Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Астахова Ирина Дмитриевна

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.

Задачи:

§ поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)

§ формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация»)

§ обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей. («Коммуникация»)

§ формировать двигательную активность детей, умение работать в группе. («Физическая культура»)

§ воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. («Воспитательная»)

Материалы: Комплект карточек «Защитники Отечества»; иллюстрации (военные, солдаты нашей армии); игрушки (военная техника); аудиозапись военных песен.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители.

2. Книги, иллюстрации об армии. Рассказ о том, что военный — это тоже профессия.

3. Занятие «Наша армия родная».

4. Изготовление сувениров (открыток) к празднику День защитника Отечества, предложить детям поздравить своих пап с их праздником.

5. Предложить родителям посетить с детьми памятники тем, кто погиб, защищая Родину, а детям рассказать, что они видели.

6. История празднования 23 февраля.

Словарная работа.

1. Предметный словарь (имя существительное «что это?», «кто это?») защитник, отечество, подводник, десантник, артиллерист, пехотинец, танкист, моряк, шинель, тельняшка, гюйсы, фуражка, бескозырка, каска.

2. Словарь признаков (имя прилагательное «какой?», «какая?», «какие?») российские, доблестные, храбрые, смелые, сильные.

3. Глагольный словарь («что делают?», «что с ними можно делать?») защищают, охраняют, стреляют, водят, управляют.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята , скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто - нибудь из вас знает какой?

Дети: 23 февраля , День защитника Отечества.

Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «защитники»?

Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.

Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

Дети: Слово «отечество» происходит от слова « отец». Отечеством называют Родину.

Воспитатель: Что же ещё защищают наши военные?

Дети: Нашу Родину.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: Кто изображён на гербе России?

Дети: Двуглавый орёл.

Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство. Гимн, что обозначает это слово?

Дети: Это торжественная песня  про нашу Родину.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите ребята на эти картины. Кто на них изображён?

Дети: Военные, солдаты нашей армии.

Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички — гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях «Стрижах», «Чижах». Может быть, кто то знает, какие ещё военные носят шлемы?

Дети: Танкисты.

Воспитатель: Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они.

Военные, изображённые на этой картине — пограничники. Они так называются       потому, что охраняют границу. Граница — это черта отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: Специально обученные, натренированные собаки.

Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.

Ребята, а сейчас мы выполним несколько упражнений.

 

                                                 Физкультминутка

Раз-два-а-ты-баты,

Три-четыре-мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два-повороты.

В кабину сели самолёта

Три-четыре-мы пилоты.

Вниз-вверх — вниз-вверх

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим —

Нелегко служить на флоте.

Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь перейдём к нашей беседе. Давайте посмотрим, запомнили ли вы как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники.

Загадки:   

1) Еще вчера он был мальчишкой
И пошалить всегда был рад.
Сегодня он в строю и в форме...
Так кто же он теперь?(солдат)
2) Великая и сильная,
Гордимся ею мы.
Стоит непобедимая
На страже всей страны.(армия)
3) Гусеницы есть и пушка,
Цвета он, как та лягушка.
Весь железный, боевой,
На войне он — ходовой,
Очень метко он стреляет,
Содрогнуться заставляет.(танк)

4) Просто так ее не получают,
Непременно надо заслужить,
А получишь — гордость наполняет,
Что умеешь Родине служить.(награда)

5) Когда звучит он — все стоят
По стойке «смирно» на плацу.
И гордость наполняет взгляд,
Которая бойцам к лицу.(гимн)


— Какой головной убор бойцы одевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каска).

— Как называется головной убор танкиста? (шлем).

— Как называется головной убор моряка? (бескозырка).

— Есть ли в армии акулы и аллигаторы?

Дети: Есть «чёрная акула» и «Аллигатор» — это названия боевых вертолётов.

Воспитатель: Это и имя девочек, и название грозного оружия?

Дети: Катюша.

Воспитатель: Как называется руль корабля и самолёта?

Дети: Штурвал.

Воспитатель: А ещё ребята, с давних времён люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. А вы знаете какие  ни будь пословицы и поговорки об армии?

Дети: Поговорки:

§ Жить — Родине служить.

§ Смелого, враг не возьмёт.

§ Чем крепче дружба, тем легче служба.

Пословицы:

§ Кто честно служит, с тем слава дружит.

§ Русский солдат не знает преград.

§ Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Продолжи фразу».

§ Герой — ….(за Родину горой).

