Конспект открытого НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «День защитника отечества».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коршикова Марина Георгиевна

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «День защитника отечества».

Цель: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_23.03.15.docx79.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «День защитника отечества».

 

Цель: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

Образовательные задачи:

• уточнить, обогатить и расширить знания и представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике;

• закрепить знания детей о наземной технике, воздушной технике и водной технике;

• закреплять умение ориентироваться  на листе бумаги.

 

Развивающие задачи:

• активизировать словарный запас по теме "Военная техника";

• развивать связную речь;

• развивать восприятие, внимание, память, мышление.

• закрепить умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять

Воспитательные задачи:

• воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, камера, гелиевый шар в форме самолета, иллюстрации с изображениями военных, раздаточный материал для ориентировки на листе, мяч, магнитная доска, мольберт, магнитофон.

Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками на военную тематику, рассматривание предметных картинок о родах войск, знакомство с произведением Сергея Михалкова «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа милиционер». Заучивание стихотворения М. Исаковского «Навек запомни», чтение детям стихотворения З.Александровой «Дозор», баллады К. Симонова « Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина « За  Родину !», «Слава». Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской стены» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Коррекционная тема: «Дифференциация сонорных звуков [Л], [Ль].

         Лексическая тема на февраль: «День защитника отечества».

Цель: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

Задачи:

•   расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный и т.д.);

•    коррекционно-развивающие: автоматизация сонорных звуков в слогах и словах, развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением;

• коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Подготовили и провели:

Воспитатель: Коршикова Марина Георгиевна

                                                                 Дата проведения: 18 февраля 2014 г.

                                                        Время поведения: 09 ч. 35 мин.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: (загадывает загадки, правильные ответы появляются на интерактивной доске).

Любит он на море качку,

Ходит тихо он, в раскачку,

Бородой подчас зарос,

Старый, доблестный…(Матрос)

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)

Ночью, в полдень, на рассвете,

Службу он имеет в секрете.

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю. (Вертолет)

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (Парашют)

Воспитатель: 

- Все загадки отгадали. Как вы думаете, наша сегодняшняя тема будет о ком? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: 

-  Вы знаете кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).

-  А какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)

-  Правильно ребята! (воспитатель зачитывает стихотворение)

 Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

       Чтоб быть опорой для страны,

         Чтоб в мире не было ... (Войны)

(Раздается стук в дверь, появляется почтальон и достает из сумки телеграмму.)

Почтальон: - Это детский сад «Зернышко»,  группа «Ветерок»? (Ответы детей).

                       - Получите, вам телеграмма ( Почтальон вручает телеграмму и уходит).

Воспитатель: - Ребята, давайте прочитаем, что там написано? (открывают и читают текст: «Срочно включите волшебный экран!». На экране появляется изображение Дяди Стёпы).

Дядя Стёпа: - Здравствуйте дорогие ребята! Я очень хотел приехать к вам в гости, но, как вы понимаете, мне нужно нести службу. Прошу вас прислать мне видеописьмо. Расскажите в нём мне о том, что вы знаете о защитниках отечества. Я буду с нетерпением ждать ваше послание. До свидания, Ваш Дядя Стёпа!

 

Воспитатель: - Ну, что ребята запишем с помощью видеокамеры видеописьмо Дяде Стёпе?

Дети: - Да! (Воспитатель устанавливает камеру, включает её. В помещении раздаётся гул самолёта)

 Воспитатель: - Ребята, что вы слышите? (ответы детей)

Сюрпризный момент: (под звук летящего самолёта, появляется учитель-логопед в руках которого гелиевый самолёт, к которому прикреплены парашютисты).

Учитель-логопед: - Ребята, посмотрите к вам прилетел самолёт. Из него прыгают десантники. Давайте с вами наполним их парашюты воздухом.

Дыхательная гимнастика: «Парашютик» (развитие направленной воздушной струи).

Описание:  широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, подуть на «парашютиста» вверх.

Учитель-логопед: -  Очень хорошо! Давайте произнесём гул мотора –Л-Л-Л-Л….. Обратите внимание рядом летит маленький самолёт. Давайте произнесём гул мотора маленького самолета – Ль-Ль-Ль-Ль…..  А теперь самолёту пора лететь дальше. (самолёт улетает).

 -Ребята вы сейчас произнесли звуки [Л] и [Л'] . Скажите, а он какой гласный или согласный?  (ответы детей).

- Правильно, согласный! Давайте вспомним согласный звук каким бывает?

 ( На доске после ответов детей логопед выкладывает условные обозначения: зачеркнутый колокольчик, просто колокольчик, фишки синего и зеленого цвета).

Учитель-логопед: - Ребята, предлагаю вам поиграть. Давайте сядем за столы. Посмотрите, перед каждым из вас лежит пары картинок (солдат, пилот, флаг, палатка, полковник, ствол, лодка, плац, пилотка, шинель, бинокль, корабль, самолёт, пулемёт, вертолёт, медаль, пуля, фляжка). Вы должны подумать, определить какой в их названии слышен звук, твёрдый или мягкий. (дети думают)

- Поднимите картинки в названии которых есть твердый звук [Л]. А теперь с мягким [Л'] . (дети поднимают, и по очереди объясняют свой выбор).

