Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком»
план-конспект занятия

Лозовик светлана Анатольевна
Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Программные задачи: *Закрепить умение детей сравнивать предметы, находить в них отличия. *Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение. *Закрепить знания детей о величине, форме предметов, их цвете. *Воспитывать у детей заботу и уважение к старшему поколению, желание выполнять поставленную задачу. Словарная работа: Обогащение словаря: румяный, непоседливый, бесстрашный, упрямый, баловник, непоседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Программные задачи: *Закрепить умение детей сравнивать предметы, находить в них отличия. *Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение. *Закрепить знания детей о величине, форме предметов, их цвете. *Воспитывать у детей заботу и уважение к старшему поколению, желание выполнять поставленную задачу. Словарная работа: Обогащение словаря: румяный, непоседливый, бесстрашный, упрямый, баловник, непоседа.

Активизация словаря: квадратные, круглые, треугольные.

Методические приемы:

* Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

* Дидактические игры «Найди пару», «Узнай по тени животное», «Заплатки», «Подбери нужную фигуру», «Продолжи ряд».

* Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». * * Логоритмика «Лиса». Оборудование: макет дома, ширма – сугроб; доска; мольберт; указка, магниты, магнитофон. Демонстрационный материал: куклы для детского театра: бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок; вырезанные из картона рукавички разного размера, цвета, узора; картонные валенки и геометрические фигуры разного цвета; елочки разного размера; картинка с изображением тени животных; звукозапись волчьего воя; нарисованный замок, картонные ключи к замку; канат; снег; полотенца на каждого ребенка; полоска ватмана с нарисованными кругами, круги разного цвета. Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Колобок» 2. Изучение геометрических фигур на занятиях по математике. 3. Разучивание слов к физкультминутке, пальчиковой гимнастике, логоритмике. 4. Наблюдение за движениями животных по видеоресурсам.

Ход занятия:

Дети стоят перед воспитателем.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними (дети здороваются).

Воспитатель: А вы любите ходить в гости?

Дети: Любим.

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас отправимся в гости к бабушке Наташе. (За макетом домика появляется бабушка Наташа - кукла из кукольного театра. Дети подходят к домику и видят, что бабушка плачет.)

Воспитатель: Дети, давайте спросим у бабушки Наташе, почему она плачет? (Дети задают вопросы).

Бабушка Наташа: Как же мне не плакать, испекла я для деда колобок, положила его студиться на окошко, а колобок прыг с окошка на дорожку и укатился, только я его и видела.

Воспитатель и дети: Не плачь бабушка Наташа, мы поможем Вам его отыскать. (Воспитатель обращает внимание детей на следы оставленные колобком).

Воспитатель: Дети, давайте встанем друг за другом и пойдем по этим следам. Они выведут нас к колобку. (Дети идут друг за другом, след в след и останавливаются возле ширмы - сугроба. Из -за него появляется заяц).

Воспитатель: Посмотрите, к кому привели нас следы колобка?

Дети: Здравствуй зайка! Не видел ли ты здесь колобка?

Заяц: Здравствуйте, а какой он ваш колобок? (Дети дают описание колобка - круглый, румяный). Такого встречал, он мне песенку пропел и покатился дальше.

Воспитатель: Зайка, а куда дальше?

Заяц: А вы поиграйте со мной, тогда скажу, куда покатился колобок.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит (дети сидят как зайчики)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так! Он ушами шевелит (дети шевелят ушками - ладошками,

Зайке холодно сидеть, (дети встают на ножки)

Надо лапочки погреть

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп. Надо лапочки погреть (дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок - скок, скок - скок. Надо зайке поскакать (дети прыгают как зайчики).

Зайку кто - то напугал,

Зайка прыг и поскакал.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А вы заметили, что у зайки нет рукавичек? Давайте ему подарим рукавички. У меня в пакете все рукавички перемешались, помогите мне из них составить пары.

Дидактическая игра "Найди пару" (Дети находят рукавички нужной величины, цвета, рисунка и предлагают зайке выбрать понравившиеся рукавички).

Заяц: Спасибо, дети, ваш колобок покатился к высокой елке.

Дети: Спасибо, зайка, до свидания.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке растут елочки разной величины и что изо всех елочек надо выбрать самую высокую. Дети находят самую высокую елочку, подходят к ней. Вдруг раздается волчий вой (грамзапись).

Воспитатель: Дети, кто это так грозно воет?

Дети: Это волк. (Из - за ширмы - сугроба появляется волк).

Воспитатель и дети: Здравствуй волчок, серый бочок. Не встречал ли ты колобка?

Волк: Здравствуйте, а какой он ваш колобок, расскажите мне о нем. (Дети: круглый, румяный, непоседливый, упрямый). Такого видел, он мне песенку пропел и покатился дальше.

Воспитатель и дети: Волчок, а куда дальше?

Волк: А вы сначала найдите мою тень, да поиграйте со мной, тогда, скажу куда колобок покатился.

Дидактическая игра "Узнай по тени животное"

Волк: Правильно, это моя тень, а поиграть?

Пальчиковая гимнастика " Мы делили апельсин"

Мы делили апельсин, (ладони вместе, образуют круг)

Много нас, (руки подняты вверх, пальцы расставлены друг от друга)

А он один (показывают один палец).

