Главные вкладки

    Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Сухобокова Валентина Николаевна

    Конспект открытого занятия  «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия  «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

    Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений.

    Задачи:

    • Образовательные:

            - закрепить знания детей о диких животных, грибах;

            - формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

    • Развивающие:

            - создать условия для развития мышления, фантазии;

            -  способствовать умению отвечать на вопросы;

            - совершенствовать звуковую культуру речи.

    • Воспитательные:

            - воспитывать любовь и желание заботиться о природе, интерес к русским народным сказкам;

    Методы и приемы:

    Артикуляционная гимнастика, дидактические игры: «Угадай, с чьей ветки детки?», «У кого кто?», «Съедобные и несъедобные», динамическая пауза, исполнительская деятельность детей.

    Оборудование и материалы:

    Иллюстрации «Картинки с грибами», пластилин, деревянные палочки.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки, беседа, рассказ, загадки, вопросы.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

    Из муки он был печен,

    На сметане был мешон,

    На окошке он студился,

    По дорожке укатился.

    Был он весел, был он смел,

    И в пути он песню пел.

    Кто же это? (Колобок)

    Воспитатель: Правильно, ребята. И колобок поведет нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается.

    Катился колобок по дорожке, а навстречу ему заяц. У зайца в корзине грибы. Помогите зайчику перебрать грибы, зайчик путает, все ли съедобные они у него.

    Игра «Съедобные и несъедобные»

    Воспитатель: Молодцы, помогли зайчику справиться с заданием.

    Покатился колобок дальше. Катится он, а навстречу ему волк. У него конверт, в котором лежат загадки.

    С ветки на ветку,

    Быстрый, как мяч,

    Скачет по лесу

    Рыжий циркач.

    Вот, на лету

    Он шишку сорввл,

    Прыгнул на ствол

    И в дупло убежал. (Белка)

    Недотрога, весь в иголках,

    Я живу в норе под ёлкой.

    Хоть открыты настежь двери,

    Но ко мне не входят звери. (Ёж)

    Посмотрите-ка, какая,

    Вся горит, как золотая,

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой. (Лиса)

    Вперевалку зверь идет

    По малинку и по мёд,

    Любит сладкое он очень,

    А когда приходит осень,

    Лезет в яму до весны,

    Где он спит и видит сны. (Медведь)

    У косого нет берлоги,

    Не нужна ему нора.

    От врагов спасают ноги,

    А от голода кора. (Заяц)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадки. Ребята, а какие это животные?

    Ответ детей: Дикие.

    Воспитатель: А почему они дикие?

    Дети: Живут в лесу, сами добывают еду.

    Колобок покатился дальше, а навстречу ему медведь.

    Воспитатель: есть медвежата. Они очень дружная семья и очень любят делать зарядку. Предлагают вам присоединиться к ним и отдохнуть.

    Физкультминутка.

    Медвежата в чаще жили,

    Головой они крутили.

    Медвежата мед искали,

    Дружно дерево качали.

    Медвежата воду пили,

    Друг за дружкою ходили.

    Медвежата танцевали,

    Кверху лапы поднимали.

    Воспитатель: Ну вот, отдохнули, молодцы.

    Покатился колобок, и встретилась ему лиса. А лисичка очень любит слушать стихотворение. Расскажем ей?

    Скачет белочка по веткам,

    Соберет орешки деткам.

    Все бельчата-сладкоежки

    Обожают грызть орешки.

    Д. Понаморева

    У зайчика ушки

    Торчат на макушке,

    Любит он вкусный

    Листик капустный,

    Бегает быстро

    И прыгает ловко.

    Все потому что

    Ест он морковку.

    Е. Маслёнина.

    Медведица ласково

    Сына качает.

    Малыш веселится,

    Малыш не скучает.

    Он думает, это смешная игра,

    Не зная, что спать медвежатам пора.

    В. Берестов.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Стихи понравились лисичке. И лисичка хочет с вами поиграть.

    Игра «У кого кто?»

    Воспитатель: Но наш колобок не простой. Он после встречи с лисой убежал и покатился дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему ёж. Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился? Покажите, ребята. (дети показывают удивление).

    Воспитатель: Ребята, с ежом приключилась беда - потерял он иголки. Давайте поможем ему их собрать. Сделаем из палочек. (Дети выкладывают колючки ежа из деревянных палочек)

    Воспитатель: Какие у нас с вами ежи замечательные получились. Молодцы!

    Колобок полюбовался на ежей, попрощался и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя стройные деревья без листочков. Вот колобок и не знает, что за деревья в лесу. Давайте поможем колобку разобраться.

    Игра «Угадай, с чьей ветки детки?»

    Воспитатель: Я очень рада, что вы у меня сообразительные и заботливые и заботливые, помогли колобку разобраться, на каком дереве какие листья растут. Ребята, мы вместе сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Колобок прощается с вами и бежит дальше по своим делам.

    Итог:

    Воспитатель: Сегодня на занятиях мы встречались со сказочными героями. Кого мы встретили?

    Дети: Зайца, волка, медведя, лису, ёжика

    Воспитатель: дети, вы хорошо справились со всеми заданиями.

    Вы, ребята, чудо правы!

    Постарались вы на славу!

    Молодцы, не скучно с вами,

    Будете профессорами!

    Я хочу вам подарить подарки - вот эти книги.

    Использованная литература:

    Зырянова Л. Н. Занятия по развитию речи в ДОУ. Зырянова Л. Н., Лужбина Т. В. - 2-е изд. - Ростов-н/Д, Феникс 2013

    Литвинова О. Э. Художественно-эстетическое развитие, развитие ребенка дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия "Путешествие с колобком"

    В ходе данного занятия у детей формируются умения-находить определенные геометрические фигуры в математическом наборе,  - находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность ...

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

    1.      Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2.      Развивающие:Разв...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»

    Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р...

    Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие) в группе дошкольного возраста «Помощники Деда Мороза»

    Цели: закреплять знания о признаках зимы, умение описывать время года; обогащать знания детей о зимних особенностях в природе, закрепить знания о снежинках; знакомить детей с культурой празднования Но...

    Конспект НОД по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности в средней группе «Снежная лаборатория»

    Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе исследования. Закрепить знания детей о свойствах снега и льда.Задачи:Формировать представление о снеге, льде и их свойствах. По...