Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе логопедической группы на тему «Путешествие в страну Математики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

                     «Центр развития ребёнка – детский сад № 3»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной к школе логопедической группе

на тему: «Путешествие в страну Математики».

                                                                     

                                                                   

                                                           Разработала и провела воспитатель:

                                                                                    Петрова И.А.

                                                                                 

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                   

                                        г. Сергиев Посад

Задачи:

  1. Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20), обратного счета

(от 10), называть соседей числа, предыдущее и последующее число.

  1. Закрепить знание последовательности дней недели, времен года, весенние месяцы.
  2. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
  3. Продолжать учить детей решать простые задачи на сложение и вычитание, при решении задач, продолжать пользоваться знаками действий и цифрами.
  4. Продолжать учить при помощи знаков определять какое число больше, какое меньше.
  5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  6. Закрепить умение выкладывать из счетных палочек фигуры, работать по схеме.
  7. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, смекалку, воображение.

Материалы :цифры, Цифрозавр ,геометрические фигуры, знаки «больше», «меньше», «равно», иллюстрации к задачам, листы бумаги в клетку, простые карандаши, счетные палочки, схема  звездолета, медали.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и по телефону пришло SMS

сообщение. Это письмо от Феи Математики. Дело в том, что в ее стране произошло большое несчастье. На страну напал злой и коварный Цифрозавр. Он сотворил ужасные вещи- разрушил математические города, жители очень напуганы. Фея Математики просит о помощи.

- Вы согласны отправиться в путешествие и сразиться с Цифрозавром, помочь жителям страны математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. На чем можно путешествовать?

Дети: Путешествовать можно на корабле, поезде, самолете.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете. И чтобы ковер начал полет, нужно назвать логические числа.

Задание 1. Дидактическая игра «Назови соседей числа». Карточки с цифрами :2,5,8.

Дети называют числа. (1,3,4,6,7,9). Дети встают на ковер-самолет. Играет космическая музыка.

Воспитатель: Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише не качайся.

Не пугай моих ребят,

Хорошо они стоят.

Ниже, ниже опускайся,

Тише-тише не качайся.

Мы уже в лесной глуши,

Кругом не видно ни души.

Появляется Цифрозавр и Фея Математики.

Фея: Здравствуйте, ребята. Цифрозавр потеряет свою силу, если вы правильно составите числовой ряд на зубцах его хребтов от 10 до 20.

Дети поочередно вставляют пропущенные цифры.

Фея: Спасибо, ребята! Вы справились с Цифрозавром, теперь моя страна свободна. Но он совершил много бед: разрушил города, заколдовал жителей страны, все числа перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена. Я, знаю, вы смелые, сообразительные, внимательные, вы справитесь с этими трудностями.

Только вы сможете снять колдовские чары и восстановить города моей страны.

Воспитатель: Поможем Фее Математики навести порядок в ее стране?

Дети: Да.

1 город Вопросов.

Дети отвечают на вопросы Феи.

-Сколько месяцев в году?

-Сколько времен года?

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Назовите все весенние месяцы?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите рабочие дни.

-Назовите выходные дни.

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера, будет завтра?

2 город Геометрических фигур.

Фея: Все геометрические фигуры заблудились и забыли свои имена.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

1задание. Трапеция, ромб, пятиугольник, круг.

2 задание. Трапеция, квадрат, прямоугольник, треугольник.

3 задание. Фигуры разных размеров. Трапеция, круг, многоугольники.

4 задание. Фигуры разных цветов. Ромб, овал, трапеция, ромб.

3 город Знаков.

Фея: Математические знаки забыли, зачем они нужны. Подскажите, что показывают эти знаки?  Как они называются?

Дети: Знаки нужны для того, чтобы сравнивать числа. Это знаки «больше», «меньше», «равно».

Воспитатель: Ребята, сравните числа и поставьте нужный знак.

Карточки с цифрами, знаки.

5     7,   8      10,   4    4,    6    8  ,   7      3 ,      5     9,     9    6,      8   9 ,      7  7.

Дети читают неравенства.

4 город Спортивный.

Фея: Чтобы продолжить наше путешествие нужно немного отдохнуть.

Физминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

Теперь шагаем друг за другом

Лесом, полем, зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, покружились.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

5 город Задачек.

Фея: В этом городе исчезли все математические задачи. Ребята, помогите составить задачи. (по иллюстрациям).

Дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание, называют условие, вопрос, ответ, решение.

6 город Цветов.

Графический диктант «Тюльпан». Дети работают за столами (лист бумаги в клетку, простой карандаш).

Фея: Жители страны Математики очень любят путешествовать и хотели побывать на планете Земля, но Цифрозавр разрушил все космические корабли и не осталось ни одного чертежа.

Воспитатель: У меня есть чертеж.

Дети выполняют задание: из счетных палочек по схеме выкладывают звездолет.

Фея: Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну, восстановили города, помогли жителям моей страны. Теперь в моем царстве правят абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично вручаются золотые медали.

Воспитатель: Благодаря математическим знаниям, полученным в детском саду, дружбе, отзывчивости вы, ребята, оказали помощь Фее Математики и жителям ее страны.

Ребенок: Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, в наш детский сад. Давайте, займем наши места на ковре-самолете, произведем обратный отчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Взлет (Звучит космическая музыка). Вот мы и в детском саду, наше путешествие закончилось.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

                     «Центр развития ребёнка – детский сад № 3»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной к школе логопедической группе

на тему: «Путешествие в страну Математики».

