Главные вкладки

    Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День Защитника Отечества»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Клюева Оксана Вадимовна

    Продолжать учить образовывать существительные множественного числа и Обучающие: Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск. согласовывать их с прилагательными, составлять предложения с предлогами. Совершенствовать умение образовывать по образцу однокоренные слова.

    Развивающие: Закрепить словарь по данной теме. Расширять кругозор детей. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
    Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 23-_fevralya_dokument_microsoft_office_word.docx17.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы 
    «День Защитника Отечества»

    Автор: Клюева Оксана Вадимовна, воспитатель МДБОУ д/с №111 Описание: Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День Защитника Отечества». Конспект направлен на углубление знаний детей о Российской Армии.
    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
    Цель: Углубление знаний детей о Российской армии.
    Задачи:
    Продолжать учить образовывать существительные множественного числа и Обучающие: Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск. согласовывать их с прилагательными, составлять предложения с предлогами. Совершенствовать умение образовывать по образцу однокоренные слова.
    Развивающие: Закрепить словарь по данной теме. Расширять кругозор детей. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
    Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
    Словарь: шинель, каска, фуражка, кок, радиорубка. 
    Медиаобъекты: Стихи, рассказ, картинки, иллюстрации.
    Материал:  картинки, на которых изображены: фуражка, танк, звезда, пушка, бинокль, вертолет, знамя, орден, летчик, моряк, солдат, корабль, автомат, шинель. Д.: картинки с изображением рода войск, иллюстрация с изображением корабля.
    Оборудование: наборное полотно, магниты, магнитная доска.
    Предварительная работа с интеграцией образовательных областей: беседы с детьми, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок, изготовление совместно с родителями творческих работ, посвященных Дню Защитника Отечества, для выставки в библиотеке.
    Ход занятия.
    I ч. Организационный момент.
    Дети организованы около столов.
    - Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено на картинке (фуражка, танк, звезда, пушка, бинокль, вертолет, знамя, орден, летчик, моряк, солдат, корабль, автомат, шинель).
    - Ребята, как вы думаете, почему сегодня мы вспомнили с вами эти слова?
    - Скоро праздник 23 февраля, день рождения нашей армии.
    II ч. Основная часть.
    1. - Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о Дне Защитника Отечества.
    - Послушайте стихотворение С.Я. Маршака «Февраль»
    Дуют ветры в феврале,
    Воют в трубах громко.
    Змейкой мчится по земле
    Легкая поземка.
    Поднимаясь, мчатся вдаль
    Самолетов звенья.
    Это праздник февраля - Армии рожденье.
    2. - Что вы знаете о Российской армии?
    - Наша армия самая мирная, никогда ни на кого не нападала, только защищала свою родину. Она сильная, храбрая, мужественная.
    - В армии проходят военную службу солдаты. Служит в Российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище.
    - Какие рода войск вы знаете?
    - В армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники, подводники и т.д.
    - А сейчас я выставлю картинки на наборное полотно, а вы их все вместе назовете.
    3. Дидактическая игра «Скажи много»
    Смелый летчик - смелые летчики.
    Железная каска
    Военный парад
    Отважный капитан
    Быстрая ракета 
    Боевой корабль 
    Взлетная полоса 
    Военный самолет 
    Бравый солдат 
    Пограничная полоса - ... и т.д.
    4. Дидактическая игра «Составь предложение»
    На наборное полотно выставляются поочередно пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами с опорой на наглядный материал.
    Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.)
    Пограничник — собака.
    Артиллерист — пушка. 
    Ракета — небо. 
    Танкист — танк.
    Десантник — парашют. 
    Пехотинцы — поле.
    5. Физкультминутка
    Мы солдаты, мы солдаты Маршируют на месте
    Бодрым шагом мы идем.
    В нашу армию, ребята,
    Просто так не попадем.
    Наклонитесь все вперед, Наклоны туловища вперед
