Методическая разработка конспект по познавательному развитию "Кленовый осенний клад"
методическая разработка (средняя группа)

Бутримова Надежда Алексеевна

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Кленовый осенний клад»

Цель: обогатить знания детей о листьях.

                                               Задачи

Развивающие:

  • Вызвать чувство радости от общения с природой.

Воспитательные:

Обратить внимание красоту осенних листьев.

Образовательные:

  • Расширить и обогатить представления детей об осенних листьях.
  • Рассмотреть осенние листья по цвету, величине, прозрачности, мягкости и весу с опорой на разные органы чувств.

Материалы и оборудование: кленовые листья в  ямке по количеству детей,  большие и маленькие, карта, лопатки, красиво оформленная коробка для листьев (сундук), фонарь.

Примерный ход деятельности:

 Дети выходят на площадку.

Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я нашла карту. Карта называется «Кленовый осенний клад». Предлагаю всем отправиться на поиски  осеннего клада! А что нужно, чтобы стать настоящими кладоискателями? Ответы детей (карта, лопаты, кирка, фонарики).

Воспитатель: Правильно, и сейчас мы с вами начнем превращаться в настоящих кладоискателей» (Раздает всем детям лопатки, предлагает по очереди нести фонарь и освещать путь). Все готовы? Ответы детей. Итак, в путь!

- Раз, два, три, четыре!

Кто шагает дружно в ряд?

- Это «Крепышей» отряд!

Игры, песни и зарядка

Нам нужны, как подзарядка!

Воспитатель с детьми дружно шагают к отмеченному месту на карте. Затем воспитатель предлагает всем по очереди  покопать ямку, и так же по очереди освещать эту ямку фонариком.

Воспитатель: Друзья мои, посмотрите, что мы с вами нашли?! Ответы детей (листья). Это непростые листья – это осенние кленовые листья, настоящий клад!  Возьмите себе в руки каждый по листку и посмотрите, одинаковые ли они все по цвету? Ответы детей. (Нет, они все разные, красные, желтые, коричневые, некоторые с красными пятнами)  Вы помните, какого цвета листья были летом? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь положите листок на ладонь. Что вы почувствовали? Какой листок? Ответы детей (мокрый, холодный). А еще можно приложить листок к листку и проверить одинаковые ли они все по размеру? Дети проделывают предложенное задание и делают выводы о том, что листья с одного дерева могут быть  разными, большими и маленькими.

Воспитатель: Что же еще можно сделать с листком? (и воспитатель показывает, что можно посмотреть на небо) Ответная реакция детей. Какие вы догадливые, правильно. Видно небо через лист? Ответы детей. Значит лист какой? Ответы детей (непрозрачный). Смотрите, лист можно согнуть пополам. Дети проделывают то же самое. Получилось? Почему? Ответы детей (он мягкий).

Воспитатель: Ребята,  положите снова каждый листок себе на ладонь, а теперь подбросьте его вверх! Что делает лист? Ответы детей (Падает). А как падает? Ответы детей (быстро, медленно, кружится). А вы задумывались, почему одни листья быстро падают, а другие медленно? Предлагаю вам сравнить листья по весу, взвесив их на ладонях. Дети проделывают предложенный опыт и приходят к выводу, что легкие листья падают медленнее, чем тяжелые.

Воспитатель: Настоящие листья дружат с ветром. Ветер подует на них, и они в воздухе кружат. Давайте и мы с вами покружимся как осенние листья.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы, листики осенние, На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели

И на землю сели. Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил. И на землю опустил.

 

Воспитатель: Друзья мои,  давайте возьмем найденный наш осенний кленовый  клад в группу, поставим в вазу. И соберем еще один осенний букет теперь уже из листьев разных деревьев. Дети  собирают листья.

Воспитатель: Какие красивые разноцветные  букеты у нас получились! И мы превращаемся из кладоискателей в обычных ребят. Вам понравилось быть путешественниками-исследователями? Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, и на память нам осталось два букета из листьев, найденных и  собранных вами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obsit_osen_srednyaya_gruppa.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Кленовый осенний клад»

Цель: обогатить знания детей о листьях.

                                               Задачи

Развивающие:

  • Вызвать чувство радости от общения с природой.

Воспитательные:

Обратить внимание красоту осенних листьев.

