Методическая разработка конспекта НОД познавательное развитие "Путешествие Колобка"
методическая разработка по окружающему миру

Лялина Елена Николаевна

Материал предназначен для  воспитанников раннего  возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._puteshestvie_kolobka.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в группе раннего возраста

Тема: «Путешествие Колобка»

Образовательные технологии: диалогового общения, здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.

Автор:

Лялина Елена Николаевна

Санкт-Петербург

2020

Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23Петродворцового района Санкт-Петербурга 

Непрерывная образовательная   деятельность осуществляется с детьми первой группы раннего возраста, дети от 1,6 до 3 лет, группа общеразвивающей  направленности.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: закреплять представления детей о цвете и форме предметов, воспитывать любовь к художественной литературе, совершенствовать коммуникативную компетентность детей.

Задачи:

Образовательная:

  1. Развивать умение распознавать и подбирать предметы по цвету, форме и величине.
  2. Активизировать и обогащать словарный запас воспитанников.

Развивающая:

  1. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление).
  2. Развивать мелкую моторику, координацию движений с речью.
  3. Развивать ориентировку в пространстве групповой комнаты

Воспитательная:

  1. Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
  3. Воспитывать познавательный интерес

Виды детской деятельности: игровая и двигательная

Технологии: технология диалогового общения, здоровьесберегающая технология, игровая, информационно-коммуникативные.

Планируемые результаты: сформировать представления детей о цвете и форме предметов, воспитывать любовь к художественной литературе, совершенствовать коммуникативную компетентность детей.

Материалы и оборудование: колобок, домик, дед, баба, (игрушка Би-ба-бо), зайчик, волк; морковка, печенье квадратное и круглое, цветы из стикеров по количеству детей, корзинки, ноутбук, проектор, экран, запись мультипликационного фильма «Колобок».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»: рассматривание иллюстраций со сказочными героями, показ настольного театра, загадывание загадок о диких животных, д. и «Чудесный мешочек», рисование и лепка Колобка, игры с вкладышами.

Этап, его продолжительность

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводная часть

Мотивация, постановка проблемы

(проблемная ситуация)

1.В группу входит под спокойную музыку воспитатель, у нее за спиной игрушка Колобок.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Шла я сегодня по тропинке и встретила, угадайте кого: «Он и весел и смешон, на сметане он мешен, да на масле печен, на окошке он стужен».

-Кто это, ребята? Правильно, ребята, это наш хороший знакомый –Колобок

2.Подносит игрушку к уху, слушает её.

-Ребята, Колобок приглашает вас посмотреть о нем мультфильм, поскорее занимайте места в нашем кинозале.

Воспитатель: Посмотрите, какой игрушечный домик у нас появился.

Ребята, а вы знаете, кто в домике живет?

(В окошечке видны дед и баба)

Дети здороваются с воспитателем.

Ответы детей: это Колобок.

Здороваются с Колобком.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом, смотрят мультфильм.

(Рассматривают домик, заглядывают в окошко). Дети узнают героев сказки.

Основная часть

Активизация воспитанников.

Приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

Физкультурная минутка

1.Воспитатель предлагает детям поиграть

Игра «Веселый колобок»  

Жили-были дед, да бабка

На поляне у реки,

И они любили кушать

На сметане колобки.

Баба тесто замесила

И слепила колобка.

Выпекать поставила,

Румяным быть заставила.

Стал наш колобок пригож,

И на солнышко похож.

А чтоб он остыл немножко,

Выставила на окошко.

Не хотел он остывать,

А пустился убегать!

Вот катится Колобок по дороге, а навстречу ему заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: не ешь, Колобок, зайка!

Тебе Полина загадку загадает:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит он морковку.

Воспитатель: Ребята, а что зайка любит кушать?

Морковь растет на поле, на грядке. Посмотрите, как много выросло моркови!

- А какая морковка?

Правильно, а какого она цвета? 

Воспитатель: колобок покатился дальше по дорожке, вдоль которой растут деревья кусты.

Деревья, ребята, большие и высокие, а кусты низкие и маленькие, давайте мы ручками покажем какие большие и высокие деревья.

 А теперь покажем какие низкие и маленькие кусты.

