Конспект НОД по познавательному развитию в старшей коррекционной группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Суворова Светлана Эдуардовна

Путешествие по математическим станциям: геометрическая, числовая, задачкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_matematiki.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 ОАО «РЖД»

Конспект

НОД по познавательному развитию  в старшей коррекционной группе

Тема «Путешествие в Страну Математики»

Педагогические технологии: Развивающего обучения, проблемного обучения

Подготовила:

Воспитатель:Суворова С.Э.

г. Санкт-Петербург

2018г.

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Материал:

Карандаши, фломастеры, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, карточки для составления задачи, блоки Дьенеша, сюрприз (звездочки), магнитная доска.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте  ее прочитаем

Телеграмма:

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея  из Страны  Математики . Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить  задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну  Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

-  счет от заданного числа до 10;

-  обратный счет от 10 до 0;

-  назови число, которое больше 4, но меньше 6;

-  назови число, которое больше 5, но меньше 7;

-  назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

-  назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

-  назови число, которое стоит перед числом 6;

-  назови число, которое следует за числом 8;

-  если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

-  если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

-  если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.  На чём же мы отправимся?

-  Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю  загадку.

Загадка:  Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)

(Дети садятся за столы. Карандашом соединяют  точки в единый рисунок.)

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (ракета). Какой это вид транспорта?(воздушный)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:

-  На доске записаны числовые выражения

8+1=          7+2=         4+5=           2+7=         6+3=            8 - 4=

Воспитатель: Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять  задание?

Дети: Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели .

1 остановка: Числовая

Воспитатель: Вам нужно правильно расставить знаки «больше», «меньше», «равно».

Дети по очереди выполняют задание.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

До носочков дотянись

Вправо, влево повернись.

Покиваем, поморгаем

И работать продолжаем.

2 остановка: Геометрическая. (Блоки Дьенеша)

Ребята, смотрите, что для нас здесь Фея приготовила?

Дети: геометрические фигуры разного цвета формы и размера.

Воспитатель: А вот и задание для вас. Каждый из вас должен взять фигуру:

- не треугольную, не красную. (Дети выполняют задание).

- не прямоугольную, не желтую, не маленькую. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята, наша ракета может двигаться дальше.

3 остановка: Задачкина

Воспитатель: -Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ.  

Воспитатель:  Если в задаче из целого удаляется часть. Становится мешьше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача?

Дети: Вычитанием

Воспитатель: Вычитание – это значит, что нужно увеличить  или уменьшить?

Дети: Уменьшить

Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть.

Воспитатель:  Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача?

Дети: Сложением.

Воспитатель:  Сложение - это значит, что нужно увеличить  или уменьшить?

Дети: Увеличить. Объединить части и найти целое.

Дети за столами с помощью числовых карточек составляют и выкладывают из цифр решение задачи.

Воспитатель:  Молодцы ребята.

4 остановка: Угадайкина

Воспитатель: Сейчас вы разобьетесь на две команды. Каждая команда получит конверт с заданием. Решив его правильно, вы получите картинку.

Выполнив задание, ребята смотрят что получилось у второй команды.

3 часть. Итог. Ребята, наше путешествие по Стране Математики подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Вы все сегодня старались и заслужили награду от Феи.   Награждение  детей  звездочками.

Постановка новой проблемы.

Воспитатель: А кто скажет, зачем нужна Математика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кому она нужна?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?

(Ответы детей)

Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже.

Список литературы:

  1.  Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька»    Методические  рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2009 г.
  2. Г.М. Лямина «Подготовительная к школе группа в детском саду. М..,  « Просвещение», 1975г.
  3. Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М…, «Просвещение»2009г.
  4. М.В. Ильина «Тренируем внимание и память. М…, 2005г.
  5. 5.С.В. Бурдина «Задания на развитие зрительного восприятия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики"

Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации....

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления....

Конспект ООД по Познавательному развитию для старшей группы: «Путешествие в страну Математики»

Конспект ООД по Познавательному развитию для старшей группы: «Путешествие в страну Математики»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе логопедической группы на тему «Путешествие в страну Математики»...

Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе Путешествие в страну математика

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Прививаем навыки комплексного применения математических представлений, знан...