Образовательные:

  • Расширить и обогатить представления детей об осенних листьях.
  • Рассмотреть осенние листья по цвету, величине, прозрачности, мягкости и весу с опорой на разные органы чувств.

Материалы и оборудование: кленовые листья в  ямке по количеству детей,  большие и маленькие, карта, лопатки, красиво оформленная коробка для листьев (сундук), фонарь.

Примерный ход деятельности:

 Дети выходят на площадку.

Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я нашла карту. Карта называется «Кленовый осенний клад». Предлагаю всем отправиться на поиски  осеннего клада! А что нужно, чтобы стать настоящими кладоискателями? Ответы детей (карта, лопаты, кирка, фонарики).

Воспитатель: Правильно, и сейчас мы с вами начнем превращаться в настоящих кладоискателей» (Раздает всем детям лопатки, предлагает по очереди нести фонарь и освещать путь). Все готовы? Ответы детей. Итак, в путь!

- Раз, два, три, четыре!

Кто шагает дружно в ряд?

- Это «Крепышей» отряд!

Игры, песни и зарядка

Нам нужны, как подзарядка!

Воспитатель с детьми дружно шагают к отмеченному месту на карте. Затем воспитатель предлагает всем по очереди  покопать ямку, и так же по очереди освещать эту ямку фонариком.

Воспитатель: Друзья мои, посмотрите, что мы с вами нашли?! Ответы детей (листья). Это непростые листья – это осенние кленовые листья, настоящий клад!  Возьмите себе в руки каждый по листку и посмотрите, одинаковые ли они все по цвету? Ответы детей. (Нет, они все разные, красные, желтые, коричневые, некоторые с красными пятнами)  Вы помните, какого цвета листья были летом? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь положите листок на ладонь. Что вы почувствовали? Какой листок? Ответы детей (мокрый, холодный). А еще можно приложить листок к листку и проверить одинаковые ли они все по размеру? Дети проделывают предложенное задание и делают выводы о том, что листья с одного дерева могут быть  разными, большими и маленькими.

Воспитатель: Что же еще можно сделать с листком? (и воспитатель показывает, что можно посмотреть на небо) Ответная реакция детей. Какие вы догадливые, правильно. Видно небо через лист? Ответы детей. Значит лист какой? Ответы детей (непрозрачный). Смотрите, лист можно согнуть пополам. Дети проделывают то же самое. Получилось? Почему? Ответы детей (он мягкий).

Воспитатель: Ребята,  положите снова каждый листок себе на ладонь, а теперь подбросьте его вверх! Что делает лист? Ответы детей (Падает). А как падает? Ответы детей (быстро, медленно, кружится). А вы задумывались, почему одни листья быстро падают, а другие медленно? Предлагаю вам сравнить листья по весу, взвесив их на ладонях. Дети проделывают предложенный опыт и приходят к выводу, что легкие листья падают медленнее, чем тяжелые.

Воспитатель: Настоящие листья дружат с ветром. Ветер подует на них, и они в воздухе кружат. Давайте и мы с вами покружимся как осенние листья.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы, листики осенние, На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели

И на землю сели. Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил. И на землю опустил.

Воспитатель: Друзья мои,  давайте возьмем найденный наш осенний кленовый  клад в группу, поставим в вазу. И соберем еще один осенний букет теперь уже из листьев разных деревьев. Дети  собирают листья.

Воспитатель: Какие красивые разноцветные  букеты у нас получились! И мы превращаемся из кладоискателей в обычных ребят. Вам понравилось быть путешественниками-исследователями? Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, и на память нам осталось два букета из листьев, найденных и  собранных вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию

Цель:  создание оптимальных условий для развития речи детей посредством  игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...

Методическая разработка конспекта физкультурно - познавательного развлечения к "Дню матери" в старшей группе

Физкультурно - познавательное развлечение, с использованием стихов, песен, иммитационных упражнений, конкурсов-соревнований, соревнований с элементами спортивных игр, загадок, подвижных игр....

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка: конспект по познавательному развитию детей в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.

ФИО педагога: Шадрина Ольга СергеевнаОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-ПетербургаОбразовательная область: Познавательное развитиеТема ООД: «Посадка лука»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Цель: з...

Методическая разработка (конспект) по познавательному развитию «Космические дали»

1. Цель: Дать представление детям о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.2. Задачи:Ø Образовательн...