Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
проект (старшая группа) на тему

Горшкова Елена Александровна

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.

Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети очень часто проявляют интерес открыть что-то новое, именно тогда, когда не находят какого-либо занятия, и это часто ставит их перед реальными опасностями (игры с огнём). Это приводит к тому, что дети становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.

Родители часто не осознают проблему, когда ребёнок играет с пожароопасными предметами. Работа по проблеме пожарная безопасность должна вестись целенаправленно и систематически.

Реализация данного проекта и рассказать и научить детей мерам предосторожности, правилам поведения при пожаре, которые могут сохранить им жизнь в данной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_obzh.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ОБЖ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

ТЕМА: «ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОЖАРА, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ».

Актуальность.

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.

Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети очень часто проявляют интерес открыть что-то новое, именно тогда, когда не находят какого-либо занятия, и это часто ставит их перед реальными опасностями (игры с огнём). Это приводит к тому, что дети становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.

Родители часто не осознают проблему, когда ребёнок играет с пожароопасными предметами. Работа по проблеме пожарная безопасность должна вестись целенаправленно и систематически.

Реализация данного проекта и рассказать и научить детей мерам предосторожности, правилам поведения при пожаре, которые могут сохранить им жизнь в данной ситуации.

Цель: формирование у детей навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях. Повышение у родителей компетентности в вопросах по ОБЖ.

Задачи:

  1. Пояснить и расширять знания детей, что огонь – это опасное явление, если с ним неумело или небрежно общаться, помочь преодолеть страх перед огнём.
  2. Познакомить с профессией спасатель (пожарный), со спецодеждой, пожарными машинами, инвентарём и их назначением.
  3. Сформировать понимание необходимость соблюдения правил пожарной безопасности и представление о предметах, которыми детям пользоваться запрещено – газовые плиты

                       - печка

                       - спички

      4.  Привлечь родителей к совместной работе по приобщению детейк

           основам пожарной безопасности.

Вид проекта:  краткосрочный (внутригрупповой)

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:
  • Изучение и подборка  литературы по данной теме
  • Изготовление и приобретение атрибутов, необходимых для проекта (иллюстрации, эмблем, рисунков, настольно-печатных игр и т.д.)
  • Договорится с МЧС о встрече в пожарную часть
  • Подборка книг о пожарных.
  1. Познание (основной)
  • Блок – экскурсии.

Экскурсия в пожарную часть.

  • Блок – беседы

Уметь пользоваться телефоном

О вредных свойствах огня

Какую опасность таят в себе спички

Правила пожарной безопасности

  • Блок – занятие по ознакомлению с окружающим

Спасатель  должен быть настоящий спасатель (пожарный)

     Беседа о машинах, которые выезжают на вызов по номеру 01

  • Блок – занятие по изодеятельности

     Пожарная машина и пожарный

     Кошкин дом

  1. Практический:
  • Составление альбома  «Пожарная безопасность»
  • Развлечение  «Азбука безопасности»
  1. Работа с родителями:
  • Совместные, творческие рисунки детей и родителей на темы:

«Огонь враг природы», «Не стань причиной бытового пожара»

  • Консультация на тему: правила пожарной безопасности и правила поведения при пожаре
  • Пригласить родителей на развлечение, посвящённой пожарной безопасности
  1. Презентация проекта:
  • Развлечение «Азбука безопасности»

Предполагаемый результат:

  • У детей сформированы навыки безопасности поведения с огнём
  • Умеют обращаться с предметами повышенной пожарной безопасности
  • Проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям
  • Развивается осознание своего здоровье сберегающего поведения
  • Ребёнок из пассивного объекта, превратится вактивного субъекта собственного здоровья и безопасности.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения, связной речи, освоение пожарной безопасности через беседы, рассказы, рассуждения, отгадывание загадок. Побуждение детей к самооценке и оценке действий, сюжетно-ролевые игры.

Познавательное развитие: активизация детей через решения проблемных ситуаций, обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику.

Физическое развитие: умение ориентироваться  в пространстве, координация движения – это способствует развитию психофизических качеств.

Художественно – эстетическое развитие: развитие  образного представления, наблюдение, обсуждение прочитанных художественных произведений, отгадывание загадок, театрализованная деятельность на темы прочитанного. Способность глубокому восприятию через музыкальное сопровождение.

Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.