Методическая разработка (конспект) по познавательному развитию «Космические дали»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
1. Цель: Дать представление детям о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.
2. Задачи:
Ø Образовательные: Активизировать словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Ø Развивающие: Развивать пространственное воображение
Ø Воспитательные: Воспитывать любознательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №7 «Космические дали» (с использованием ИКТ)
1. Цель: Дать представление детям о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.
2. Задачи:
- Образовательные: Активизировать словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Развивающие: Развивать пространственное воображение
- Воспитательные: Воспитывать любознательность
3. Индивидуальная работа:
4. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания: Слайды с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Конструктор
5. Предварительная работа: Чтение книг «Космос в картинках» Эмили Бомонт, Мари-Рене Пимонт , «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев
Интеграция областей | Этапы деятельност- ного подхода | Организация работы | ||
Деятельность педагога | Примечания | |||
Социально-коммуникативное развитие | 1.Введение в игровую ситуацию | Ребята, какое у нас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Посмотрите, дети, кто сегодня пришел к нам в гости. Это космонавт Сережка. Он хочет нам рассказать о космосе. |
- Ответы детей (хорошее)
- Все друг другу улыбаются Показываю куклу-космонавта
| |
Познавательное развитие | 2.Актуализация опыта. | Ребята с самых давних времен люди наблюдали за небом и думали о том, как бы подняться выше облаков и посмотреть что же там. Прошло много времени и люди научились строить летательные аппараты. Но самыми первыми полетели в космос животные. Посмотрите на эту картинку На картинке вы видите собак. Их зовут Белка и Стрелка. Они первые полетели в космос и вернулись обратно целыми и невредимыми. И только после этого отправился в космос первый человек - Юрий Гагарин. - Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
-Как называется у космонавта костюм? - У космонавтов необычная еда, она выглядит как детское питание (пюре) и запечатана в пакеты с трубочками, через которые космонавты питаются. (Слайд еда) С тех пор, как в космосе побывал человек, каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики – праздник космонавтов.
| (Слайд с небом) (Слайд с собаками). (Слайд с Гагариным - Ответы детей. Сильным, смелым, отважным, бесстрашным, умным. Слайд скафандр Слайд еда космонавта
| |
Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 3.Открытие детьми новых способов действий и знаний. | Ребята, а вы хотите сегодня тоже полететь в космос и посмотреть настоящие космические дали? А на чем мы отправимся в космос? Отгадайте загадку: До Луны не может птица Долететь и прилуниться Но зато умеет это Делать быстрая… Правильно, мы полетим на ракете! Но сначала мы ее построим. Д/Игра «Построй ракету» У нас получились очень красивые ракеты. А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Вы готовы к полету? Поехали! Пуск! Пока мы совершаем полет, сделаем пальчиковую гимнастику: Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы взлетать На ракете улетим И всю Землю облетим На Луне мы прилунимся И на Землю возвратимся | - Ответы детей
- Ракета Дети строят из крупного конструктора ракету и ставят стульчики рядом ( Счет от 5 до 0) Делаем пальчиковую гимнастику | |
Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 4.Включение нового материала. | Ребята мы в космосе! Посмотрите в иллюминаторы (новое слово). Что мы видим? У планеты Земля есть сестра, догадались кто она? Ночь приходит – она всходит В небе сияет, тьму разгоняет Луна – это спутник земли. Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землей. Она ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне темные пятна – это кратеры, которые образовались на Луне от падения на ее поверхность комет и метеоритов, на Луне нет ни воздуха, ни воды, ни жизни. - Ребята, давайте мы сейчас поиграем в игру «Спутник Земли» Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, а другой Луну. Луна вращается вокруг земли, а Земля в это время вокруг своей оси, то есть, вокруг себя. Дети, вы молодцы! Но у нас путешествие не закончилось, мы летим дальше. Занимаем места. Поехали! (Счет от 5 до 0) Что мы видим дальше. Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой планете, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. Но на самом деле Солнце – Это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце тоже нет жизни, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты Солнечной системы. В ней 9 планет. В семье Солнца всегда порядок, никто не толкается и не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружится вокруг Солнца. Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий, следующая – Венера, за ней – Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Давайте вместе посчитаем сколько планет в Солнечной системе.
- Как называется наша планета? Земля – единственная планета, на которой существует жизнь. Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется – атмосфера (новое слово). Если бы не было атмосферы, не было бы жизни на Земле. Читаем вместе стихотворение: Только наша планета Земля. Во всем пригодна для жилья, Ведь Земля – планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят. Птиц скликая перелетных, Береги свою планету – Ведь другой похожей нету! А теперь, ребята мы поиграем в игру «Дай название созвездиям» Ребята, астрономы и ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили новые созвездия и просят нам помочь придумать им названия. Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно его назвать? Домик, птица, зонтик, цветок и д.р. А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и скажите волшебные слова: из полета возвратись и на Землю приземлись. | Слайд космос
Слайд Луна - ответы детей Физ. Минутка Дети под музыку изображают Землю и Луну (Слайд Солнце) Слайд Планеты Солнечной системы Считаем и загибаем пальчики Слайд Земля Повторяем новое слово – атмосфера Дети повторяют вместе с воспитателем Дети обводят по точкам Сюрпризный момент | |
5.Осмысление содержания ситуации (рефлексия) | Вот мы и вернулись домой. Чем мы сегодня занимались? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным? В конце всем детям выдается сертификат космонавта. | (Поощрение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232338-1364632534.jpg)
Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"
Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/11/picture-789594-1462953467.jpg)
Методическая разработка: конспект по познавательному развитию детей в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.
ФИО педагога: Шадрина Ольга СергеевнаОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-ПетербургаОбразовательная область: Познавательное развитиеТема ООД: «Посадка лука»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Цель: з...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/15/picture-459044-1631735054.jpg)
Методическая разработка конспекта НОД познавательное развитие "Путешествие Колобка"
Материал предназначен для воспитанников раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/11/picture-1329729-1631377676.jpg)
Методическая разработка конспект по познавательному развитию "Кленовый осенний клад"
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Кленовый осенний клад»Цель: обогатить знания детей о листьях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-747439-1454345792.jpg)
Методическая разработка: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.
Конспект занятия: «Посадка лука»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-747439-1454345792.jpg)
Методическая разработка: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.
Конспект занятия: «Посадка лука»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-712222-1456777883.jpg)
Методическая разработка конспект занятия познавательное развитие в старшей группе (ЗОЖ)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?». Познавательное развитие....