Методическая разработка: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.
методическая разработка (младшая группа)

Иванова Елена Александровна

Конспект занятия: «Посадка лука»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posadka_luka.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

                  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

  Методическая разработка: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе      

                                                "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.

                                                       Конспект занятия: «Посадка лука»

                                                                                       Составила:

                                                                                       Воспитатель Иванова Елена Александровна

                                                                     

                                                                      Санкт-Петербург

                                                                                 2021 г.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

 Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, трудиться.

Познавательное развитие:

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивать наблюдательность.

Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность.

Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, закрепить знания о строении луковицы.

Речевое развитие:

Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва.

Художественно-эстетическое развитие:

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Развивать творческие способности, наблюдательность, воображение, познавательный интерес.

Физическое развитие:

Развивать координацию движений, мелкую и крупную моторику.

Приобщать детей к здоровому образу жизни:

побуждать детей к двигательной активности (смена деятельности)

Продолжительность: 15 минут

Тип, форма и методы используемые в НОД:

  • тип – познавательный;
  • метод – словесный, практический, игровой, наглядный;
  • форма – фронтальная.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, экспериментальная.

Методические приемы и технологии:

  • Игровой (Мешочек с подарком).
  • Наглядный (луковицы, ящик, земля, лейки, палочки для рыхления земли).
  • Практический (посадка лука).

Активизация словаря: Активизировать в речи слова-определения (корень, луковица, посадить, почва).

Оборудование и материал:

Мешочек, письмо, луковицы, ящик, земля, лейки, палочки для рыхления земли

Литература:

  1. Сказка Д.Родари "Чипполино".
  2. Корнилова В. М. "Экологическое окно» в детском саду. - М.:  ТЦ Сфера, 2008г.- 123 с.
  3. Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Просвещение, 2006г.-93 с.
  4. Маневцова Л.М., Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников. - СПб.: Акцидент, 1998г. - 319 с.
  5. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозаика-синтез,  2004г. - 91 с.
  6. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд.- М.: Мозаика- Синтез, 2006г. - 104 с.
  7. Осипов Н.Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. - М: Педагогика-ПРЕСС, 1998г. -  208 с.
  8. Смирнов А. «Зачем луку луковица». – М.: Малыш, 1990г. – 24 с.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Педагогические условия/задачи

Вводная часть. Организационный момент.

Мотивационный момент.

Введение в игровую ситуацию

В помещении группы предусмотрены пространства для организации двигательной активности детей, работы за столами.

 Воспитатель предлагает детям отправиться на полянку (ковер).

Воспитатель обращает внимание на мешочек и письмо, которые лежали на ковре.

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети идут на полянку (ковер).

 

Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Заинтересовать детей.

Развивать воображение детей.

Сюрпризный моментВоспитатель: Ребята сегодня утром на нашей полянке в группе я обнаружила вот такой красивый мешочек и письмо, хотите узнать от кого?

Воспитатель: «Дорогие ребята, меня зовут Чипполино. Я захотел вам сделать подарок, поэтому прислал этот красивый мешочек. А что внутри вы узнаете, когда отгадаете загадку:

 Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что - это. (Лук)».

Дети садятся на полянку полукругом.

.

Дети отвечают на загадку.

Основная часть

Постановка проблемы

Актуализация

Обучение новым знаниям

Включение новых знаний в систему знаний ребенка

Пальчиковая гимнастика

Обучение новым знаниям

Включение новых знаний в систему знаний ребенка

Физкультминутка

Завершающая часть

Рефлексия

Воспитатель рассказывает о луке и задает вопросы.

Введение в тему

Воспитатель: Лук овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой.

А как вы думаете, почему когда “раздевают”, то слёзы “проливают”? (ответы детей.)

Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы

Воспитатель: - Лук ребята очень полезный, люди всегда ели его, чтобы не болеть. Есть даже пословица: «Лук от семи недуг».

Воспитатель: – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки потому, что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Вызвать интерес к теме совместной деятельности,

желание включиться в нее.

Развивать воображение детей.

Работа проходит за столами.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять

 Будем овощи считать.

 Раз - капуста, Два - лучок,

Три - румяный кабачок. Четыре - свекла,

 Репа - пять. Все успели посчитать!

Воспитатель: - Дети, давайте все вместе вспомним, какие условия для роста лука необходимы? (ответы детей)

Воспитатель: Это - свет, тепло, почва, вода. Сначала мы с вами заполним землёй контейнер (показывает). Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)

Воспитатель: Той частью луковицы, где расположены корешки (воспитатель предлагает сделать углубление в земле).

Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нужно полить луковички (дети поливают посаженный лук). Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом

Дети подходят к столам и садяться на стульчики.

Повторяют движения и слова воспитателя.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети наблюдают за педагогом, затем выполняют его указания.

Развивать умение воспроизводить слова в действие.

Рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес.

Помочь детям осмыслить их деятельность.

Работа с детьми проходит на свободном пространстве группы. Физкультминутка «Посадим лучок»

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, предлагаю вам немного размяться и закрепить наши знания. Выходите ко мне на полянку.

Физкультминутка 

“В хоровод мы не пойдем”

Вот идет в огород развеселый народ.(дети шагают на месте)_

Надо лучок посадить, всех в округе удивить

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем. (копают землю лопатой)

Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (приседания, дети сажают лучок)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (поливают)

В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)

Солнышко припекай наш лучок согревай (дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой, (поднимаются не носочки, руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

Дети выходят на свободное пространство группы и становятся в круг.

Дети выполняют движения за педагогом.

Учить детей быть раскрепощенными и выполнять свободные движения, принимать определенные позы в соответствии с предложенной схемой.

Развивать координацию движений.

Дети стоят в кругу на коврике лицом друг к другу.

Воспитатель: - Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы)

Для чего мы посадили луковицы? (Чтобы вырастить зеленый лук)

Чего в зеленом луке очень много? (витаминов)

Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье)

Что вы узнали нового?

Чем вам понравилось заниматься?

Что вы расскажите своим родителям?

Дети стоят в кругу лицом друг к другу, рассказывают о своих впечатлениях. После чего прощаются и уходят в группу.

Помочь детям осмыслить их деятельность.

Упражнять в умении делиться впечатлениями, ясно формулировать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Методическая разработка: конспект по познавательному развитию детей в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.

ФИО педагога: Шадрина Ольга СергеевнаОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-ПетербургаОбразовательная область: Познавательное развитиеТема ООД: «Посадка лука»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Цель: з...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»

Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Посадка гороха

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Посадка гороха...

Методическая разработка "Игры для познавательного развития детей второй младшей группы"

Целью игр, направленных на познавательное развитие ребенка, является:• развитие интересов, познавательной активности и мотивации, любознательности;• формирование навыков познавател...