    А потом наоборот. Наклоны туловища назад
    Влево, вправо наклонитесь, Наклоны влево, вправо
    Наклоняйтесь, не ленитесь!
    На одной ноге постой-ка, Дети стоя на одной ноге
    Будто ты солдатик стойкий.
    Руки ты прижми к груди, Руки прижимают к груди
    Да смотри, не упади!
    Руки вверх, руки в бок, Руки вверх, руки в бок
    И на месте - скок, скок, скок! Прыжки на двух ногах
    Раз, два - дружно в ногу. Шагают.
    Три, четыре - тверже шаг.
    6. Д/и «Назови по образцу»
    - Назови профессию людей, которые служат в определенных родах
    войск.
    Артиллерия - артиллерист,
    вертолет - ...,
    кавалерия - ...,
    пехота -...,
    разведка - ...,
    танк -...,
    пулемет - ...,
    десант -...,
    граница - ...,
    море -...,
    парашют -... .
    7. - А сейчас мы с вами отправимся на парад.
    «Пальчиковая игра»
    Ат - ат - ат - любим мы смотреть парад,
    Аты - аты - аты - дружно шагают солдаты, 
    Еть - еть - еть - любим мы на них смотреть, Ать - ать - ать — мы тоже так хотим шагать.
    8. Рассказ о военных моряках с опорой на наглядный материал.
    Многие мечтают стать моряками и плавать на кораблях в дальние страны. Но просто моряков на корабле не бывает. Каждый из них имеет морскую профессию. Самый главный на корабле — капитан. Он отвечает за жизнь моряков, за корабль, чтобы он не утонул, не сгорел, не сел на мель. И в самые опасные для корабля моменты капитан всегда находится на мостике. Капитан должен знать и уметь делать все, что знает и умеет делать любой из моряков. Рядом с капитаном стоит рулевой. Он управляет кораблем, ведет его по курсу. От штурмана капитан и рулевой узнают направление, по которому надо вести корабль. Штурман заранее выбирает самый короткий, удобный и безопасный путь и вычерчивает его на штурманской карте. Без штурмана корабль может потерять дорогу и заблудиться.
    В машинном отделении — огромные машины, трубы, клапаны, насосы, приборы. А хозяева тут матросы разных профессий — мотористы, электрики, механики. На самой «макушке» корабля, в радиорубке днем и ночью, в любую погоду несут вахту радисты. Они узнают обо всем, что произошло в мире, и сообщают об этом капитану. Два раза в час радисты прекращают свои переговоры и внимательно слушают: не подаст ли кто сигнал «SOS». На корабле служит боцман. Ему подчиняются все матросы. Он обучает молодых моряков морскому делу. Боцман должен хорошо разбираться и в технике. Он следит за чистотой, дисциплиной и порядком на корабле. На каждом корабле есть повар — кок. Он мастер на все руки. Может приготовить блюда из разных продуктов.
    9. Беседа по прочитанному произведению:
    - Ребята, кто самый главный на корабле?
    - Кто управляет кораблем?
    - Какую работу выполняет штурман?
    - Где на корабле находятся радисты?
    - Кто обучает молодых моряков морскому делу?
    - Как называют на корабле повара?
    10. - А как вы считаете, какими должны быть воины Российской армии? (Сильными, мужественными, храбрыми, выносливыми и т.д.)
    - А в каких войсках хотели бы служить вы? Почему? (Рассказы детей.) 
    III ч. Итог занятия, оценка деятельности детей.
    - Ребята, о чем мы сегодня говорили? 
    - В какие игры играли?
    - Вы все сегодня молодцы, хорошо занимались, активно работали, правильно выполняли задания. За старание все получают звезду. 
    Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

    Конспект занятия НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитников Отечества»

    Задачи:1.     Образовательные:- дать детям знания о Российской Армии;- уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.2. ...

    Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".

    Конспект занятия по познавательному развитию для                детей подготовительной группы        ...

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"

    Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»

    Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема:  «Защитники Отечества»...

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы

    В данном конспекте выявляется уровень знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы....

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "День защитника Отечества"

    Конспект НОД по познавательному и художественно – эстетическому развитию для средней группы «День защитника Отечества» с показом презентации «23 Февраля»...