Главные вкладки

    Конспект открытого занятия «Весенний луг» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе детского сада
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Овсянникова Софья Александровна

    Конспект открытого занятия, презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия297.77 КБ
    Файл презентация к занятию1.79 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия «Весенний луг» по познавательному развитию  и  художественно-эстетической  деятельности в средней группе.

    Воспитатель: Роман Л.В.

    Педагог ДО ИЗО и ДПИ: Овсянникова С.А.

    Цель: Закрепление знания об основных видах насекомых посредствам                   художественного творчества.

    Задачи: - закрепить знания об основных видах насекомых

                 - закрепить аудиальное и визуальное восприятие насекомых

                - закрепить знания о взаимодействии насекомых и человека

                - изготовить по образцу один вид насекомого.

                - изготовить декоративную коллективную композицию «Летний луг»

    Наглядный материал:

    - презентация

     - раздаточные карточки «Насекомые»

     - аудиозапись со звуками насекомых

    - объёмный макет «Весенний луг»

    Материал для занятия:

    - природный материал

    - пластилин

    - клей

    - ножницы

    - цветная бумага

    - цветной картон

    Ход занятия

    Теоретическая часть

    Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

    Дети: Весна.

    Воспитатель: А почему вы решили, что это весна, а не лето?

    Дети: Недавно распустились новые листочки на деревьях, прилетели птицы, цветут одуванчики. Распустилась сирень…

    Воспитатель: Молодцы. А сколько деток у нас сегодня в весенний день?

    Дети считают количество присутствующих и отвечают на вопрос.

    Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кого я имела в виду.

    Педагог загадывает загадки, дети отгадывают названия насекомых.

    Загадки:

    * * *

    Голубой аэропланчик

    Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

    * * *

    Над цветком порхает, пляшет,

    Веером узорным машет. (Бабочка)

    * * *

    Не мотор, а шумит,

    Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

    * * *

    Я думал: ног не унесу,

    Есть и у храбрости границы!

    Сегодня встретилась в лесу

    Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)

    * * *

    Звучит труба басисто.

    Не трогайте солиста!

    Пускай садится на цветок

    И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

    * * *

    На вид, конечно, мелковаты,

    Но всё, что можно, тащат в дом.

    Неугомонные ребята —

    Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

    * * *

    За травой не виден он,

    А жильцов в нём миллион. (Муравейник)

    * * *

    Ходит ходок через потолок,

    Всем надоедает, здоровью угрожает.

    А как осень придёт,

    Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

    * * *

    Не жужжу, когда сижу,

    Не жужжу, когда хожу,

    Не жужжу, когда тружусь,

    А жужжу, когда кружусь. (Жук)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А теперь посмотрим с вами какие ещё бывают виды насекомых, и какую пользу они приносят.

    Показ 1-ой части презентации.

    J:\Открытое занятие\фото для сайта\IMAG0202.jpg

    Воспитатель: Мы с вами посмотрели, как выглядят насекомые, какую пользу они приносят. А сейчас мы услышим, какие звуки они издают.

    Включается по очереди аудио ряд с записью звуков насекомых. Дети отгадывают, какому насекомому принадлежит этот звук.

    Физкультминутка

    Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
    На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
    — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
    Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
    За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
    Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
    Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
    Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

    Звучит аудио ряд со звуками весеннего леса или луга.

    Воспитатель: Ребята, слышите, как вы думаете куда мы попали?

    Дети:…???

    Педагог: Ребята, это звуки весеннего луга. Кто пришел к нам в гости?

    Появляется педагог ДО в костюме Весны.

    J:\Открытое занятие\фото для сайта\IMAG0206.jpg

    Педагог ДО: Здравствуйте, ребята. Я Весна. Я пришла не с пустыми руками, а с цветами. Каждому из вас я подарю цветок, на котором будет жить ваше любимое насекомое. Когда я буду давать цветок, каждый из вас назовет мне любое насекомое.

    Весна раздает бумажные цветы, дети называют виды насекомых.

    Педагог ДО: Давайте посмотрим, как можно сделать самим жучков-паучков из бумаги, пластилина и природного материала.

    Просмотр II-ой части презентации.

     Педагог ДО: А теперь мы с вами сами сделаем своих насекомых.

    Дети рассаживаются за столы и своими руками мастерят насекомых.

    Материал для работы:

    Первый стол: аппликация из листвы «Бабочка»

    Сухие листья, ножницы, клей, цветная бумага

    Второй стол: объемная лепка «Гусеница», «Жучок», «Паучок», «Бабочка»

    Цветной пластилин, стека

    Третий стол: объемная лепка с применением скорлупы грецкого ореха «Божия коровка».

    Скорлупа грецкого ореха, пластилин красного и черного цветов.

    Итог занятия

    Педагог ДО: Ребята, какие забавные насекомые у вас получились! Давайте их посадим на наши волшебные цветы, а цветы поместим на наш красивый «Весенний луг».

    Дети по очереди составляют часть коллективной композиции. Получается единая декоративная композиция.

    Педагог ДО: Молодцы, ребята. Вот какой чудесный луг у нас получился!

    Параллельно опять звучит аудио ряд со звуками весеннего леса или луга.

    J:\Открытое занятие\фото для сайта\панорама.jpg


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ВЕСЕННИЙ ЛУГ

    Слайд 2

    Насекомые живые, насекомые из пластилина, бумаги…

    Слайд 3

    Какую пользу приносят насекомые ПЧЕЛА мед опыление прополис медицина косметология

    Слайд 4

    Паук Пауки едят летающих насекомых Птицы едят пауков Божья коровка Ест вредителей полей и садов

    Слайд 5

    Муравей уничтожают насекомых-вредителей переносят различные семена, поддерживая растительный баланс ускоряют разложение растительности, улучшая структуру почвы Дом муравья - муравейник

    Слайд 6

    Являются пищей для птиц Опыляют растения

    Слайд 7

    Насекомые своими руками. Из пластилина. Из бумаги… Бабочка

    Слайд 8

    Стрекоза Божия коровка

    Слайд 9

    Жучки-паучки

    Слайд 10

    Улитки и гусеницы

    Слайд 11

    Пчела

    Слайд 12

    До свидания

    Слайд 13

    Источники: Электронный ресурс Википедия Электронный ресурс Яндекс. Картинки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку"

    Данный материал поможет воспитателям вызвать интерес детей к сезонным изменениям в природе осенью и весной, через использование различных видов деятельности....

    Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»

    Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада  в  области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...

    Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе

    Конспект открытого занятия  «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе...

    Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

    Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

    Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.

    Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада «В гости к воде»

    Развитие у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность....