Методическая разработка (конспект) по познавательному развитию «Космические дали»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пухова Ирина Александровна

1. Цель: Дать представление детям о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.

2. Задачи:

Ø Образовательные: Активизировать словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Ø Развивающие: Развивать пространственное воображение

Ø Воспитательные: Воспитывать любознательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №7 «Космические дали» (с использованием ИКТ)

1. Цель: Дать представление детям о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.

2. Задачи:

  • Образовательные: Активизировать словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Развивающие: Развивать пространственное воображение
  • Воспитательные: Воспитывать любознательность

3. Индивидуальная работа:

4. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания: Слайды с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Конструктор

5. Предварительная работа: Чтение книг «Космос в картинках» Эмили Бомонт, Мари-Рене Пимонт , «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев

Интеграция областей

Этапы деятельност-

ного подхода

Организация работы

Деятельность педагога

Примечания

Социально-коммуникативное развитие

1.Введение в игровую ситуацию

Ребята, какое у нас сегодня настроение?

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Посмотрите, дети, кто сегодня пришел к нам в гости. Это космонавт Сережка. Он хочет нам рассказать о космосе.

 

-  Ответы детей

(хорошее)

 

- Все друг другу улыбаются

Показываю куклу-космонавта

 

Познавательное развитие

2.Актуализация опыта.

Ребята с самых давних времен люди наблюдали за небом и думали о том, как бы подняться выше облаков и посмотреть что же там.

Прошло много времени и люди научились строить летательные аппараты. Но самыми первыми полетели в космос животные. Посмотрите на эту картинку

На картинке вы видите собак. Их зовут Белка и Стрелка. Они первые полетели в космос и вернулись обратно целыми и невредимыми. И только после этого отправился в космос первый человек - Юрий Гагарин.

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

 

-Как называется у космонавта костюм?

  - У космонавтов необычная еда, она выглядит как детское питание (пюре) и запечатана в пакеты с трубочками, через которые космонавты питаются. (Слайд еда)

  С тех пор, как в космосе побывал человек, каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики – праздник космонавтов.

 

(Слайд с небом)

(Слайд с собаками).

(Слайд с Гагариным

 - Ответы детей.

Сильным, смелым, отважным, бесстрашным, умным.

Слайд скафандр

Слайд еда космонавта

 

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

3.Открытие детьми новых способов действий и знаний.

Ребята, а вы хотите сегодня тоже полететь в космос и посмотреть настоящие космические дали?

А на чем мы отправимся в космос?

Отгадайте загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая…

Правильно, мы полетим на ракете! Но сначала мы ее построим.

Д/Игра «Построй ракету»

У нас получились очень красивые ракеты.

А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Вы готовы к полету? Поехали! Пуск!

Пока мы совершаем полет, сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы взлетать

На ракете улетим

И всю Землю облетим

На Луне мы прилунимся

И на Землю возвратимся

 - Ответы детей

 

 - Ракета

Дети строят из крупного конструктора ракету и ставят стульчики рядом

( Счет от 5 до 0)

Делаем пальчиковую гимнастику

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие                                                            

Художественно-эстетическое развитие

4.Включение нового материала.

Ребята мы в космосе! Посмотрите в иллюминаторы (новое слово). Что мы видим?

У планеты Земля есть сестра, догадались кто она?

Ночь приходит – она всходит

В небе сияет, тьму разгоняет

Луна – это спутник земли. Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землей.

Она ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне темные пятна – это кратеры, которые образовались на Луне от падения на ее поверхность комет и метеоритов, на Луне нет ни воздуха, ни воды, ни жизни.

 - Ребята, давайте мы сейчас поиграем в игру «Спутник Земли»

Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, а другой Луну. Луна вращается вокруг земли, а Земля в это время вокруг своей оси, то есть, вокруг себя.

Дети, вы молодцы! Но у нас путешествие не закончилось, мы летим дальше. Занимаем места. Поехали!

 (Счет от 5 до 0)

Что мы видим дальше.

Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой планете, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. Но на самом деле Солнце – Это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце тоже нет жизни, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным.

Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты Солнечной системы. В ней 9 планет. В семье Солнца всегда порядок, никто не толкается и не мешает друг другу.

Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружится вокруг Солнца.

Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий, следующая – Венера, за ней – Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Давайте вместе посчитаем сколько планет в Солнечной системе.  

 

- Как называется наша планета?

Земля – единственная планета, на которой существует жизнь. Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется – атмосфера (новое слово).

Если бы не было атмосферы, не было бы жизни на Земле.

Читаем вместе стихотворение:

Только наша планета Земля.

Во всем пригодна для жилья,

Ведь Земля – планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят.

Птиц скликая перелетных,

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

А теперь, ребята мы поиграем в игру «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы и ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили новые созвездия и просят нам помочь придумать им названия. Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно его назвать? Домик, птица, зонтик, цветок и д.р.

 А теперь нам пора возвращаться.

Закройте глаза и скажите волшебные слова: из полета возвратись и на Землю приземлись.

Слайд космос

 

Слайд Луна

 - ответы детей

Физ. Минутка

Дети под музыку изображают Землю и Луну

(Слайд Солнце)

Слайд Планеты Солнечной системы

Считаем и загибаем пальчики

Слайд Земля

Повторяем новое слово – атмосфера

Дети повторяют вместе с воспитателем

Дети обводят по точкам

Сюрпризный момент

5.Осмысление содержания ситуации (рефлексия)

Вот мы и вернулись домой.

Чем мы сегодня занимались?

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось трудным?

В конце всем детям выдается сертификат космонавта.

(Поощрение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка: конспект по познавательному развитию детей в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.

ФИО педагога: Шадрина Ольга СергеевнаОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-ПетербургаОбразовательная область: Познавательное развитиеТема ООД: «Посадка лука»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Цель: з...

Методическая разработка конспекта НОД познавательное развитие "Путешествие Колобка"

Материал предназначен для  воспитанников раннего  возраста...

Методическая разработка конспект по познавательному развитию "Кленовый осенний клад"

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Кленовый осенний клад»Цель: обогатить знания детей о листьях....

Методическая разработка конспект занятия познавательное развитие в старшей группе (ЗОЖ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?». Познавательное развитие....