Конспект НОД по образовательным областям « Познание», «Социализация», « Коммуникация», « Музыка», « Чтение художественной литературы», «Физическая культура» в старшей логопедической группе "День защитника Отечества"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект НОД по образовательным областям « Познание», 
«Социализация», « Коммуникация», « Музыка», « Чтение художественной литературы», «Физическая культура» в старшей логопедической групп
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_23_fevralya.docx23.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 11 «Колосок»

Конспект НОД по образовательным областям « Познание»,

«Социализация», « Коммуникация», « Музыка», « Чтение художественной литературы», «Физическая культура» в старшей логопедической группе

     

Тема: «День защитников Отечества»

Проводили: воспитатель Верещагина Т.Т.,

учитель-логопед Морозова В.Е.

руководитель по физическому воспитанию Пересыпина Е.Ф.,

муз.руководитель Логинова Н.А.

февраль 2011г.


Программное содержание:

Мотив деятельности – социально-нравственный

Задачи:

  1. Воспитательные:
  1. Формировать у детей чувство уважения к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.
  2. Воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.
  3. Создать условия для эмоционально-положительного настроя у детей.
  1. Образовательные.
  1. Уточнять знания детей о Российской Армии (о родах войск, о солдатах, о технике и оружии).
  2. Развивать связную речь детей через составление рассказов и ответы на вопросы.
  3. Учить согласовывать существительные с прилагательными и образовывать однокоренные слова.
  4. Обогащать словарь по данной теме.
  1. Развивающие:
  1. Развивать умение делать умозаключения через составление предложений.
  2. Совершенствовать мелкую моторику рук и общую моторику.
  3. Развивать внимание, логическое мышление.

Обогащение словаря: танкист, артиллерист, летчик, пулеметчик, пограничник, разведчик, десантник, моряк, каска, автомат, танк, бинокль.

Структура занятия:

  1. Организационный момент.

Методы и приемы:

• художественное слово

• вопросы

• использование ТСО

  1. Основная часть

Методы и приемы:

• дидактическая игра «Добавь словечко»

• вопросы

• рассказы детей с опорой на опыт

• дидактическая игра «Каким должен быть воин?»

• упражнения с музыкальным сопровождением (физ. минутка)

• настольная дидактическая игра «Что нужно современному солдату, чтобы нести службу?»

• загадка

• пословицы и поговорки о солдатской службе

  1. Итог занятия

Методы и приемы:

• исполнение песни

• вопросы к детям

• поощрительный момент

Место проведения занятия: музыкальный зал

Предварительная работа.

  1. Чтение художественной литературы
  2. Рассматривание иллюстраций и картин о защитниках Отечества
  3. Беседы
  4. Оформление фотовыставки «Наши папы и дедушки служили в армии»
  5. Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок по данной теме
  6. Составление рассказов о службе в армии родственников детей

Материал:

Слайды с военной техникой и военнослужащими разных родов войск; звезда для игры; карточка с изображением современного оружия (автомат, бинокль, каска, танк) и старинного оружия (меч, лук со стрелами, кольчуга, щит) – на каждого ребенка; наборы счетных палочек и схемы с изображением танка – на каждого ребенка; раскраски «военная техника»  – на каждого ребенка.


Ход занятия:

Методы и приемы:

  1. Организационный момент

 Воспитатель приглашает детей  в музыкальный зал.

- Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение, которое приготовил Сережа.

Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль».

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

- О каком празднике говорится в этом стихотворении?

Ответы детей: День защитников Отечества

- А кто такие защитники Отечества?

Ответы детей: это солдаты и офицеры, военные, это наша армия.

- Ребята, а вы хотите посмотреть на современных солдат и военную технику?

Ответы детей.

Просмотр слайдов.

  1. Основная часть

  1. Дидактическая игра «Добавь словечко»

- Дети, в армии много разных родов войск. Поэтому наша армия такая сильная и охраняет нашу Родину и на суше, и на море, и в воздухе.