Учитель-логопед: -  Молодцы!

            Воспитатель: - Ребята все военные по утрам делают зарядку на плацу для поддержания бодрости духа и крепкого здоровья.  Давайте и мы с вами выполним упражнение “Солдатик”. ( Координация речи с движением)

Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

Воспитатель: - Ребята кто-нибудь из вас знает военные пословицы?

Дети: - Да !

Воспитатель: - Вот сейчас мы это и проверим! Я буду начинать пословицу, а вы её должны продолжить.

Кто Родине верен, (тот в бою примерен).

Смелость (города берет).

Кто с мечом к нам придет, (тот от меча и погибнет).

Солдат  спит, (а служба идет).

Умелый боец  (везде молодец).

Маскировка –  (это хитрость и сноровка).

Офицер в  ( доблести пример).

Тот герой, (кто за Родину горой).

Тяжело в учении – (легко в бою).

Родина – мать, умей её (защищать).

Воспитатель: - Ребята сейчас я предлагаю вам сесть за столы и выполнить следующее задание которое называется  «Что где?»
           Перед  каждым из вас на столе альбомный лист и картинки самолета, танка, корабля, танкиста, летчика, моряка.  Я буду вам говорить какую картинку вам взять и где её разместить. Вы должны внимательно слушать и выполнять действия!


         - В центре листа поставим танк (показывает образец). Найдите фигурку человека, который управляет танком, и посадите его в танк. Как называется эта профессия? В верхнем правом углу листа расположите самолет. Найдите фигурку человека, который управляет самолетом, и посадите его в самолет. Как называется эта профессия? В левом нижнем углу листа расположите корабль. Найдите фигурку человека, который служит на корабле, и посадите его в корабль. Как называется эта профессия?

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы доказали что умеете ориентироваться в пространстве. Давайте сделаем гимнастику для наших глаз.

- Посмотрите вот самолёт, давайте проследим его траекторию до пассажира на земле (дети выполняют), а теперь посмотрите справа летит вертолёт, последите его траекторию до парашютиста (дети выполняют).

Воспитатель: - А теперь давайте с вами закрепим знания военных профессиях.

- Я показываю картинку одному из вас, и вы отвечаете полным ответом, что делает этот человек.

Логопед: Летчик.

Ребенок :Летчик- управляет самолетом.

Логопед: Пограничник.

Ребенок: Пограничник - охраняет границу.

Логопед: Капитан военного корабля.

Ребенок: Капитан военного корабля - управляет кораблем, отдает команды.

Логопед: Танкист.

Ребенок: Танкист - управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Логопед: Подводник.

Ребенок: Подводник- охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

Воспитатель: - Чтобы нам не  уставать, предлагаю поиграть! (Дети выходят и становятся в круг)

- Я буду вам говорить предложения и бросать мяч, тот кому попадет мяч в руки должен произнести его во множественном числе. Например, я вам говорю :

Отважный солдат – отважные солдаты.

Смелый летчик – (смелые летчики).

Железная каска – (железные каски).

Быстрая ракета – (быстрые ракеты).

Военный корабль – (военные корабли).

Взлетная полоса – (взлётные полосы).

Мужественный моряк – (мужественные моряки).

Учитель-логопед:- Ребята, а что объединяет все военные профессии?

Дети: - Любовь и защита Родины!

 Воспитатель:- Правильно ребята. Давайте нашим защитникам сделаем подарок. Перед вами ватман, на котором изображено солнце, голубое небо, солдаты…вот только флаг белый. Давайте добавим ему красок! (дети под музыку выполняют задание).

Учитель-логопед: - Ребята я думаю нам можно уже отправить наше видео-письмо дяде Стёпе. (дети подходят, нажимают на кнопку. На доске появляется картинка как конверт улетает).

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, дяде Стёпе понравится наше письмо? (ответ детей)

- А что понравилось и запомнилось вам? (ответы детей)

Учитель-логопед: - Ребята посмотрите вам от дяди Стёпы письмо. (дети открывают письмо, в нём находятся раскраски для детей на военную тематику).

Варианты комуфляжа и вооружения - Airsoft Forumгерб на фоне флага Флаги и гербы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитников Отечества»

Задачи:1.     Образовательные:- дать детям знания о Российской Армии;- уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.2. ...

Конспект НОД по образовательным областям « Познание», «Социализация», « Коммуникация», « Музыка», « Чтение художественной литературы», «Физическая культура» в старшей логопедической группе "День защитника Отечества"

Конспект НОД по образовательным областям « Познание», «Социализация», « Коммуникация», « Музыка», « Чтение художественной литературы», «Физическая культура» в старшей логопедической групп...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "День защитника Отечества"

Конспект НОД по познавательному и художественно – эстетическому развитию для средней группы «День защитника Отечества» с показом презентации «23 Февраля»...

Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День Защитника Отечества»

Продолжать учить образовывать существительные множественного числа и Обучающие: Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск. согласовывать их с прилагательными, составлять пред...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.Задачи:§ поддерживать познавательный...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества»....