§ Если армия сильна — ….(непобедима и страна).

§ Тяжело в учении — ….(легко в бою).

§ Где смелость — ….(там и победа).

§ 

Дидактическая игра «Узнай военную технику».

Рассмотреть игрушки, изображающие военную технику (танки, самолёты, вертолёты и т.д.). Обратить внимание на оснащение военной техники и рассказать кто ею управляет. Все они моряки, лётчики и т.д. — это военнослужащие Российской армии.

А теперь я предлагаю слово будущим защитникам.

Дети: читают стихи.

Воспитатель: Ребята давайте прослушаем аудиозапись военных песен.

Дети: поют «Папури» (по одному куплету из песен)

«Бравые солдаты», «На границе тучи ходят хмуро», «Смуглянка», «Солнечный круг».

Папури.

1.Бравые солдаты с песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.

Эх! Левой! Левой! С песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.

 

2.На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов амура
Часовые родины стоят.

Там живут — и песня в том порука —
Нерушимой, крепкою семьей
Три танкиста — три веселых друга —
Экипаж машины боевой.

 

3.Как-то летом на рассвете

Заглянул в соседний сад,

Там смуглянка-молдаванка

Собирает виноград.

Я краснею, я бледнею,

Захотелось вдруг сказать —

Станем над рекою

Зорьки летние встречать.

 

Раскудрявый клён зелёный, лист резной,

Я влюблённый и смущённый пред тобой,

Клен зелёный да клён кудрявый,

Да раскудрявый резной.


4.Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я!

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я!

 

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, наша армия никогда не нападает, а защищает и российских военных называют защитниками. В армии служат самые достойные  сильные, смелые и мужественные. Служба в армии почётная обязанность каждого российского мужчины. Давайте повторим, что нового вы узнали сегодня на занятии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше? А кто на море? А в воздухе?

Дети: сухопутные войска и морской флот, воздушный флот.

Воспитатель: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?

Дети: Пограничники.

Заключительная часть.

Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось (понравилось) ?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, хочу вам сказать спасибо и вручить медали как будущим защитникам Отечества (вручение медалей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_23_fevralya.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБДОУ №69

автор: Астахова Ирина Дмитриевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

«23 февраля — День Защитника Отечества»

для детей подготовительной группы.

Выполнила воспитатель:

Астахова Ирина Дмитриевна

Санкт-Петербург, 2020 г.

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.

Задачи:

  • поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)
  • формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация»)
  • обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей. («Коммуникация»)
  • формировать двигательную активность детей, умение работать в группе. («Физическая культура»)
  • воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. («Воспитательная»)

Материалы: Комплект карточек «Защитники Отечества»; иллюстрации (военные, солдаты нашей армии); игрушки (военная техника); аудиозапись военных песен.

Предварительная работа.

  1. Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители.
  2. Книги, иллюстрации об армии. Рассказ о том, что военный — это тоже профессия.
  3. Занятие «Наша армия родная».
  4. Изготовление сувениров (открыток) к празднику День защитника Отечества, предложить детям поздравить своих пап с их праздником.
  5. Предложить родителям посетить с детьми памятники тем, кто погиб, защищая Родину, а детям рассказать, что они видели.
  6. История празднования 23 февраля.

Словарная работа.

  1. Предметный словарь (имя существительное «что это?», «кто это?») защитник, отечество, подводник, десантник, артиллерист, пехотинец, танкист, моряк, шинель, тельняшка, гюйсы, фуражка, бескозырка, каска.
  2. Словарь признаков (имя прилагательное «какой?», «какая?», «какие?») российские, доблестные, храбрые, смелые, сильные.
  3. Глагольный словарь («что делают?», «что с ними можно делать?») защищают, охраняют, стреляют, водят, управляют.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята , скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто - нибудь из вас знает какой?

Дети: 23 февраля , День защитника Отечества.

Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «защитники»?

Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.

Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

Дети: Слово «отечество» происходит от слова « отец». Отечеством называют Родину.

Воспитатель: Что же ещё защищают наши военные?

Дети: Нашу Родину.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: Кто изображён на гербе России?

Дети: Двуглавый орёл.

Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство. Гимн, что обозначает это слово?

Дети: Это торжественная песня  про нашу Родину.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите ребята на эти картины. Кто на них изображён?

Дети: Военные, солдаты нашей армии.

Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички — гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях «Стрижах», «Чижах». Может быть, кто то знает, какие ещё военные носят шлемы?