Воспитатель: молодцы, ребятки! А сейчас помогите зайке собрать морковку в корзинку,

Подвижная игра «Зайки и лиса»

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу

Отгадайте, ребята, загадку:

Кто зимой холодной- ходит злой, голодный?

Воспитатель: Правильно, это волк.

А чтобы волк не был таким злым, давайте его угостим печеньем.

Воспитатель: У нас есть печенье круглое и квадратное.

Ребята помогите мне разложить печенье по тарелочкам, на круглую тарелочку круглое печенье, а на другую квадратное.

Пальчиковая гимнастика «За работу»

Ну-ка, братцы, за работу

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печки все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

Воспитатель: Катится Колобок по лесной полянке, а навстречу ему идет медведь, грибы собирает.

(На полянке расставлены грибы, большие и маленькие).

-Посмотрите ребята, сколько выросло грибов?

-А какие здесь грибы?

-А по величине они какие?

Воспитатель: Собрал мишка все грибы. Сколько грибов у мишки?

-А какие у него грибы в корзине?

Обрадовался медведь, что насобирал сколько грибов, да как зарычит на всю поляну «Р-р-р-р»

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. Лиса была добрая и совсем не хитрая. Поздоровалась она с Колобком и спрашивает:

Лиса:

 -Ты куда спешишь Колобок?

А Колобок отвечает:

-Иду домой к бабушке и дедушке.

-А хочешь для них собрать цветочков?

Посмотри, сколько их на полянке расцвело.

«Да, хочу» -отвечает Колобок.

Начал Колобок собирать цветы, красные в красную корзинку, а желтые в желтую корзинку.

Воспитатель: Давайте, ребята поможем Колобку собирать цветы.

Дети слушают условие игры, следят за показом движений воспитателя.

Дети покачивают головками.

Поглаживают животики.

Лепят колобка ладонями.

Легонечко похлопывают по щечкам.

Руки в стороны, вниз.

Дуют, машут кистями рук.

Бегают на месте.

Полина загадывает загадку.

 (Зайка)

Отгадывают загадку.

Морковку.

Рассматривают морковь.

Большая и маленькая.

Морковка оранжевая, красная.

Дети выполняют движения в соответствии игры

Дети показывают руками

Руки в стороны, вниз.

Это Волк

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

1.Воспитатель раздает детям стикеры и картину «Зелёная полянка».

Давайте ребята приклеим на нашу зеленую полянку цветочки!

Аппликация стикерами «Цветочная поляна».

Воспитатель: Ребята, эту полянку с цветами давайте мы подарим Колобку для того, чтобы он всегда мог по ней гулять.

Бабушка: а у меня, ребята, тоже есть для вас подарок: - вот вам вкусное сладкое печенье.

Угощайтесь! И про нашу сказку не забывайте!

До свидания, ребята!

Дети рассматривают полянку

И приклеивают стикеры-цветочки на неё.

Угощаются печеньем, благодарят бабушку.

Прощаются с бабушкой.

Используемые информационные источники:

  • Громова О. Е. Формирование элементарных математических представлений-ТЦ Сфера 2006, 76 с.
  • Игра «Квадрат» http://www.igraemsa.ru
  • Игра «Круг» http://www.igraemsa.ru
  • Мультипликационный фильм «Колобок» http://onlinemultfilmy.ru/kolobok/
  • Парамонова Л. А – Развивающие занятия с детьми 2-3-х лет-М.:ОЛМА Медиа Групп, 2012, 512 с
  • Помораева И. А, Позина В. А   Формирование элементарных математических представлений-М.:Мозаика-Синтез,2015, 48 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе

Конспект открытого занятия  «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе...

Конспект итогового познавательного занятия в старшей группе «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА»

КОНСПЕКТ игрового познавательного занятия "НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА" в старшей группе...

Конспект мастер – класса «Путешествие колобка» для педагогов по познавательно – исследовательской деятельности

laquo;Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Думаю, что педагоги,  использующие экспериментирование в своей работе, найдут для се...

Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком»

Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Программные задачи: *Закрепить умение детей сравнивать предметы, находить в них отличия. *Развивать познавательный интерес; ...

Конспект по познавательному развитию детей во второй группе раннего возраста "В лес пойдём- колобка найдём"

Цель: закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький», разви...