                                                                     

                                                                   

                                                           Разработала и провела воспитатель:

                                                                                    Петрова И.А.

                                                                                 

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                   

                                        г. Сергиев Посад

Задачи:

  1. Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20), обратного счета

(от 10), называть соседей числа, предыдущее и последующее число.

  1. Закрепить знание последовательности дней недели, времен года, весенние месяцы.
  2. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
  3. Продолжать учить детей решать простые задачи на сложение и вычитание, при решении задач, продолжать пользоваться знаками действий и цифрами.
  4. Продолжать учить при помощи знаков определять какое число больше, какое меньше.
  5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  6. Закрепить умение выкладывать из счетных палочек фигуры, работать по схеме.
  7. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, смекалку, воображение.

Материалы :цифры, Цифрозавр ,геометрические фигуры, знаки «больше», «меньше», «равно», иллюстрации к задачам, листы бумаги в клетку, простые карандаши, счетные палочки, схема  звездолета, медали.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и по телефону пришло SMS

сообщение. Это письмо от Феи Математики. Дело в том, что в ее стране произошло большое несчастье. На страну напал злой и коварный Цифрозавр. Он сотворил ужасные вещи- разрушил математические города, жители очень напуганы. Фея Математики просит о помощи.

- Вы согласны отправиться в путешествие и сразиться с Цифрозавром, помочь жителям страны математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. На чем можно путешествовать?

Дети: Путешествовать можно на корабле, поезде, самолете.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете. И чтобы ковер начал полет, нужно назвать логические числа.

Задание 1. Дидактическая игра «Назови соседей числа». Карточки с цифрами :2,5,8.

Дети называют числа. (1,3,4,6,7,9). Дети встают на ковер-самолет. Играет космическая музыка.

Воспитатель: Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише не качайся.

Не пугай моих ребят,

Хорошо они стоят.

Ниже, ниже опускайся,

Тише-тише не качайся.

Мы уже в лесной глуши,

Кругом не видно ни души.

Появляется Цифрозавр и Фея Математики.

Фея: Здравствуйте, ребята. Цифрозавр потеряет свою силу, если вы правильно составите числовой ряд на зубцах его хребтов от 10 до 20.

Дети поочередно вставляют пропущенные цифры.

Фея: Спасибо, ребята! Вы справились с Цифрозавром, теперь моя страна свободна. Но он совершил много бед: разрушил города, заколдовал жителей страны, все числа перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена. Я, знаю, вы смелые, сообразительные, внимательные, вы справитесь с этими трудностями.

Только вы сможете снять колдовские чары и восстановить города моей страны.

Воспитатель: Поможем Фее Математики навести порядок в ее стране?

Дети: Да.

1 город Вопросов.

Дети отвечают на вопросы Феи.

-Сколько месяцев в году?

-Сколько времен года?

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Назовите все весенние месяцы?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите рабочие дни.

-Назовите выходные дни.

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера, будет завтра?

2 город Геометрических фигур.

Фея: Все геометрические фигуры заблудились и забыли свои имена.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

1задание. Трапеция, ромб, пятиугольник, круг.

2 задание. Трапеция, квадрат, прямоугольник, треугольник.

3 задание. Фигуры разных размеров. Трапеция, круг, многоугольники.

4 задание. Фигуры разных цветов. Ромб, овал, трапеция, ромб.

3 город Знаков.

Фея: Математические знаки забыли, зачем они нужны. Подскажите, что показывают эти знаки?  Как они называются?

Дети: Знаки нужны для того, чтобы сравнивать числа. Это знаки «больше», «меньше», «равно».

Воспитатель: Ребята, сравните числа и поставьте нужный знак.

Карточки с цифрами, знаки.

5     7,   8      10,   4    4,    6    8  ,   7      3 ,      5     9,     9    6,      8   9 ,      7  7.

Дети читают неравенства.

4 город Спортивный.

Фея: Чтобы продолжить наше путешествие нужно немного отдохнуть.

Физминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

Теперь шагаем друг за другом

Лесом, полем, зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, покружились.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

5 город Задачек.

Фея: В этом городе исчезли все математические задачи. Ребята, помогите составить задачи. (по иллюстрациям).

Дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание, называют условие, вопрос, ответ, решение.

6 город Цветов.

Графический диктант «Тюльпан». Дети работают за столами (лист бумаги в клетку, простой карандаш).

Фея: Жители страны Математики очень любят путешествовать и хотели побывать на планете Земля, но Цифрозавр разрушил все космические корабли и не осталось ни одного чертежа.

Воспитатель: У меня есть чертеж.

Дети выполняют задание: из счетных палочек по схеме выкладывают звездолет.

Фея: Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну, восстановили города, помогли жителям моей страны. Теперь в моем царстве правят абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично вручаются золотые медали.

Воспитатель: Благодаря математическим знаниям, полученным в детском саду, дружбе, отзывчивости вы, ребята, оказали помощь Фее Математики и жителям ее страны.

Ребенок: Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, в наш детский сад. Давайте, займем наши места на ковре-самолете, произведем обратный отчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Взлет (Звучит космическая музыка). Вот мы и в детском саду, наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.

Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....

КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»

Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...