Главные вкладки

    Методическая разработка конспекта физкультурно - познавательного развлечения к "Дню матери" в старшей группе
    методическая разработка (физкультура, старшая группа) по теме

    Костюкова Наталья Владимировна

    Физкультурно - познавательное развлечение, с использованием стихов, песен, иммитационных упражнений, конкурсов-соревнований, соревнований с элементами спортивных игр, загадок, подвижных игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_materi_fiz.razvl_.docx23.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 комбинированного вида

    Колпинского района Санкт-Петербурга

    Конспект физкультурно-позновательного  развлечения к «Дню матери» в старшей группе

    Составили воспитатели: Костюкова Н.В.

    Князева И.В.

    Санкт-Петербург 2013г.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

    Конспект физкультурно-позновательного  развлечения к «Дню матери» в старшей группе

    Авторы конспекта: воспитатели- Костюкова Н. В., Князева И.В.

    Город, район, № ДОУ, представивший конспект: Санкт-Петербург, Колпинский район, ГБДОУ №60

    Тема: «Маленькая олимпиада- вместе с мамами»

    Участники: дети старшей группы

    Длительность: 25-30  минут

    Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; изготовление отличительных элементов участников; разучивание с детьми разминки «Раз- подняться, потянуться.., стихов, подвижных игр, соревнований; подготовка музыкальных номеров, подбор костюмов персонажей, стихов и загадок, музыкального сопровождения, фонограммы, спортивного и нестандартного оборудования, призов.

    Цели и задачи:

    Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей;

    Включить здоровьесберегающие технологии;

    Развивать творческие способности;

    Стимулировать активность детей;

    Обеспечить эмоциональное благополучие;

    Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

    Стандартное и нестандартное оборудование: костюмы (заяц, лиса, птица, медведь); обручи, обручи с веревочками, большие мячи, скакалки, футбольные мячи, подарочные пакеты, большие пирамиды, воздушные тары, маленькие мячи, канат, платочки; музыкальный центр, записи для музыкального сопровождения праздника, фонограмма песни; наборы игрушек,  грамоты, сладкие призы, ИКТ-презенация «Олимпийские игры».

    Средства обучения: стихи, песни, имитационные упражнения, конкурсы-соревнования, соревнования с элементами спортивных игр, загадки, танцы, подвижные игры, музыкальное сопровождение праздника, кружковая работа.

    Ведущая:
    Наши мамы - самые красивые,

    Самые трудолюбивые

    Самые обаятельные

    И необыкновенно старательные.

    Дети:

    Поздравляем наших мам,
    Обещаем честно вам
    Баловаться мы не будем    
    И про ссоры позабудем!

    6 ребенок: Мама нас ласкает
    Солнце, согревает,
    Солнце, как и мама,
    Лишь одно бывает!

    7 ребенок: Мама нам готовит
    Вкусный суп грибной,
    Вечером из садика
    Нас ведет домой.

    8 ребенок: Я дождаться не могу,
    Вижу маму, к ней бегу.
    - Здравствуй, мамочка моя!
    Без тебя скучаю я!

    Ведущие:

    -Вы наверное догадались для чего мы сегодня сюда собрались?

    Да, это праздник «День наших мам». Ёщё мы хотели напомнить вам о том, что в нашей стране скоро будет большой спортивный праздник - Олимпийские игры.

    Это большой праздник - большого спорта.

    А какие виды спорта вы знаете? Отвечаем вместе со своими мамами!

    Посмотрите, пожалуйста, на экран (презентация на тему «Олимпийские игры»).

    Вот и мы сегодня устроим наши маленькие «Олимпийские игры» вместе с вашими мамами.

    Вы готовы! Что такое Олимпиада?

    Это честный спортивный бой!

    В ней участвовать - это награда!

    Победить же может любой!!!

    Ход соревнований:

    Разминка для всех

    Раз - подняться, потянуться

    Раз - подняться, потянуться,
    Два - нагнуться, разогнуться

    Три - в ладоши, три хлопка,
    Головою три кивка.

     На четыре - руки шире,
    Пять - руками помахать,
    Шесть - на место тихо встать

    А потом быстрей, быстрей
    Прыгай, хлопай веселей.