Эта долька - для чижа, (отжимают большой палец)

Эта долька - для ежа, (отжимают указательный палец)

Эта долька - для утят, (отжимают средний палец)

Эта долька - для котят, (отжимают безымянный палец)

Эта долька - для бобра (отжимают мизинец).

А для волка - кожура! (имитируют бросок)

Он сердит на нас, беда!

Разбегайся, кто куда!

Воспитатель: Дети, если волку не досталось дольки апельсина, давайте сделаем для него доброе дело, поможем поставить заплатки на его прохудившиеся валенки. А чтобы валенки у волка были красивые и ни как у остальных волков в этом лесу. Давайте, на один валенок поставим заплатки синего и желтого цветов, а на другой - красного и зеленого. Поможем волку, дети? (дети соглашаются)

Дидактическая игра "Заплатки" (Дети берут разноцветные геометрические фигуры, называют цвет и форму заплатки и ставят на дыру в валенке.)

Волк: Ой, какие красивые получились у меня сапоги. Спасибо малыши. Ваш колобок покатился по узкой дорожке, прямо к дому медведя.

(Дети прощаются с волком, находят узкую дорожку и отправляются в путь).

Воспитатель: Дети, а как называется домик медведя? (дети: берлога)

Правильно, берлога.

(Из –за ширмы - сугроба появляется медведь).

Медведь: Это кто говорит обо мне?

Воспитатель и дети: Здравствуй, медведь! Мы ищем колобка, ты его не встречал?

Медведь: Здравствуйте. А какой он ваш колобок, расскажите о нем? (Дети: круглый, румяный, непослушный, упрямый, баловник, непоседа.) Такого встречал, он мне песенку пропел и покатился дальше.

Воспитатель и дети: Мишенька, куда дальше?

Медведь: Пока я ходил по лесу, ключи в моем кармане все перемешались. Я никак не могу найти нужный ключик от замка моей берлоги. Помогите мне пожалуйста, найти нужный ключик, тогда скажу.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь медведю? А мы сможем ему помочь? (дети соглашаются на оказание помощи).

Дидактическая игра "Подбери нужную фигуру" (На доске висит рисунок замка с вырезом под ключ. Дети находят путем подбора нужный ключ).

Медведь: Спасибо, малыши, до свидания, ваш колобок покатился по извилистой тропинке к лисьей норе. А мне давно уже пора ложиться спать. Скоро наступит весна, и я боюсь, что не высплюсь.

Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания, медведь. Дети, а что случится с берлогой медведя весной? Отчего медведь волнуется, что он не выспится? (Предположения детей).

А сейчас проведем эксперимент и посмотрим, правы вы или нет? (Воспитатель раздает детям небольшие комочки снега, дети греют снег между ладошек. Снег тает и появляется вода. Вывод: под действием теплых солнечных лучей, снег превращается в воду. У медведя снежная берлога тоже растает и ему негде будет спать).

(Перед детьми, на полу лежат канаты, имитирующие прямую и извилистую дороги. Дети выбирают извилистую тропинку и идут друг за другом строго по очертанию каната - тропинки. Из - за ширмы - сугроба появляется лиса).

Воспитатель и дети: Здравствуй, лисонька, не встречала ли ты колобка?

Лиса: А какой он ваш колобок, расскажите мне о нем.

Дети: Колобок наш круглый, румяный, непослушный, упрямый, баловник, непоседа, бесстрашный, музыкальный.

Лиса: Такого конечно встречала.

Воспитатель: Лисонька, а где же он?

Лиса: Сначала поиграйте со мной, а потом спрашивайте. (Дети произносят хором слова и производят движения)

По лесам, по кустам, ходит рыжая лиса (дети идут, имитируя движения лисы).

Ищет норку где – нибудь, приютиться и уснуть (дети присаживаются, складывают руки под щеку).

Логоритмика

Са –са – это хитрая лиса

Су – су – и живет она в лесу

Сы – сы – много дела у лисы

Со – со – она крутит колесо.

Лиса: Ну, молодцы! А не поможете ли вы мне, найти и починить бусы? Пока я бегала за колобком, ниточка у моих бус разорвалась и бусинки рассыпались по снегу.

Воспитатель: Дети, давайте поможем лисе починить ее бусы.

Дидактическая игра «Продолжи ряд» (На доску вывешивают ватман с нарисованными разноцветными кругами. Круги расположены друг за другом (образец). Дети по заданному образцу выкладывают бусинки и дарят бусы лисичке).

Лиса: Спасибо, я и так в лесу была первой красавицей, а с вашими новыми бусами буду вдвойне красивее. Ваш колобок жив и здоров, я его не съела, он мне песенку пропел и покатился дальше.

Воспитатель и дети: Спасибо лисонька, до свидания. Дети, посмотрите, так это же колобок катится вон там (показывает на тропинку).

(Дети догоняют колобка и относят его к бабушке Наташе. Бабушка Наташа встречает детей и спрашивает их, где они нашли колобка. Подводится итог занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 ...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

«Играя учимся» Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (разновозрастная группа 5-7 лет)

Цель: развитие познавательной, интеллектуальной  и эмоционально-волевой сферы детей.Задача:Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.Развивать умение слушать своего с...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФГОС в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия по ФГОС в подготовительной группе"Путешествие в страну знаний"...