Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chernyshova_lv.docx86.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества».
Воспитатель Чернышова Лариса Владимировна.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Углублять знания детей о российской армии;
-Закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях;
- различать понятия : Военная техника, защитник Отечества;
- закрепить умение слушать товарища, формировать ответы;
- активизировать и расширить словарь по теме.
Развивающие задачи:
-Развивать сообразительность, зрительное внимание, память, логическое и наглядно- образное мышление,
- Стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите Родины.
-Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: пограничник, летчик, солдат, танкист, пилот.
Материал и оборудование:
- Подбор иллюстраций с военной техникой,
- Подбор книг о Защитниках Отечества,
-Стенгазета “Доблестные воины России”, с использованием фотографий из семейных альбомов.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: ( дети сидят на ковре у информационной доски)
- Скажите, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Сколько всего месяцев в году? Сколько времен года?
Почему говорят в народе: «Декабрь год заканчивает, январь год начинает» А сейчас какой месяц? (февраль)
-Что вы можете сказать про этот месяц?
-Февраль последний месяц зимы. В феврале солнце светит ярче. Дни становятся длиннее, а ночи короче. В феврале дуют холодные, сильные ветра. Часто метут метели.
- Какие зимние праздники вы знаете?
-Новый год, Рождество, Святки, Масленица, День защитника Отечества.
- Правильно ребята, только все праздники прошли, а 23 февраля нам еще предстоит отметить. Это государственный праздник, поэтому сегодня мы и поговорим о нем.
- Я прошу вас пройти на свои места.
- Кто такие защитники Отечества? Кому посвящен этот праздник?
Дети: Россия – наше Отечество, а солдаты охраняют и защищают нашу Родину. посвящен ветеранам войны, военнослужащим и будущим защитникам.
Воспитатель:- Правильно. Это праздник пап, дедушек, мальчиков – День Защитника Отечества. Послушайте стихотворение.
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
Воспитатель: - Кто такой военнослужащий?
дети: Человек, который находится на военной службе.
Воспитатель: В какой стране мы живем? (Россия) Значит мы кто? (россияне)
В нашей стране, как и в других странах есть армия? (вооруженные силы)
Наша армия состоит из разных видов войск
-Действующие на суше- сухопутные войска (пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты)
-Защищающие Родину в воздухе – военно - воздушные силы (летчики)
- Несущие вахту (дежурства)в морях и океанах- Военно- морской флот. (моряки)
(вывешиваются на доску)
Словесная игра «Кто чем управляет?»
Танкист управляет танком.
Летчик управляет самолетом. Моряк управляет кораблем.
Упражнение «Какой?» (Дать определение военной технике.)
Танк (какой)- железный, тяжелый, гусеничный
Самолет - военный, скоростной
Корабль – быстроходный, трехпалубный
Какие боевые корабли вам знакомы? (авианосец, крейсеры, подводные лодки)
- Предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение»
«Танком управляет…» танкист
«Из пушки стреляет…» артиллерист
«За штурвалом самолета сидит…» пилот
«Из пулемета строчит…» пулеметчик
«В разведку ходит…» разведчик
«Границу охраняет…» пограничник
«На подводной лодке несет службу...» моряк подводник
«С парашютом прыгает…» парашютист десантник
«На кораблях служат…» моряки
- Ребята давайте выйдем на ковер и встанем в круг. Мы поиграем в игру «Один - много».
Герой – герои - много героев
Ракета – ракеты - много ракет
Пилотка – пилотки - много пилоток
Солдат - солдаты - много солдат
Пограничник- пограничники- много пограничников
Пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев
Воин- воины –много войнов.
И я предлагаю вам поиграть в игру «Наши воины».
Наши воины идут :1-2, 1-2 (ходьба на месте,
В барабаны громко бьют 

тра-та-та -2р. (игра на барабане,
В море наши корабли : нынче- здесь- завтра- там (качалочка,
Долго плавали вдали по морям, по волнам (круг. движ. руками,
Пограничник на посту : кто идет? -2р (в бинокль смотрят,
Едут танки по мосту : тр-вперед-2р. (моторчик,
Над землею самолет : у-у-2р. (крылья самолета,
Разрешен ракетам взлет : ух-2р (приседают, встают,
Наши пушки точно бьют : бух- бах -2р (бокс,
Нашей Армии салют Ура! -3р (подпрыгивают, руки вверх)
Пословицы про  армию: - Как вы понимаете смысл пословицы:
- Русский солдат воюет ни числом, а умением.
- Русского солдата, смелого да умелого, и страх не возьмет, и враг не побьет.
- Русский солдат – умелый боец, везде молодец.
- Русский солдат хорош в строю и силен в бою.
- Закон бойца – стойкость до конца.
Составление рассказа «Собака- санитар»
(по серии сюжетных картин)
Беседа
-Как вы думаете, в какое время могла произойти эта история: мирное или военное (Во время войны)
-Что случилось с солдатом?
- Куда он был ранен?
-Кто пришел на помощь солдату?
-Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?
- Почему собака оставила солдата?
-Кого она привела с собой?
- Что сделали санитары?
- Как вы думаете, что будет с солдатом?
- Кого он должен благодарить?
(Составление рассказа)

C:\Users\Администратор\Desktop\солдат1.jpg

Собака - санитар.
Шла война. Солдат храбро сражался за Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел
необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с двумя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака – санитар спасла жизнь защитнику Родины.
Итог занятия.
- Ребята, что мы делали сегодня? Что больше всего вам понравилось?
Теперь вы знаете, для того чтобы стать военнослужащим, нужно быть смелым, отважным, ловким, сильным.