Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Леонтьева Ксения Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Маленькая страна» города Чебоксары

 Чувашской Республики  

Конспект  занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику»

Подготовила: воспитатель

Леонтьева К.А.

Чебоксары 2021 г.

Цель: Совершенствовать знания о плоских и объемных геометрических фигурах, форме предметов.

Задачи:

Обучающие: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по цвету и форме. Совершенствовать умение различать и называть объемные фигуры (шар, куб).Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством.

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике.

Ход:

Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь вставайте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка, хотите посмотреть, что там находится?

-Посмотрите, что это?

Дети: это геометрические фигуры

-Как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Это-квадрат.

-А как называется геометрическая фигура?

Дети: Это -треугольник. (круг, прямоугольник)

-Какие вы молодцы! Правильно назвали все геометрические фигуры.

Из-за ширмы вылетает воздушный шарик с запиской.

-Что это? Ребята, а тут еще есть записка. Интересно, для кого она?

Ответы детей.

-Давайте прочитаем, что тут написано.

"Здравствуйте, ребята! Я потерялся. Я хочу вернуться в страну Математику. Помогите мне!"

-Поможем шарику вернуться в его страну Математику?

Дети: Да, поможем!

Упражнение "Найди предметы шарообразной формы"

-Ребята, посмотрите, какой Шарик грустный. (перевернутая грустная улыбка). Как вы думаете почему?

Дети: Он потерялся. Он хочет домой.

-Да, он потерялся, поэтому и загрустил. Но мне кажется, что он загрустил еще и потому, что у него нет друзей. Поможем ему? Посмотрите на доску и найдите Шарику друзей- предметы шарообразной формы

Дети: Новогодний шарик, футбольный мяч, снеговик.

- Шарику понравились его новые друзья (меняем улыбку у шарика на веселую)

Игра" Что катится"

-Ребята, как мы можем добраться до страны Математики?

Дети: На автобусе, машине, поезде.

-На таком поезде мы сможем доехать

Дети: Нет. не сможем

-Почему?

Дети: У этого поезда квадратные колеса.

-Какие должны быть?

Дети: Круглые.

-Ребята, а на какую объемную фигуру похож круг?

Дети: На шар.

-А на какую фигуру похож квадрат?

Дети: На куб.

-Давайте проверим, что быстрее катится- кубик или шарик?

(Воспитатель раздает детям сначала кубики, а потом шарики. Дети пробуют катать их по очереди)

-Что катится быстрее?

Дети: Быстрее катился шар.

-Почему шар катится быстрее?

Дети: У него нет углов и граней.

-Что надо сделать, чтобы поезд поехал быстрее?

Дети: Надо поменять колеса.

-Вот наш поезд и готов, отправляемся в путешествие! Чтобы нам попасть в страну Математику, нам надо проехать через волшебный лес. В лесу живет сказочная белочка.

(Звучит музыка, дети паровозиком двигаются по группе)

Динамическая пауза «Найди свой домик».

У ребят в руках геометрические фигуры, на полу лежат обручи с такими же фигурами.

Раз, два отвернись (воспитатель меняет расположение фигур)

Три, четыре повернись и в домике окажись (дети находят свой домик)

Загадки про геометрические фигуры

-Ребята, смотрите, дверь открылась, наш шарик может попасть к своим родителям, к своим друзьям в страну Математики.

-А наш поезд отправляется в детский сад. (звучит музыка, дети паровозиком двигаются по группе)

-Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад

-Ребята, смотрите, в моей коробочке появились воздушные шарики. В подарок шарик вам дарит вот эти воздушные шарики. Это вам подарок за помощь от нашего друга воздушного шарика.

-А сейчас я предлагаю вам выбрать себе воздушный шарик-эмоцию, которая соответствует вашему настроению. Если у вас все получалось, и было интересно, выберите веселый шарик, а если было трудно, грустно и неинтересно- то грустный. Поднимите свои шарики вверх. Я очень рада, что у всех отличное настроение.

Давайте скажем спасибо нашим гостям за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики"

Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации....

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику»

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе«Путешествие в страну Математику»...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Королевство Математики.»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Образовательные: 1.Закрепить название геометрических фигур (круг, квадр...

Конспект ООД по Познавательному развитию для старшей группы: «Путешествие в страну Математики»

Конспект ООД по Познавательному развитию для старшей группы: «Путешествие в страну Математики»...

Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе Путешествие в страну математика

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Прививаем навыки комплексного применения математических представлений, знан...