Давайте вспомним некоторые рода войск:

Танком управляет…(танкист)

Из пушки стреляет…(артиллерист)

За штурвалом самолета…(летчик)

Из пулемета строчит…(пулеметчик)

Границу охраняет…(пограничник)

В разведку ходит…(разведчик)

С парашютом прыгает…(десантник)

На корабле служит…(моряк)

  1. – Молодцы, ребята, вы правильно назвали рода войск. А как вы думаете, почему наша армия называется Российская?

Ответы детей: Наша страна – Россия, поэтому и армия Российская.

- А почему говорят, что «армия родная»?

Ответы детей: мой папа (дедушка) служил в армии, он мне родной. Значит и армия родная.

- Наши папы, дедушки, прадедушки служили в армии. Вы принесли их армейские фотографии и приготовили рассказы о службе пап и дедушек в армии. Послушаем несколько рассказов.

3. Дидактическая игра «Каким должен быть воин?»

Логопед приглашает детей встать в круг; и, предавая звезду по кругу, назвать слова, обозначающие качества воина – защитника.

Дети называют слова: мужественный, храбрый, смелый, отважный, ответственный, ловкий, меткий, умный, сильный, здоровый, закаленный, любит Родину, смекалистый, хитрый, крепкий, выносливый.

4. Физминутка.

Руководитель по физическому воспитанию предлагает детям показать, какие они быстрые, выносливые.

5. Дидактическая настольная игра «Что нужно современному солдату, чтобы нести службу?»

Воспитатель: Ребята, вы показали себя быстрыми, выносливыми, а сейчас проверим внимательные ли вы.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и поиграть в игру.

- Ребята, посмотрите, перед вами лежат карточки, на которых изображены разные предметы. Закройте, пожалуйста, прямоугольниками те предметы, которые нужны были богатырям в старину.

- Назовите предметы, которые остались, скажите кому и для чего нужны?

Ответы детей: танк нужен танкисту, чтобы воевать; автомат нужен солдату, чтобы стрелять; бинокль нужен пограничнику, чтобы наблюдать; каска нужна солдату, чтобы защищать голову.

- Молодцы, ребята, вы показали себя очень внимательными.

6. Игра «Сконструируем танк»

Логопед: Дети, послушайте, Наташа  хочет загадать вам загадку.

Ребенок: ползет черепаха – стальная рубаха.

Ответы детей.

- Попробуем сконструировать танк из счетных палочек. Дети выкладывают танк по схемам из счетных палочек.

- Данила, что ты знаешь о танке?

Ребенок: танк на войне боевая машина, сильная, смелая, несокрушимая.

  1. Воспитатель: Дети, о солдатской службе сложено много пословиц и поговорок. А вы их знаете?

Ответы детей.

- А гости, знают пословицы и поговорки о солдатской службе?

Давайте, ребята, научим гостей.

Дети встают в круг,

передавая друг другу звезду, называют пословицы.

  1. Итог занятия

- Трудная у солдат служба, но бывают и минуты отдыха. Что делают солдаты во время отдыха?

Ответы детей: пишут письма, читают книги, смотрят телевизор, поют песни.

- Ребята, представим себя солдатами на отдыхе и споем песню.

Дети исполняют песню «Солдатушки»

- Ребята, наше занятие закончилось. Что вам сегодня понравилось на занятии?

Ответы детей.

- Вы сегодня, очень хорошо занимались. Я думаю, что когда вы вырастите, то обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.

Я хочу подарить вам раскраски.

Художественное слово

Вопросы к детям

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Вопросы к детям

Рассказы детей с опорой на личный опыт

Словесная дидактическая игра

ОРУ с флагами, лентой и без предметов с музыкальным сопровождением «Россия-чемпионка»

Дидактическая настольная игра «Что нужно современному солдату, чтобы нести службу?»

Художественное слово с целью обогащения словаря.

Вопросы к детям

Использование музыки

Поощрительный момент: дети получают в подарок раскраски с силуэтами военной техники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы». (для детей 6-7 лет) Берегите воду!

Непосредственно – образовательная деятельностьпо образовательным областям:«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».(для детей 6-7 лет) Береги...

Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка» в старшей логопедической группе на тему: «Нет милее и красивее мамочки моей»

Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»в старшей логопедической группе...

"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)

«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...