Методическая разработка конспекта по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой формы и занимательных заданий.
Задачи:
- Закреплять знания в решении простых арифметических задачах на сложение и на вычитание.
- Закреплять умения в названии геометрических фигур.
- Закреплять умение применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.
- Совершенствовать умения детей составлять фигуры – силуэт, ориентируясь на образец.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 620.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
в подготовительной группе
квест – игра
«Путешествие в страну «Математика»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой формы и занимательных заданий.
Задачи:
Образовательные: - Закреплять знания в решении простых арифметических задачах на сложение и на вычитание.
- Закреплять умения в названии геометрических фигур.
- Закреплять умение применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.
- Совершенствовать умения детей составлять фигуры – силуэт, ориентируясь на образец.
Развивающие: - Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас.
- Обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные: - Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
Оборудование: Конверт с письмом, карта, посылка «Сюрприз», плакат «геометрический лес», игра «танграм» схема «Замок», мягкие модули, кочки с цифрами, карточки с примерами для решения задач, напольная игра: коврик в клеточку, геометрические фигуры по 4 штуки.
Ход
Приветствие.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте поздороваемся с гостями.
- А сейчас встанем в круг и возьмёмся за руки.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2, 3.
А теперь пойдем налево 1, 2, 3.
В центре круга соберемся 1, 2, 3
И на место все вернемся 1, 2, 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
- Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, на посту охраны для нашей группы оставили письмо.
- Давайте откроем его и прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я, Королева математики. Знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в посылке. Чтобы дойти до посылки, нужно собрать карту, выполняя задания, которые я вам приготовила. Верю, что вы справитесь! Двигайтесь по направлению указанном на карте».
«Ваша Королева Математики»
- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?
- Да.
Карта в разрезанном виде, части карты спрятаны в каждом задании, после выполнения задания, дети получают часть карты с направлением к следующему заданию и так до конца пока не соберется полная карта с итоговой пометкой «Посылка».
- Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям. Садимся в круг на коврик.
• У каких фигур нет углов?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Что больше: пять или восемь?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Что меньше три или семь?
• Сколько сигналов у светофора?
- Молодцы! За выполненную разминку нам открывается первая часть карты, которая направит нас к заданию.
Первый пункт на карте «Геометрический лес».
«Геометрический лес»
- Мы идем в загадочный геометрический лес (плакаты с геометрическим лесом).
- Почему лес геометрический?
Дети: Состоит из геометрических фигур.
- Назовите эти геометрические фигуры.
Дети: Прямоугольник, квадрат, круг, овал, ромб, шестиугольник, трапеция, треугольник.
- Молодцы. В этом геометрическом лесу будут жить геометрические дикие животные. Вам нужно собрать животных: зайца, медведя, лису и волка.
Игра «Танграм», дикие животные.
- Молодцы! Вы справились с заданием, и Королева математики приготовила вам следующую часть карты. (Дети собирают карту, прикрепляют часть на основу карты).
- Отправляемся дальше. И на пути у нас «Замок».
«Замок»
- Ребята, здесь когда-то стоял красивый замок. Но злые люди разрушили его. Осталась только схема этого замка. Давайте поможем восстановить замок. (Дети строят замок из мягких модулей по схеме)
- Замок готов! И за то, что мы справились с заданием нам открылась еще одна часть карты. (Дети собирают карту, прикрепляют часть на основу карты)
- Ребята, наше путешествие долгое, поэтому давайте разомнёмся.
- Наша остановка Математическая «Физкультминутка»
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — руками три хлопка, головою три кивка
На четыре — Руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — продолжим путь опять.
- Мы с вами размялись и нам открылась следующая часть карты. Следующий пункт на карте озеро «Знаний».
Озеро «Знаний»
- Здесь Королева математики заколдовала путь, по которому мы можем пройти через озеро. Не на каждую кочку можно наступать.
- Чтобы узнать по каким кочкам можно перейти, вам нужно решить задачи и решение записать (дети на мольберте составляют примеры).
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2)
2) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
2 – под берёзой, 1 – у осины,
Сколько их было на ежике сильном? (3)
3) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
4) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
5)Шесть цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут может счесть
Сколько это будет? (8)
- Теперь необходимо построиться в колонну по одному. При переходе через озеро возможно наступать только на кочки с числами, которые получились в ответе задач, давайте напомним их друг другу: 2, 3, 5, 6, 8.
(Проходят через озеро по кочкам)
- Молодцы! Мы справились с озером «Знаний» и за это мы получаем еще одну часть карты. (Дети собирают карту, прикрепляют часть на основу карты).
- Следующий наш пункт на карте «Долина головоломок».
«Долина головоломок»
Напольная игра «судоку»
- Ребята, используя геометрические фигуры на поле, заполнить оставшиеся пустые клетки так, чтобы в каждой строке и столбце каждая геометрическая фигура встречалась только один раз.
Дети выполняют задание совместно, помогая друг другу.
- Молодцы! Мы справились с головоломкой, и нам открылась последняя часть карты, которая подскажет, где находится посылка от королевы Математики.
- Наш последний пункт на карте Посылка «Сюрприз». Он находится в нашем математическом уголке. Пойдемте его искать.
Ребята находят посылку и садятся в круг.
- Что бы открыть посылку с сюрпризом, королева Математики приготовила для вас вопросы. Вам нужно на них ответить.
Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие?
- Какое препятствие было самым трудным?
- Какое самым интересным?
- Что было выполнить легко?
- Молодцы, ваш приз (ручки).
- Ребята спасибо всем за путешествие, будем ждать новых интересных приключений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"
Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы. Тема :"Путешествие в космос"
НОД способствует формированию математических представлений....

Методическая разработка: конспект по познавательному развитию детей в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.
ФИО педагога: Шадрина Ольга СергеевнаОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-ПетербургаОбразовательная область: Познавательное развитиеТема ООД: «Посадка лука»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Цель: з...

Методическая разработка (конспект) по познавательному развитию «Космические дали»
1. Цель: Дать представление детям о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.2. Задачи:Ø Образовательн...

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В страну математики»
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В страну математики»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений. «Страна математиков».
Учатся составлять множество из разных элементов. Развивается любознательность....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект занятия ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказке «Снежная королева»»
Формирование у детей представления об измерении длины предметов с помощью линейки....