    Руки кверху поднимаем,
    А потом их отпускаем.
    А потом их развернем
    И к себе скорей прижмем.

    Все делятся на две команды (мама вместе с ребёнком)

    1.Эстафета “Священного огня”

    По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

    2.«Горячий мяч»

    Родители держат своего ребёнка за руки, а ребёнок стоит на мяче, по команде начинают двигаться до отметки  обратно, держа ребёнка за руки, а ребёнок передвигает мяч ногами (прокатывает), стараясь не соскачить.

    Разминка - гимнастика ума. «Читающие мамы»

    - Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

    Вопросы:

    1.     Всех важней она в загадке,

    Хоть и в погребе жила:

    Репку вытащить из грядки

     Деду с бабкой помогла. (мышка)

     

    2.     Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом.

    Кто же были эти

     Маленькие дети? (семеро козлят)

     

    3.     Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне

     И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

     

    4.    Эта скатерть знаменита

    Тем, что кормит всех до сыта,

    Что сама собой она

    Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)

     

    5 .Сладкий яблок аромат

    Заманил ту птицу в сад.

    Перья светятся огнем,

    И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

     

    6.     Знает утка, знает птица,

    Где Кощея смерть таиться.

    Что же это за предмет?

    Дай дружок скорей ответ. (Игла)

    7.     Как у Бабы у Яги

    Нет совсем одной ноги,

    Зато есть замечательный

    Аппарат летательный.

    Какой? (ступа)

     

    8.    Убежали от грязнули

    Чашки, ложки и кастрюли.

     Ищет их она, зовет

     И в дороге слезы льет. (Федора)

     

    9.    И зайчонок, и волчица –

    Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

     

    10.  В гости к бабушке пошла,

    Пироги ей понесла.

    Серый Волк за ней следил,

     Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

     

    11.  У Золушки с ножки

    Свалилась случайно.

    Была не простою она,

    А хрустальной. (Туфелька)

     

    3.Эстафета « Бег с лазанием через тоннель». 

    Дети и мамы строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети и мамы бегут до ориентира, огибают его, возвращаясь, только дети проползают по тоннелю, передают эстафету следующему игроку.

    Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

    4.Эстафета« Ловкачи»

    Все члены команды добегают до колец бросают их и возвращаются на место передовая эстафету.

    Ведущий. А сейчас Игра - аттракцион для болельщиков

    «Собери звёздочки, кружки »

    Приглашаются несколько участников. Перед ними по всей площадке произвольно раскладываются звёздочки, кружки разных цветов. По сигналу участники должны собрать их
    .

    5. Эстафета «Сигнал победы» 

    Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание. 

    Ведущий. На олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта. 

    6. Эстафета «Салют»

    Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта.

    Капитаны команд стоят на линии финиша лицом к команде на расстоянии 4,5м от них. В руках каждого участника эстафеты находится «салют». По сигналу первый игрок бегом направляется к капитану команды, передаёт ему «салют», возвращается в свою команду, передаёт эстафету. Движение начинает следующий участник, за ним по порядку – все остальные. Побеждает команда, передавшая все «салюты» своему капитану.

    Ведущие: Победила, дружба!

    Игра «Ищи маму»

    Дети встают в маленький круг. а мамы в большой. Каждая мама встаёт за своим ребёнком. Начинается музыка, дети закрывают глаза, а мамы меняются местами. Дети открывают глаза и ищут своих мам.

    Игра «Найди ребёнка по ладошкам»

    Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребёнка по ладошке.

    Развлечение заканчивается общим чаепитием с весёлыми играми и постановками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

    Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

    Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

    Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

    Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Кто нас лечит?»

    АннотацияПредставленный конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в...

    Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"

    Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...

    Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"

    Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....

    Методическая разработка: конспект по познавательному развитию детей в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.

    ФИО педагога: Шадрина Ольга СергеевнаОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-ПетербургаОбразовательная область: Познавательное развитиеТема ООД: «Посадка лука»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Цель: з...

    Методическая разработка на тему: Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ»

    В последнее время я обратила внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки (самая популярная из них — бакуган). Увидев интерес детей к магнитам, я решила поближе познакомить их с...