Дети: Танкисты.

Воспитатель: Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они.

Военные, изображённые на этой картине — пограничники. Они так называются       потому, что охраняют границу. Граница — это черта отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: Специально обученные, натренированные собаки.

Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.

Ребята, а сейчас мы выполним несколько упражнений.

 

                                                 Физкультминутка

Раз-два-а-ты-баты,

Три-четыре-мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два-повороты.

В кабину сели самолёта

Три-четыре-мы пилоты.

Вниз-вверх — вниз-вверх

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим —

Нелегко служить на флоте.

Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь перейдём к нашей беседе. Давайте посмотрим, запомнили ли вы как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники.

Загадки:   

1) Еще вчера он был мальчишкой
И пошалить всегда был рад.
Сегодня он в строю и в форме...
Так кто же он теперь?(солдат)
2)
 Великая и сильная,
Гордимся ею мы.
Стоит непобедимая
На страже всей страны.(армия)
3)
 Гусеницы есть и пушка,
Цвета он, как та лягушка.
Весь железный, боевой,
На войне он — ходовой,
Очень метко он стреляет,
Содрогнуться заставляет.(танк)

4) Просто так ее не получают,
Непременно надо заслужить,
А получишь — гордость наполняет,
Что умеешь Родине служить.(награда)

5) Когда звучит он — все стоят
По стойке «смирно» на плацу.
И гордость наполняет взгляд,
Которая бойцам к лицу.(гимн)


— Какой головной убор бойцы одевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каска).

— Как называется головной убор танкиста? (шлем).

— Как называется головной убор моряка? (бескозырка).

— Есть ли в армии акулы и аллигаторы?

Дети: Есть «чёрная акула» и «Аллигатор» — это названия боевых вертолётов.

Воспитатель: Это и имя девочек, и название грозного оружия?

Дети: Катюша.

Воспитатель: Как называется руль корабля и самолёта?

Дети: Штурвал.

Воспитатель: А ещё ребята, с давних времён люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. А вы знаете какие  ни будь пословицы и поговорки об армии?

Дети: Поговорки:

  • Жить — Родине служить.
  • Смелого, враг не возьмёт.
  • Чем крепче дружба, тем легче служба.

Пословицы:

  • Кто честно служит, с тем слава дружит.
  • Русский солдат не знает преград.
  • Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Продолжи фразу».

  • Герой — ….(за Родину горой).
  • Если армия сильна — ….(непобедима и страна).
  • Тяжело в учении — ….(легко в бою).
  • Где смелость — ….(там и победа).

Дидактическая игра «Узнай военную технику».

Рассмотреть игрушки, изображающие военную технику (танки, самолёты, вертолёты и т.д.). Обратить внимание на оснащение военной техники и рассказать кто ею управляет. Все они моряки, лётчики и т.д. — это военнослужащие Российской армии.

А теперь я предлагаю слово будущим защитникам.

Дети: читают стихи.

Воспитатель: Ребята давайте прослушаем аудиозапись военных песен.

Дети: поют «Папури» (по одному куплету из песен)

«Бравые солдаты», «На границе тучи ходят хмуро», «Смуглянка», «Солнечный круг».

Папури.

1.Бравые солдаты с песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.

Эх! Левой! Левой! С песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.

 

2.На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов амура
Часовые родины стоят.

Там живут — и песня в том порука —
Нерушимой, крепкою семьей
Три танкиста — три веселых друга —
Экипаж машины боевой.

 

3.Как-то летом на рассвете

Заглянул в соседний сад,

Там смуглянка-молдаванка

Собирает виноград.

Я краснею, я бледнею,

Захотелось вдруг сказать —

Станем над рекою

Зорьки летние встречать.

 

Раскудрявый клён зелёный, лист резной,

Я влюблённый и смущённый пред тобой,

Клен зелёный да клён кудрявый,

Да раскудрявый резной.


4.Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я!

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я!

 

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, наша армия никогда не нападает, а защищает и российских военных называют защитниками. В армии служат самые достойные  сильные, смелые и мужественные. Служба в армии почётная обязанность каждого российского мужчины. Давайте повторим, что нового вы узнали сегодня на занятии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше? А кто на море? А в воздухе?

Дети: сухопутные войска и морской флот, воздушный флот.

Воспитатель: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?

Дети: Пограничники.

Заключительная часть.

Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось (понравилось) ?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, хочу вам сказать спасибо и вручить медали как будущим защитникам Отечества (вручение медалей)