Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Мамина Ирина Николаевна

 

Цель:  создание оптимальных условий для развития речи детей посредством  игровых ситуаций

Задачи:

  1. Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать навыки общения, навыки поведения дома , в транспорте, в гостях.
  2. Развивать связную речь, умение вести диалог, умение пользоваться элементарными нормами объяснительной речи,умение согласовывать прилагательные и глаголы с существительными;                                                                                                                                            
  3.  Воспитывать умение  вести себя в обществе, стремление проявлять заботу о других, создавать радостно-эмоциональное настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе

«У Совуньи день рождения»

            Воспитатель:  Мамина Ирина Николаевна

   Цель:  создание оптимальных условий для развития речи детей посредством художественного    слова

  Задачи:

  1. Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать навыки общения, навыки поведения дома , в транспорте, в гостях;
  2. Развивать связную речь, умение вести диалог, умение пользоваться элементарными нормами объяснительной речи;
  3. Воспитывать умение  вести себя в обществе, стремление проявлять заботу о других, создавать радостно-эмоциональное настроение.

Материал к занятию: 

домик- самоделка, игрушечная мебель, игр. автобус, 9 масок «Смешарики» ,  пиктограмма-эмоции , «билеты» - ситуации в транспорте; корзина с подарками для Совуньи; настольная игра «Этикет»; сладости, чайная посуда;  спорт. атрибуты: дорожка со следами, мостик, обруч, лейка с водой, тазик, полотенце; схема в автобусе «места для детей, инвалидов»

 Предварительная работа:

Чтение и обсуждение прочитанных книг:

  1. Т. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»
  2. Шорыгина «Вежливые сказки»
  3. Л. Воробьева «Если вы воспитаны»
  4. В.Постников  «Карандаш и Самоделкин в стране вежливости»
  5. Сказка «Как  грузовичок друга искал»

Беседы на этические темы:

«Зачем говорят «здравствуйте»

«За что говорят «спасибо»

«Праздник  вежливости»

«Чего не знал воробышек»

«Правила дружной игры»

«Почему нужно уметь уступать»

«Как жить дружно ,без ссор»

«К чему ведут ссоры в игре»

«Добрые дела»

«Умей видеть тех, кому нужна твоя помощь»

«Зайчик, который всем помогал»

«Каждой вещи- своё место»

«Надо вещи убирать, не придется их искать»

«Береги книгу»

«У ленивого  Федорки всегда отговорки»

Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры и игровые упражнения :

 « Магазин», «Аптека» «Поликлиника» «Парикмахерская»;

«Накрой на стол», «Найди лишнее», «Угадай, что я делаю», «Угадай, что со мной», «Фу»;

«Зеркало», «Передай другому», «Дружба начинается с улыбки», «Я принес тебе подарок»

                                                      Ход занятия:

Воспитатель:      Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? ( ответы детей). А не хотелось бы вам побывать в сказке? (ответы детей). Ну  что ж, тогда пойдемте со мной.(проходят в зал, навстречу выходит Совунья) .

Совунья:     Доброе утро, ребята!

Дети:        Здравствуйте! Доброе утро!

Совунья:      Вы меня  узнали? (ответы детей). А из какой  сказки я к вам пришла?

Дети:          Из сказки «Смешарики»

Воспитатель:    Ребята, а вы хотите хоть немного побыть «Смешариками? Сейчас каждый из вас сможет превратиться в Смешарика. Но для этого надо сказать заклинание из волшебной книги.

Совунья:     А вот наш сказочный дом, в котором любят бывать и играть все Смешарики. Где- то здесь спрятана «Книга заклинаний» . Надо нам её найти.

Воспитатель:     Очень-очень странный дом, ну и беспорядок в нём! Какое у вас настроение стало, увидев этот беспорядок? (выбор соответствующей пиктограммы- эмоции: «веселая», «грустная», «сердитая»). Раз, два ,три- картину настроения найди!

Совунья:     Да, и мне от такого беспорядка стало грустно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Если заметите что здесь что-то не так – давайте, исправим и сможем найти  волшебную книгу .( проговаривание неправильных ситуаций и исправление их):

  1. На полке стоит ботинок
  2. В кроватке лежит ваза цветов
  3. На полу разбросаны книги
  4. На окне – одежда
  5. На шкафу -  коврик
  6. На полке – одеяло и подушка
  7. Под столом - посуда
  8. У входа в дом – игрушки

Совунья:      Молодцы, ребята! Вы быстро справились с этим нелёгким делом.

Воспитатель:     А теперь, ребята, посмотрите на этот дом. Вам нравится? ( ответы детей) А какое сейчас стало настроение? ( выбор пиктограммы – эмоции) Раз, два, три – картинку настроения найди!

