Конспект открытого занятия «Весенний луг» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе детского сада
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Овсянникова Софья Александровна

Конспект открытого занятия, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия297.77 КБ
Файл презентация к занятию1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Весенний луг» по познавательному развитию  и  художественно-эстетической  деятельности в средней группе.

Воспитатель: Роман Л.В.

Педагог ДО ИЗО и ДПИ: Овсянникова С.А.

Цель: Закрепление знания об основных видах насекомых посредствам                   художественного творчества.

Задачи: - закрепить знания об основных видах насекомых

             - закрепить аудиальное и визуальное восприятие насекомых

            - закрепить знания о взаимодействии насекомых и человека

            - изготовить по образцу один вид насекомого.

            - изготовить декоративную коллективную композицию «Летний луг»

Наглядный материал:

- презентация

 - раздаточные карточки «Насекомые»

 - аудиозапись со звуками насекомых

- объёмный макет «Весенний луг»

Материал для занятия:

- природный материал

- пластилин

- клей

- ножницы

- цветная бумага

- цветной картон

Ход занятия

Теоретическая часть

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А почему вы решили, что это весна, а не лето?

Дети: Недавно распустились новые листочки на деревьях, прилетели птицы, цветут одуванчики. Распустилась сирень…

Воспитатель: Молодцы. А сколько деток у нас сегодня в весенний день?

Дети считают количество присутствующих и отвечают на вопрос.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кого я имела в виду.

Педагог загадывает загадки, дети отгадывают названия насекомых.

Загадки:

* * *

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

* * *

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

* * *

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

* * *

Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)

* * *

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

* * *

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

* * *

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Муравейник)

* * *

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

* * *

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А теперь посмотрим с вами какие ещё бывают виды насекомых, и какую пользу они приносят.

Показ 1-ой части презентации.

J:\Открытое занятие\фото для сайта\IMAG0202.jpg

Воспитатель: Мы с вами посмотрели, как выглядят насекомые, какую пользу они приносят. А сейчас мы услышим, какие звуки они издают.

Включается по очереди аудио ряд с записью звуков насекомых. Дети отгадывают, какому насекомому принадлежит этот звук.

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Звучит аудио ряд со звуками весеннего леса или луга.

Воспитатель: Ребята, слышите, как вы думаете куда мы попали?

Дети:…???

Педагог: Ребята, это звуки весеннего луга. Кто пришел к нам в гости?

Появляется педагог ДО в костюме Весны.

J:\Открытое занятие\фото для сайта\IMAG0206.jpg

Педагог ДО: Здравствуйте, ребята. Я Весна. Я пришла не с пустыми руками, а с цветами. Каждому из вас я подарю цветок, на котором будет жить ваше любимое насекомое. Когда я буду давать цветок, каждый из вас назовет мне любое насекомое.

Весна раздает бумажные цветы, дети называют виды насекомых.

Педагог ДО: Давайте посмотрим, как можно сделать самим жучков-паучков из бумаги, пластилина и природного материала.

Просмотр II-ой части презентации.

 Педагог ДО: А теперь мы с вами сами сделаем своих насекомых.

Дети рассаживаются за столы и своими руками мастерят насекомых.

Материал для работы:

Первый стол: аппликация из листвы «Бабочка»

Сухие листья, ножницы, клей, цветная бумага

Второй стол: объемная лепка «Гусеница», «Жучок», «Паучок», «Бабочка»

Цветной пластилин, стека

Третий стол: объемная лепка с применением скорлупы грецкого ореха «Божия коровка».

Скорлупа грецкого ореха, пластилин красного и черного цветов.

Итог занятия

Педагог ДО: Ребята, какие забавные насекомые у вас получились! Давайте их посадим на наши волшебные цветы, а цветы поместим на наш красивый «Весенний луг».

Дети по очереди составляют часть коллективной композиции. Получается единая декоративная композиция.

Педагог ДО: Молодцы, ребята. Вот какой чудесный луг у нас получился!

Параллельно опять звучит аудио ряд со звуками весеннего леса или луга.

J:\Открытое занятие\фото для сайта\панорама.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕСЕННИЙ ЛУГ

Слайд 2

Насекомые живые, насекомые из пластилина, бумаги…

Слайд 3

Какую пользу приносят насекомые ПЧЕЛА мед опыление прополис медицина косметология

Слайд 4

Паук Пауки едят летающих насекомых Птицы едят пауков Божья коровка Ест вредителей полей и садов

Слайд 5

Муравей уничтожают насекомых-вредителей переносят различные семена, поддерживая растительный баланс ускоряют разложение растительности, улучшая структуру почвы Дом муравья - муравейник

Слайд 6

Являются пищей для птиц Опыляют растения

Слайд 7

Насекомые своими руками. Из пластилина. Из бумаги… Бабочка

Слайд 8

Стрекоза Божия коровка

Слайд 9

Жучки-паучки

Слайд 10

Улитки и гусеницы

Слайд 11

Пчела

Слайд 12

До свидания

Слайд 13

Источники: Электронный ресурс Википедия Электронный ресурс Яндекс. Картинки