКАДА...."

Конспект НОД  воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Была война, была блокада...." Данный мтериал может быть использован в подгото...