     - А вот и «Книга заклинаний» ( находит, читает)

      Крибли- Крабли- Крабс

      Волшебство свершается,

      Чудо начинается!   ( одеваем маски)

Совунья:    Друзья, а  у  меня сегодня день рождения! Я приглашаю всех вас в гости к 11 часам. Приходите, пожалуйста, я буду рада. До встречи, я полетела готовится . (улетает в свой дом и накрывает  на стол)

Воспитатель:   Нас пригласили в гости ,ребята,и это замечательно! Но на день рождения принято дарить подарки. А где можно взять подарок? (ответы детей)     Ребята, вы много знаете и умеете, и ваши знания помогут вам зарабатывать подарки. Но чтобы попасть к Совунье, нам придется немного проехать на автобусе. Ну что вы готовы? Пойдёмте на автобусную остановку.

Если в гости звали нас,

Нужно не копаться.

И в определенный час

Дружно всем собраться

Воспитатель:   А вот и наш автобус. Он необычный. Автобус поедет только в  том случае, если мы расскажем, как нужно себя вести в транспорте. Проходите в автобус, вот вам билеты. Билеты не простые, на них нарисованы картинки. Посмотрите на них и расскажите нам, что там показано и правильно ли это:

  1. При входе в автобус  пропусти бабушек, дедушек, женщин, девочек( если ты мальчик)
  2. При входе в автобус не расталкивай всех локтями, заходи спокойно.
  3. Уступи место бабушкам, дедушкам, мамам с детьми.
  4. Вежливо попроси передать билет и не забудь сказать «спасибо» за помощь.
  5. В автобусе нельзя есть мороженое, грызть семечки, орехи-это невоспитанно.
  6. В автобусе нельзя громко разговаривать, слушать громкую музыку.
  7. Не бросай на пол мусор.
  8. При входе не толкайся, помоги выйти девочкам, женщинам, бабушкам, дедушкам.

Воспитатель:   Ребята, садитесь удобнее. Посмотрите на свои билеты, на обратной стороне нарисован подарок, который вы заработали своими знаниями для Совуньи. А вот и корзина с подарками. Аккуратно возьмите тот подарок, который у вас на билете(воспитатель раздает подарки) . А теперь в путь!(звучит  аудиозапись 1 куплета «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель:    А вот и наша остановка. Будьте внимательны при выходе ( дети встают со стульчиков).    

        «Физкультминутка»

        Чтоб к Совунье нам прийти,

        Немного надо нам пройти.

        По дорожке мы пойдем,

        Через мостик перейдем.

        Лужицу мы перепрыгнем,

        И в широкий двор зайдем,

        Там Совунью  мы найдем.

Далее стихи о правилах поведения читают ребята.

Настя:            Ребята, я прощу учесть:

                        Перед дверью коврик есть,

                         Ноги вытрите друзья,

                         В дом грязь носить нельзя.

                        (показывает схему – рисунок)

Совунья:      Дорогие друзья, я очень рада вас всех видеть.

                       Спасибо, что вы пришли.   (дети дарят подарки, проговаривая пожелания)

Яна:         Как же вы, друзья,забыли?

                  Руки с мылом не помыли,

                  Чтоб себе не навредить

                  Нужно руки чаще мыть /показ картинки/      

(воспитатель поливает из лейки на руки, и  подает каждому своё полотенце)

Совунья:      Приглашаю всех к столу!

Валя:            Если в гости ты пришел,

                      Руки вымыл, сел за стол,

                      Угощенье не ругай,

                     Похвалить не забывай  !/ показ картинки/

Ваня:     На пол фантики и кости

               Не бросайте никогда!!!!

                Невоспитанные гости

                 Для хозяина беда.   /показ картинки/

 Совунья:     Угощайтесь ,гости дорогие! (ребята пьют сок и кушают печенье)

Воспитатель:           Гости угощения съели,

                                   Пища вкусная была,

                                   А теперь, ребята, ждёт нас

                                   Интересная игра   .      ( выходя из-за стола дети благодарят  Совунью )

 Миша :        Так, ребята,  не годится,

                      Хозяйке  надо помогать.

                      Вместе с нею потрудиться

                      И посуду всю убрать /показ картинки/

                      ( дети помогают убрать со стола ,а затем  играют в хороводную игру «Каравай»)        Совунья благодарит за подарки и дарит настольную игру «Этикет»

Воспитатель:         Посидели, поиграли

                                 А потом прощаться стали:

Все дети:                 Вам спасибо за прием!

                               До свиданья, мы пойдём!      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по разделу "Познавательно-речевое развитие ребенка"

ЗадачиОбразовательные:- расширять и углублять представления детей родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом-систематизировать и закреплять знания детей  о городе-а...

Собственная методическая разработка конспект занятия НОД ОО познавательное развитие "Самое дорогое на свете здоровье"

1.   Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соот­нести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умени...

Собственная методическая разработка. Конспект НОД. Старшая группа. ОО «Познавательное развитие». Тема "В гостях у гномов".

Конспект Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических способностей с детьми старшей группы".Тема : «В гостя...

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".

В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера.  Данные технологии способствуют реализации поставленны...

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"...

Собственная методическая разработка. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе "Травка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе детей младшего возраста (3-4 года) тема столбики (травка)...