Конспект беседы с детьми «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Данная беседа направленна на закрепление знаний детей старшего дошкольного с нарушением интеллекта о правилах пожарной безопасности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»

Возраст: старший дошкольный возраст, группа с нарушением интеллекта.

Цель: закрепить знания детей правил пожарной безопасности.

Ход занятия:

Педагог надевает на руку цилиндр. Дети подходят, внимательно рассматривают. Педагог задает вопросы: «Что это? Какого цвета цилиндр? Что бывает красного цвета?». (Ответы детей).

Педагог: Вы правильно заметили, что этот цилиндр похож на огонь. Это и есть огонь. Но огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой стороны он плохой, злой.

Где можно встретить огонь? Для чего нужен огонь?

(Ответы детей).

Педагог: правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Огонь согревает нас в холода. Огонь светит нам, когда нам темно. И мы можем сказать, что этот огонь – хороший или плохой?

Дети: Этот огонь хороший.

Педагог поворачивает цилиндр веселой, доброй стороной.

Педагог: Скажите, а огонь может стать плохим?

(Ответы детей).

Педагог: посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь. Он стал злым, плохим. Что же с ним случилось?

(Ответы детей).

Педагог: вы правильно сказали, что огонь бывает и хорошим, и плохим. Послушайте, что однажды случилось с одним моим знакомым зайчиком.

Рассказ педагогом о приключении мальчика Пети.

Жил-был мальчик Петя. Однажды его пригласили на именины. На именины надо надевать нарядную одежду. Решил Петя погладить рубашку, включил он утюг, поставил его на рубашку. Но в это время по телевизору стали показывать любимый мультфильм мальчика. Петя оставил утюг и пошёл смотреть мультик. А в это время утюг всё нагревался и нагревался. Сначала загорелась рубашка, потом загорелась скатерть, затем – шторы. Когда мальчик вошёл в комнату, там всё горело.

Вопросы детям:

  1. Что делать мальчику?
  2. Что будет, если мальчик спрячется?
  3. Что мальчик сделал неправильно?
  4. Почему случился пожар?
  5. Какое правило должны всегда помнить дети?

(Ответы детей)

На доске картинки с изображением двух комнат. На столе две куклы: кукла Маша и кукла Саша.

Педагог: Саша пригласил Машу в гости. Маша надела своё новое платье и пошла к Саше. Саша в это время убирает в доме, печет пироги. Маша приходит к нему, когда он поставил в духовку пирог. Саша приглашает Машу в комнату, чтобы немного поиграть. Но тут происходят чудеса.

Педагог показывает двуликий красный цилиндр.

Он прыгает по плите, по кухонной мебели, по шторам…

Педагог: Что такое, почему?

                Ничего я не пойму!

                Это что за чудище?

                Чудище – юдище?!

Дети: это огонь.

Педагог: как же детям нам помочь?

                Как прогнать огонь нам прочь?

Дети предлагают разные варианты.

Педагог выслушивает, не перебивая.

Педагог: мы, конечно, пожар потушим с помощью пожарных.

Но сейчас я вам хочу рассказать о правилах, которые вы должны запомнить навсегда. Пожар – это большая беда. Что бы этой беды не случилось, надо быть очень осторожными в обращении с огнём, а детям нельзя пользоваться самим никакими электроприборами и нельзя брать в руки спички. Если бы это знали наши герои, то не случилось бы беды. И ещё нужно запомнить, если вы почувствовали запах дыма, увидели огонь, пожалуйста, не старайтесь его потушить, для этого есть пожарная команда, они приедут, если позвонить по номеру 01. И правильно, вы мне сказали, что не должен прятаться зайчик, если дома пожар, нужно звать на помощь. Если спрячетесь, то пожарным будет очень сложно найти вас.

Пожарные или спасатели смелые, сильные, отважные люди. А вы хотите стать пожарными, когда подрастёте?

(Ответы детей).

Педагог: Давайте ещё повторим правила поведения при пожаре.

  1. От чего случаются пожары?
  2. Чего нельзя делать детям?
  3. Что надо делать, если начинается пожар?
  4. По какому номеру телефона надо звонить в случае пожара?

Физкультминутка «Пожарные на учениях».

Дети под музыку показывают движения, имитируя тренировку пожарных:

- пожарные бегут к машинам;

- пожарные разматывают пожарный рукав;

- пожарные тушат пожар из брандспойта (круговые движения руками);

- пожарные потушили пожар, устали, вытирают пот со лба.

Педагог: скажите мне, что будет, если из печки выскачет горячий, красный уголёк?

(Ответы детей).

Педагог: что будет, если разжечь костёр дома под столом?

(Ответы детей)

Дети должны не только рассказать, что будет пожар, но и найти выход из создавшегося положения.

Педагог: Ребята, наш Огонь тоже хочет с вами поиграть. Давайте поможем ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим.

Вопросы:

  1. Огонь в лампочке (хороший)
  2. Огонь зажег штору (плохой)
  3. Огонь помогает готовить обед (хороший)
  4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой)
  5. Огонь в лампочке обжег коту нос (плохой)

Педагог: и так, дети, огонь бывает другом, и огонь может стать врагом.

Но, чтобы он не стал врагом, надо помнить правила! Нельзя играть с огнём! Огонь – не игрушка!

Педагог читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Пожар».

Рефлексия

  1. Чем сегодня мы занимались?
  2. Что рассматривали?
  3. В какую игру играли?
  4. Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»

Цель: Закрепить знания детей правил пожарной безопасности.Образовательные задачи: продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; учить видеть противоречия и уметь их решать.Развивающ...

Беседа с детьми "Чтобы не было пожара"

Беседа предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе проведения беседы: закрепление знаний о пожарной безопасности; обучение правилам безопасности при пожаре; формиров...

Проект "Чтобы не было беды ты с огнем не шути"

Краткосрочный проект по пожарной безопасности в средней группе...

Беседа с детьми: «Чтобы не было пожара». (средняя группа)

Программное содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя....

Беседа с детьми "Чтобы не было пожара"

Беседа с детьми "Чтобы не было пожара"...

Конспект занятия по ОБЖ "Чтобы не было беды" для детей 3-4 лет

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе...